Проект Чисто не там где убирают, а там где не сорят!
Социальный Эко-Арт проект благоустройства пришкольного участка
"Чисто не там где убирают, а там где не сорят!"
Руководитель проекта: Гордеева Э.В. - классный руководитель 3 класса с активным участием ученицы 3 класса Горшковой Дарьи.
Участники проекта : учащиеся 1-4 классов, классные руководители, родители.
Цели проекта: Формирование современного патриотического сознания, любви к своей малой Родине.
Формирование экологической культуры.
Задачи проекта:
Создать условия для продуктивной проектной деятельности учащихся
Создать условия для совместного участия в проекте учащихся, родителей и педагогов
Привлечение учащихся к эколого-этической деятельности
Актуальность проекта
В данное время большое внимание уделяется созданию комфортной, безопасной школьной среды. Поэтому, необходимо уделить внимание состоянию нашей школьной территории. Обследовав школьную территорию, мы отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят не эстетично.
Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Проблема: Как благоустроить пришкольный участок родной школы, чтобы этот двор выглядел эстетично и приветливо.
Цель проекта: Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы с помощью поделок из пластиковых бутылок, как места организации досуговой, трудовой деятельности учеников.
Задачи проекта:
объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление территории школы, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям;
создание условий для отдыха учащимся школы;
наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной деятельности;
провести социологический опрос среди обучающихся, по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора;
развивать творческий интерес к практической деятельности по комплексному благоустройству школьной территории;
прививать навыки экологического поведения, воспитания любви к природе;
развивать аналитические навыки и навыки критического мышления;
Этапы работы над реализацией проекта:
Подготовительный. Сбор и анализ информации.
сбор пластиковых бутылок
творческие предложения
Основной. Непосредственная работа над поделками, установка на участке.
Аналитико-прогностический этап.
Сроки реализации проекта:
Апрель 2016г. – Сентябрь 2016г.
Работа над проектом:
Результаты проведенной работы на подготовительном этапе.
Сбор и анализ информации.
Было проведено анкетирование, которое включало три вопроса:
- Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
- Что вам хотелось бы создать на территории школы?
- Хотели бы вы принять участие в благоустройстве школьного двора?
В анкетировании приняли участие учащиеся:
На первый вопрос 90 % опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;
100% считают важным создать место отдыха ( скамейки и игровую зону);
Что вам хотелось бы создать на территории? – 75% респондентов хотели бы создать игровую площадку с использованием поделок из пластиковых бутылок
99 %) опрошенных готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.
Вывод:
Анкетирование обучающихся показало, что проблема благоустройства школьного двора - актуальна, и необходимо провести ряд мероприятий с целью создания живописного уголка природы с новой игровой зоной, дорожками, скамейками, беседкой.
Разработка эскизов.
Всем учащимся нашего класса было предложено при использовании интернета разработать эскизы дизайнерских композиций, образцы лавочек, схему школьной территории. Лучшие предложения были отобраны и вошли в данный проект.
1. Украсить отведённый участок пришкольной территории поделками.
2. Результаты деятельности на основном этапе.
подготовка инвентаря;
работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади;
установка поделок на альпийской горке;
выкладка дорожек ( в сентябре 2016 г.)
3. Анализ реализации проекта:
Работа над проектом осуществлялась детьми с явным удовольствием, пробуждён творческий поиск, интерес, дети проявляли инициативу, и полностью поддержали инициативу продолжения проекта.
В реализации проекта участвовали все учащиеся школы.
Подготовительный этап: участвовали все учащиеся и родители активно поддерживали сбор пластиковых бутылок, организованный в школе.
Творческий этап: под руководством учителей были организованы мастер-классы по раскраске элементов украшения пришкольного участка ( альпийская горка).
Продолжение проекта планируется на сентябрь месяц 2016 года ( оформление "Дорожки здоровья" для ДО).