Тематический классный час в МКОУ Красноярская СОШ для 9-х классов по профилактике подростковой наркомании.
Тематический классный час в МКОУ Красноярская СОШ для 9-х классов по профилактике подростковой наркомании.
Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
· Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
· Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;
· Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Этапы проведения классного часа:
1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).
2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
3. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
5. Подведение итогов (2-3 мин).
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, столы для групп, карточки с заданиями
Адресован:
· классным руководителям 9-х классов;
· учащимся 9-х классов.
Ход проведения мероприятия:
Учащиеся делятся на три группы заранее, в них выбирается капитан каждой группы.
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Новосибирской области она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.
В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.
- Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?
· Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания
· Задания для групп (3 группы) - тянут карточки с заданием: Перечислить последствия употребления наркотиков
· Подведение итогов выполнения заданий
1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека
· Бледность кожи.
· Расширенные или суженные зрачки.
· Покрасневшие или помутневшие глаза.
· Замедленная речь.
· Плохая координация движений.
· Похудение или прибавка в весе.
· Блеск в глазах.
· Нарушение пищеварения.
2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека
· Следы от уколов, порезы, синяки.
· Свернутые в трубочку бумажки.
· Маленькие ложечки.
· Капсулы, бутылочки, пузырьки.
· Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
3 группа – Изменения в поведении
· Нарастающее безразличие.
· Невозможность сосредоточиться.
· Болезненная реакция на критику.
· Частая и резкая смена настроения.
· Смена круга знакомых.
· Безобразное отношение к учебе.
· Проявление грубости, лени.
· Нарушение сна.
: Ребятам предлагается снова поработать в группе и обсудить ответы на проблемные вопросы темы:
· Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?
· Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.
· Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?
· Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?
· Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе. Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающих его людей.
· Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков.
· Нет, т.к. человек сам должен заботиться о себе и своём здоровье.
·
Подведение итогов:
: Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!
Информация для детей, направленная на профилактику употребления наркотиков
Умей сказать "НЕТ"
- Назови причину. Объясни тем, кто тебе предлагает принять наркотик, почему не хочешь этого: "Я знаю, что это опасно для меня".
- Будь готов к различным видам давления. Люди предлагающие наркотик, могут быть дружелюбны или агрессивны. Пригласи друзей принять участие в беседе. Соблазнители, скорее всего, уйдут.
- Имей какое-нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной отказа.
- Лучший способ защиты - нападение. Спроси, почему тот, кто предлагает наркотики, сам их не употребляет. А если употребляет, то, как часто и как долго он может без них обходиться.
Не обязательно объяснять всем свои причины: "Не хочу и все".
Избегай ситуации. Старайся быть подальше от людей, употребляющих наркотические вещества.
- Дружи с теми, кто не употребляет наркотики. Твои настоящие друзья не будут заставлять или предлагать пробовать яд.
15