Рабочая программа по технологии, 2класс Школа 2100
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Московская средняя общеобразовательная школа имени Ивана Ярыгина
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
Шипко Ю.М.
« »______________2015 г. Утверждено:
Директор МБОУ Московская средняя общеобразовательная школа имени Ивана Ярыгина
Ситникова Г.Ф.______________
« »______________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для начальной ступени обучения
для 2 класса
на 2015/2016 учебный год
Разработчик программы
учитель начальных классов
Дворянкина Юлия Васильевна
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. «Прекрасное рядом с тобой»Учебники для 1-го – 4-го классов – Баласс : Школьный дом, 2013.
Ковалевская Е.Д. Рабочие тетради к учебникам «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Для 1-го – 4-го классов. / Е.Д. Ковалевская. – М. :Баласс ; Издательство Школьный дом, 2013
Лутцева Е.А. Технология.. Методические рекомендации для учителя1-2 классы, 3-4 классы / Е.А. Лутцева. - М.: Баласс, 2012.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Целью курсаявляется саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; – усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс Технология изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 173 часов, из них в первом классе –34часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), 2- 4 классы по 35часов(1 час в неделю, 35 учебных недель Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы (наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей).
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты изучения учебного предмета
1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в1-м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
Средством формирования этихдействий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Знать
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;– конструкции однодетальныеимногодетальные, неподвижное соединение деталей;
– названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы разметки: сгибанием, по шаблону;
– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
– виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел
2-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» во2-м классе является формирование следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельноопределятьивысказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцовизделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; – добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этихдействий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– договариваться сообща;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из3–4 человек.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметнымирезультатамиизучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
иметьпредставление обэстетическихпонятиях: пре- красное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знатьназвания красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
По трудовой деятельности:
знать
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала иподдерживатьпоря- док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; – с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;
– реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
3–4-й классы
Личностными результатами изучения курса «Технология» в3–4-м классах является формирование следующих умений:
– оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясьнаосвоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,чертёжных инструментов)итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицироватьфакты и явления; определятьпричинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этихдействий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в3-м классе является формирование следующих умений:
знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметьспомощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в4-м классе является формирование следующих умений:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), находить и выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
уметьподконтролем учителя реализовывать творческий замы- сел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.
Содержание учебного предмета
1-й класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль- туры труда. Самообслуживание.
Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведенияхудожественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.
Организация рабочегоместа(рациональное размещение мате- риалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными мате- риалами. Их практическое применение в жизни. Свойства мате риалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; глад- кость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные иконструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного мате- риала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных мате- риалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема
(их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (пони- мание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделениедеталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.
Технологии и приёмывыполненияразличных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
3. Конструирование
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных мате-
риалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий.
(Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.)
Технико-технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клее- вое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.
2-й класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.
Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника). Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные мате- риалы.
Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность, доступныепростые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.
Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.
Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными
строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование
Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий
Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).
Технико-технологическиепонятия:конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.3-й класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающейсреды(соответствие пред- мета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствиерезультата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и егокон- структивных особенностей: формы, способов соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации вИнтернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов
домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
4-й класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.
Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вари- антами (тамбур, петля в прикрепи др.).
3. Конструирование
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
4. Использование информационных технологий
Программы Word, PowerPoint. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.
Технико-технологические понятия: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.
Структура изучения курса.
№ п/п Тема Кол-во часов
1 Вспомни, подумай, обсуди.
1
2 Древний Египет 8
3 В гостях у Деда Мороза 7
4 Мой инструмент компьютер 5
5 Древняя Греция и Рим 7
6 Жилища наших предков 1
7 История пуговицы. 6
ИТОГО 35
Календарно – тематическое планирование.
Календарные сроки № урока Тема урока Планируемые результаты Виды деятельности учащихся, формы контроля Использование ТСО, компьютерной техники, программного обеспечения Направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся.
Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты) План Факт Вспомни, подумай, обсуди. (1 час)
3.09 1 Украшение для карандаша (практикум) Знают:
– различные виды изображения;
– способы изображения.
Умеют:
– называть материалы и инструменты;
– самостоятельно организовать рабочее место Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания.
Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе коллективного обсуждения заданий, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других
Личностные:
Самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения Индивидуальная. Текущий
Практическая работа. Презентация к уроку. Изготовление украшения для карандаша.
Древний Египет (8 часов)
10.09 2 Мастер-класс.
Сооружения Древнего Египта.
Знают:
- архитектурные сооружения Древнего Египта.
Умеют:
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на Познавательные: делают предварительный отбор источников информации.
Регулятивные: готовят рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем
плану с опорой на рисунки учебника.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; доносят свою позицию до одноклассников
Личностные:
Оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная.Текущий.
Рисунок
Презентация к уроку. Подготовка рассказа по вопросам стр. 7 учебника.
нем во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами;
– с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– делать разметку по шаблону;
– конструировать из геометрических модулей
17.09 3 Макет пирамиды Индивидуальная.Текущий
Практическая работа. Презентация к уроку. Изготовление макета пирамиды
24.09 4 Мастера Египта Знают:
- предметы декоративно-прикладного искусства мастеров Древнего Египта.
Умеют:
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы;
– правильно пользоваться ручными инструментами;
– конструировать;
– лепить Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую – в изделия.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других
Личностные:
Называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей Индивидуальная.Текущий. Практическая работа. Анализ работ
Презентация к уроку. Подготовка коротких рассказов о пирамидах, сфинксе, росписях на стенах египетских сооружений.
1.10 5 Барельеф Индивидуальная.Текущий. Практическая работа. Анализ работ
Презентация к уроку. 8.10 6 Сфинкс Индивидуальная.Текущий. Практическая работа. Анализ работ
Презентация к уроку. 15.10 7 Одежда древних египтян Умеют:
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами;
– с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками.
Регулятивные: учатсяготовить рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий
Личностные:
Самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рас-
суждения, обсуждения; самые простые, общие для всех людей правила поведения Индивидуальная.Текущий. Практическая работа Презентация к уроку. Сообщение о Древнем Египте
22.10 8 Долина пирамид (проектирование)
Знают:
- историю постройки древнеегипетских пирамид.
Умеют:
– выполнять доступные, простые проекты с помощью учителя;
– защищать проект Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: проговаривают последовательность действийна уроке; высказывают свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий.Коммуникативные: доносят свою позицию до других
Личностные:
Называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей Групповая/парная Проектная деятельность Презентация к уроку. Подготовка и защита проектов.
29.10 9 Долина пирамид (защита проектов) Знают:
- историю постройки древнеегипетских пирамид.
Умеют:
– выполнять доступные, простые проекты с помощью учителя;
– защищать проект Групповая/парная Проектная деятельность Презентация к уроку. Подготовка и защита проектов.
В гостях у Деда Мороза (7 часов)
12.11 10 Урок-фантазия
Родина Деда Мороза.
Терем Деда Мороза Умеют:
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами;
– с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– самостоятельно определять
количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
Регулятивные: готовят рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других
Личностные:
Самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения Индивидуальная.Текущий. Практическая работа. Анализ работ Презентация к уроку. Подготовить сообщение о родине российского Деда Мороза
19.11 11 Игрушки – пирамидки. Дед Мороз
Умеют:
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами;
– с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками (даны в конце учебника).
Регулятивные: учатся готовить рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других
Личностные:
Самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения; самые простые, общие для всех людей правила поведения Индивидуальная.Текущий Презентация к уроку. Изготовление фигурки «Дед Мороз»
26.11 12 Игрушки – пирамидки. Снегурочка
Индивидуальная.Текущий. Практическая работа. Презентация к уроку. Изготовление фигурки «Снегурочка»
3.12 13 Игрушки – пирамидки. Ёлочные игрушки. Индивидуальная.Текущий. Беседа. Практическая работа Презентация к уроку. Изготовление игрушки по шаблону.
10.12 14 Урок-соревнование
Ёлочная гирлянда «флажки» Умеют:
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами;
– с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками (даны в конце учебника).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий в работе.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других
Личностные:
Называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей Групповая/парнаяТекущий. Беседа. Практическая работа. Анализ работ Презентация к уроку. Изготовление флажков для гирлянды геометрической формы
17.12 15 Изготовление «флажка» для ёлочной гирлянды Групповая/парнаяТекущийПрактическая работа. Презентация к уроку. Изготовление флажков для гирлянды разной формы.
24.12 16 Ёлочный фонарик Умеют:
– с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру) Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные: готовят рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других
Личностные:
Самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения Индивидуальная.Текущий. Практическая работа. Анализ работ Презентация к уроку.
Игра – викторина «Что узнали, чему научились». Изготовление фонарика.
Мой инструмент компьютер (5 часов)
14.01 17 Освоение компьютера. Знакомство с программой для рисования. Умеют:
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами;
– с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий
Личностные:
Называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей Индивидуальная. Текущий. Практическая работа Презентация к уроку. Изготовление поздравительных открыток одноклассникам, родителям, родственникам.
21.01 18 Вводим текст. Подписываем работу. Сохраняем работу.
Индивидуальная. Текущий Презентация к уроку. 28.01 19 Рисуем кистью, линиями, стираем ластиком.
Индивидуальная. Практическая работа. Презентация к уроку. 4.02 20 Рисуем фигурами, делаем заливку.
Индивидуальная. Текущий
Практическая работа. Презентация к уроку. 11.02 21 Придумываем открытку. Индивидуальная. Практическая работа. Презентация к уроку. Древняя Греция и Рим (7 часов)
18.02 22 Архитектура Древней Греции и Рима. Макет Храма. Умеют:
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами;
– с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей Познавательные: делают
предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, словаре).
Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; доносят свою позицию до одноклассников
Личностные:
Оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие Групповая/парная Текущий. Практическая работа Презентация к уроку. Изготовление макета Храма группой.
25.02 23 Римские и Греческие воины. Знают:
- особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможностями для создания образа;
- термины: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображения, рельеф, мозаика.
Умеют:
- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике
(на развороте, в оглавлении, словаре).
Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; доносят свою позицию до одноклассников
Личностные:
Оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие
Индивидуальная. Текущий. Практическая работа. Анализ работ Презентация к уроку. Прочитать книги о подвигах богатырей.
3.03 24 Урок-открытие
Одежда древних римлян и греков. Знают:
– особенности одежды древних греков;
– изготовление льняных тканей.
Умеют:
- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий
Личностные:
В предложенных ситуациях опираются на общие для всех простые
правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить Индивидуальная. Текущий Презентация к уроку. Изготовление одежды древних римлян и греков.
10.03 25 Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека. Умеют:
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами;
– с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий
Индивидуальная. Текущий. Практическая работа Презентация к уроку. Найти информацию об истории Олимпийских игр.
17.03 26 Город умельцев.
Посуда Древней Греции. Изготовь свою вазу. Знают:
- особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа.
Умеют:
- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности Познавательные: ориентируются в своей системе знаний (отличают новое от уже известного с помощью учителя).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий
Личностные:
Называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей Индивидуальная. Текущий.
Творческая работа (проект) Презентация к уроку. Изготовление вазы.
31.03 27 Макет Акрополя. Знают:
- особенности греческой архитектуры.
Умеют:
– с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий,
выполнять экономную разметку деталей Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, словаре).
Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; доносят свою позицию до одноклассников
Личностные:
Оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных
ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие Групповая/парная Текущий. Практическая работа Презентация к уроку. Изготовление макета долины храмов с использованием лучших работ по теме «Древняя Греция и Рим»
7.04 28 Книжный магазин.
Изготавливаем книжку. Индивидуальная. Текущий Презентация к уроку. Изготовление книжки с материалами о Древнем Египте, Греции и Риме.
Жилища наших предков (1 час)
14.04 29 Макет деревянного дома. Знают:
- особенности обустройства жилища людей в древности.
Умеют:
– реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности;
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами;
– с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Коммуникативные:доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий
Личностные:
Называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей Индивидуальная.ТекущийПрезентация к уроку. Найти информацию о людях и их жилищах в энциклопедиях, справочниках, Интернете.
История пуговицы. (6 часов)
21.04 30 Пришивание пуговиц. Знают:
- историю появления и использования пуговицы в одежде человека.
Умеют:
- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами;
– с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: высказывают свое предположение
(версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий
Личностные:
Оценивают жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная. Текущий. Практическая работа Презентация к уроку. Пришивание пуговиц разных видов.
28.04 31 Украшение одежды. Индивидуальная. Текущий Презентация к уроку. Подготовить рассказ, какие материалы используются для украшения одежды.
5.05 32 Вышивка. Индивидуальная. Практическая работа. Презентация к уроку. 12.05 33 Игрушка из пуговицы. Умеют:
– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами;
– с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Регулятивные:высказывают свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные:слушают и понимают речь других; доносят свою позицию до одноклассников
Личностные:Оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная. Текущий. Практическая работа Презентация к уроку. Изготовление игрушки из пуговицы
19.05 34 Игрушка из носка. Индивидуальная. Текущий
Практическая работа. Презентация к уроку. Изготовление игрушки из носка
26.05 35 Урок-путешествие в страну Дорожных знаний.
Умеют:
- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках технологии знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность
действий на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий
Личностные:
Называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей Индивидуальная. Групповая/парная Текущий Презентация к уроку. Изготовление макета для изучения правил дорожного движения
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно – методический комплект.
1Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. «Прекрасное рядом с тобой»Учебник для 2-го класса – Баласс : Школьный дом, 2013.
Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Для 2-го класса. / Е.Д. Ковалевская. – М. :Баласс ; Издательство Школьный дом, 2013
Лутцева Е.А. Технология.. Методические рекомендации для учителя1-2 классы. / Е.А. Лутцева. - М.: Баласс, 2012.
Интернет-ресурсы.
1. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» (Окружающий мир: задания, тесты, наглядные и занимательные материалы). – Режим доступа : www.vneuroka.ru
2. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». – Режим доступа : http://www.school2100.ru
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
6. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ed
Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Проектор.
3. Экран.