Тематический классный час в МКОУ Красноярская СОШ для 9-х классов по профилактике подростковой наркомании.

Тематический классный час в МКОУ Красноярская СОШ для 9-х классов по профилактике подростковой наркомании.



Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

· Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;

· Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;

· Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Этапы проведения классного часа:

1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).

2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).

3. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).

4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).

5. Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, столы для групп, карточки с заданиями

Адресован:

· классным руководителям 9-х классов;

· учащимся 9-х классов.



Ход проведения мероприятия:



Учащиеся делятся на три группы заранее, в них выбирается капитан каждой группы.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Новосибирской области она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

- Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

· Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания

· Задания для групп (3 группы) - тянут карточки с заданием: Перечислить последствия употребления наркотиков

· Подведение итогов выполнения заданий

1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека

· Бледность кожи.

· Расширенные или суженные зрачки.

· Покрасневшие или помутневшие глаза.

· Замедленная речь.

· Плохая координация движений.

· Похудение или прибавка в весе.

· Блеск в глазах.

· Нарушение пищеварения.

2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека

· Следы от уколов, порезы, синяки.

· Свернутые в трубочку бумажки.

· Маленькие ложечки.

· Капсулы, бутылочки, пузырьки.

· Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

3 группа – Изменения в поведении

· Нарастающее безразличие.

· Невозможность сосредоточиться.

· Болезненная реакция на критику.

· Частая и резкая смена настроения.

· Смена круга знакомых.

· Безобразное отношение к учебе.

· Проявление грубости, лени.

· Нарушение сна.



: Ребятам предлагается снова поработать в группе и обсудить ответы на проблемные вопросы темы:

· Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

· Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

· Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

· Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?

· Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе. Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающих его людей.

· Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков.

· Нет, т.к. человек сам должен заботиться о себе и своём здоровье.

·

Подведение итогов:



: Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!









Информация для детей, направленная на профилактику употребления наркотиков


Умей сказать "НЕТ"


- Назови причину. Объясни тем, кто тебе предлагает принять наркотик, почему не хочешь этого: "Я знаю, что это опасно для меня".


- Будь готов к различным видам давления. Люди предлагающие наркотик, могут быть дружелюбны или агрессивны. Пригласи друзей принять участие в беседе. Соблазнители, скорее всего, уйдут.


- Имей какое-нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной отказа.


- Лучший способ защиты - нападение. Спроси, почему тот, кто предлагает наркотики, сам их не употребляет. А если употребляет, то, как часто и как долго он может без них обходиться.
Не обязательно объяснять всем свои причины: "Не хочу и все".
Избегай ситуации. Старайся быть подальше от людей, употребляющих наркотические вещества.
- Дружи с теми, кто не употребляет наркотики. Твои настоящие друзья не будут заставлять или предлагать пробовать яд.

15