Перспективный план педагога дополнительного образования
Утверждаю
Директор МБОУ ДОД
«Центр внешкольной работы»
___________Н.В.Ульянич
«____» сентября 2014 г.
Перспективный план
работы педагога дополнительного образования детей МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Терентьевой Валентины Петровны, руководителя детского объединения «Живая логика» на 2014 – 2015 учебный год.
Анализ деятельности педагога дополнительного образования детей за 2014 – 2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году занятия в детском объединении «Живая логика» велись в соответствии с учебно-тематическим планом программы «Эврика».
Детское объединение в 2014-2015 учебном году посещали воспитанники первого года обучения и второго года обучения:
- в группе 1-го года обучения занимались 15 ребят из 4-8 классов
- в группе 2-го года обучения занимались 12 ребят из 8-11 классов.
В течение года стабильность состава детского объединения была сохранена.
Способности у воспитанников средние, что было определено начальным срезом обученности по методике, разработанной педагогом.
Результаты начального среза ЗУН:
1-й год обучения:
Приняли участие 15 человек.
Высокий уровень – 7 чел.- 46,7%
Средний – 8 чел. –53,3 %
2-й год обучения:
Приняли участие 12 чел.
Высокий уровень – 4 чел. – 33,3%
Средний – 8 чел. – 66,7 %
В связи с итогами начального среза, задачей педагога в течение года было организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей воспитанников, формирования у них таких основных приёмов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение.
На занятиях воспитанники объединения решали математические задачи, вырабатывали умение правильно, логично рассуждать, получали навыки алгоритмического мышления. В процессе обучения педагог делал акцент на том, что в детском объединении он готовит не математиков, а, прежде всего, всесторонне развитую личность, формирует взгляды, мировоззрение, убеждения, развивает творческие способности. Для этого в своей работе использовал нестандартные математические задачи, а также исторический и иллюстративный материал. Также использовались такие формы работы, как: беседа, лекция, викторины, дидактические игры, математические сказки, занимательные задачи, задачи на логическое мышление, деловые и ролевые игры.
Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путём применения занимательных задач, игр с математическим содержанием. Решение таких задач вызывает у воспитанников внутренний положительный отклик, развивает любознательность. Поэтому педагог часто использовал в своей работе дидактические игры в качестве одного из способов обучения. Эти игры позволяют стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом. А при наличии интереса дети занимаются с большей охотой, что благотворно влияет и на усвоение ими знаний. Кроме групповой работы педагогом использовались методы работы: математические тесты, викторины. Это позволяло включать в деятельность детей с низким уровнем обученности.
Методика оценки знаний и умений обучающихся разработана педагогом и отражает весь материал, пройденный в течение учебного года.
По итогам среза обученности на конец года воспитанников с низким уровнем нет.
Результаты итогового среза ЗУН:
Приняли участие - 27 человек.
Высокий – 22 ч. – 81%,
Средний – 5 ч. – 19%.
По итогам прошедшего года педагог сделал вывод о том, что для развития творческих способностей к математике необходимо выйти за пределы самой математики и развивать у детей общекультурные интересы. Также необходимо развить сотрудничества с МАН и МАТиК, т.е. включить обучаемых в научно-исследовательскую деятельность.
Планирование деятельности на 2014 – 2015 учебный год.
Цель: способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.
Задачи:
- формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в обществе;
- применение математических знаний к решению повседневных бытовых проблем каждого человека.
Содержание работы.
Организация образовательного процесса в детском объединении.
Составить списки обучающихся первого года обучения и уточнить
списки обучающихся, переведенных на второй год обучения
(1-15.09.2014г.).
Составить расписание занятий групп детского объединения
(к 15.09.2014 г.).
Составить календарно-тематические планы работы детского объединения согласно образовательной программе «Эврика»
(ежемесячно).
Составить планы воспитательно-досуговых мероприятий
(в течение года).
Проводить стартовые и итоговые срезы обученности и воспитанности
(сентябрь 2014 г., май 2015 г.).
Определить темы исследовательских работ обучающихся в 2014 – 2015
уч. г., участвующих в деятельности НОУ
(сентябрь 2014 г.).
Провести инструктажи по технике безопасности № 1-9
(сентябрь 2014 г.).
Учебно-тематический план
1 года обучения
№
п/п
Название разделов и тем
Количество часов
всего
теория
практика
1.
Введение в программу
4
2
2
2.
Интеллект как основа мыслительной деятельности.
8
2
6
3.
Память и мышление - их значение в математической деятельности.
14
5
9
4.
Математика в историческом развитии
10
6
4
5.
Логика и множества
10
4
6
6.
Связь математики и других наук
20
10
10
7.
Действительные числа. Действия с действительными числами
12
5
7
8.
Введение в алгебру
20
8
12
9.
Уравнения и неравенства
32
12
20
10.
Итоговая диагностика
4
2
2
11.
Воспитательные мероприятия
10
10
Итого:
144
64
80
Учебно-тематический план
3 года обучения
(9-10 классы)
№
п/п
Название разделов и тем
Количество часов
всего
теория
практика
1.
Введение в программу 3-го года обучения
6
3
3
2.
Тригонометрия
33
14
19
3.
Логарифмические уравнения и неравенства
24
10
14
4.
Обобщение понятия степени
36
11
25
5.
Производная и интеграл
66
26
40
6.
Функции в окружающем мире
27
11
16
7.
Итоговая диагностика
6
2
4
8.
Воспитательные мероприятия
18
18
Итого:
216
77
139
Воспитание гражданина – патриота.
1. Урок гражданственности. Устный журнал «Великие символы славной Отчизны». Флаг, герб, гимн Нефтекумского района.
сентябрь 2014 г.
2. 3 сентября - день солидарности в борьбе с терроризмом. "С памятью о Беслане"
3 сентября 2014 г.
3. Участие в праздновании дня Нефтекумского района.
29 сентября 2014 г.
4. Просмотр и обсуждение фильмов о Вов.
октябрь- декабрь 2014 г.
5.Операция «Забота». Посещение ветеранов Великой Отечественной войны на дому. Поздравление с праздниками.
февраль, май 2015 г.
6. Участие в районном слете патриотов СДО «Дети Нефтекумья»
январь 2015 г.
7. Участие в учрежденческом конкурсе творческих работ "Помним корни свои"
октябрь 2014 г.
8. Организация возложения цветов к памятникам и обелискам в памятные и праздничные дни.
в течение года.
9. Принять участие в Митинге, посвященном Дню памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за пределами Отечества и погибших в
локальных войнах.
(15.02.15г.)
Воспитание духовно-нравственных начал личности ребенка.
Беседы о простых нравственных истинах
в течение года
Дискуссия "Солдатом быть – Родине служить"
ноябрь 2014 г.
3. Видео просмотр фрагментов фильмов о дружбе и взаимопомощи.
январь 2015 г.
4. Профилактика суицидального поведения как крайней формы агрессии.
в течение года
Способствовать созданию комфортного психологического климата в детском объединении.
(в течение года).
Принять участие в празднике посвящения в кружковцы «В нашем доме ты хозяин»
октябрь 2014 г.
Проводить беседы на этические темы: «Я, ты, он, она – вместе
дружная семья», «Относись к другим людям, как ты хотел бы, чтобы
относились к тебе», «Конфликты. Как их разрешить мирным путем?»
и т.д.
(в течение года).
8. Принимать участие в КТД учреждения.
(в течение года).
Здоровьесбережение.
Провести инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, по пожарной безопасности в учебных кабинетах, по правилам поведения в МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» и кабинете детского объединения, по технике безопасности проведения массовых мероприятий в Центре внешкольной работы»
(сентябрь 2014, январь 2015 г.).
Провести инструктаж по технике пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий; по предупреждению детского травматизма при гололеде.
(декабрь 2014 г.)
Организовать воспитанников на участие во встречах обучающихся с инспектором ОДН и подростковым врачом - наркологом
(в течение года)
В целях практического решения проблем укрепления здоровья обучающихся проводить 10-минутные физкультурно-спортивные оздоровительные паузы с использованием различных игр.
(в течение года).
Для профилактики вредных привычек проводить беседы по проблемам курения, алкоголизма, наркомании с целью формирования у молодого поколения безопасного поведения, основанного на системе ценностных ориентаций в пользу здоровья.
(в течение года)
Проводить во время занятий с обучающимися пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.
(в течение года)
7. Проводить оздоровительную гимнастику, акробатику и другие занятия
спортом согласно тематическому плану.
(в течение года)
Диагностика (совместно с психологической службой ЦВР).
В начале учебного года провести анкетирование обучающихся «Рисунок семьи»
(сентябрь 2014)
Проводить стартовые и итоговые тестирования уровней обученности, воспитанности по разработанным педагогом методикам, и воспитанности с участием психолога.
(окт. 2014, апр. 2015)
Провести исследования по изучению социальных установок обучающихся.
(ноябрь 2014)
Диагностика агрессии у воспитанников детского объединения.
(в течение года)
Диагностика конфликтных ситуаций.
(в течение года)
Диагностика психологического климата в коллективе.
(в течение года)
Профилактическая работа.
1. Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных
ситуаций.
(в течение года)
Содействие преодолению детьми агрессии, негативизма, проблем коммуникации.
(в течение года)
Формирование у детей потребности к самопознанию и самоопределению.
4. Цикл профилактических бесед:
«Привычки и здоровье (профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения)»;
Профилактика ЗОЖ: «Человек, продли свой век»;
Профилактика ДДТТ «Осторожно, гололед»;
Профилактика ЗОЖ: «Прежде чем сделать – подумай!».
(в течение года)
5. Профилактическая беседа с несовершеннолетними «Семейные
конфликты и конструктивные способы их разрешения».
(Январь 2015 г.)
6.Профилактические беседы по правилам безопасного поведения в
период каникул.
(ноябрь, декабрь 2014 г., март, май 2015 г.)
Работа с родителями.
Провести родительские собрания:
(Сен. 2014 г., январь 2015 г., апрель 2015 г.)
Провести анкетирование родителей о взаимодействии семьи и МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» по проблемам воспитания обучающихся.
(дек. 2014)
Проводить индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и профессиональной ориентации детей.
(в теч. года)
4. Консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по
вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса,
воспитания детей в семье и т.п..
(в теч. года)
5. Привлекать родителей к организации и проведению социально значимых
мероприятий, акций, праздников в детском объединении.
(в теч. года)
Методическая работа.
№
п/п
Содержание деятельности
Дата
Проведения
1.
Закончить разработку новой редакции программы «Эврика» для обучающихся.
август 2014 г.
2.
Разработать дидактические раздаточные материалы по темам программы «Эврика».
В теч. года
3.
Создать мультимедийную презентацию тем по разделам программы.
В теч. года
4.
Разработать новую методику для диагностики математических способностей обучающихся
В теч. года
5.
Принять участие в учрежденческом конкурсе методической продукции.
Январь 2015
6.
Принять участие в районных, краевых и Всероссийских конкурсах.
В теч. года
7.
Провести открытое занятие.
март 2015 г.
8.
Посетить открытые занятия коллег: Дронова О.И., Сафаровой Р.С., Акимовой Ю.А. и др.
В теч. года
9.
Участвовать в работе организационно-методического
отдела
В теч. года
15