Рабочая программа по технологии 2класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № 1
от 29.08. 2016 г.
_______Кубарёва Н.Б.
И.О.Ф. руководителя МО
Согласовано
Заместитель директора поУВР МБОУ«Кармановская средняя школа»
___________ Серкова Л.Б.
30августа 2016 г. Утверждаю
Директор МБОУ
«Кармановская средняя школа»
__________ Т.И. Иванова
Приказ № 195
31 августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
2 класс
Учитель: Иванова Н.Р.
2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа
Рабочая программа составлена в соответствии:
ФГОС НОО
Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
С учетом планируемых результатов начального образования и программой формирования УУД у учащихся, отраженных в НОО МБОУ «Кармановская средняя школа»
УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова
С учебным планом МБОУ «Кармановская средняя школа» на 2016-2017 учебный год
С календарным учебным графиком работы МБОУ «Кармановская средняя школа» на 2016 – 2017 учебный год
Учебник: Роговцева Н. И., Н.В. Богдагова, И.П. Фрейтаг Технология
М.: Просвещение 2011
Учебник для 2 класса в 2-х частях (с электронным приложением)
Рабочая программа имеет структуру:
Титульный лист.
Пояснительная записка
Учебно-тематическое планирование.
Содержание учебного предмета, курса.
Планируемые предметные результаты.
Календарно-тематическое планирование.
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). Цели изучения технологии в начальной школе:
овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
освоение продуктивной проектной деятельности.
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
3. Учебно –тематическое планирование.
№
п/п Название раздела Количество часов
по КТП по программе
1 Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником 1 1
2 Человек и земля 23 23
3 Человек и вода 3 3
4 Человек и воздух 3 3
5 Человек и информация 3 3
6 Заключительный урок 1 1
ИТОГО 34 34
4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:
«Давай познакомимся»,
«Человек и земля»,
«Человек и вода»,
«Человек и воздух»,
«Человек и информация».
5. Планируемые РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Предметные результатыПолучение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся во втором классе получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда, самообслуживание
Ученик научится:
иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты
Ученик научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.Ученик получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Ученик научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Ученик получит возможность научиться:
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Ученик научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Ученик получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
№
п/п Дата
план Дата
факт Тема уроков
1. Инструктаж по ТБ на уроках технологии.Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
2. Земледелие.
Практическая работа № 1
«Выращивание лука».
3. Посуда. Работа с пластичными материалами Изделие:
«Корзина с цветами»
4. Посуда. Работа с пластичными материалами
Практические работы № 2,3
«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». Изделие:
«Семейка грибов на поляне»
5. Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика)
Изделие: «Игрушка из теста»
6. Проект «Праздничный стол».
7. Народные про-мыслы. .Гжель.
Работа по росписи гото-вого изделия.
8. Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой Изделие:
«Городецкая роспись»
9. Народные промыслы. Дымка. Работа с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка»
10 Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами. Изделие:
«Матрешка»
11 Работа с пластичными материалами. Рельефные работы
Изделие:
пейзаж «Деревня»
12
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование
Практическая работа № 3: «Домашние животные» Изделие: «Лошадка»
13 Домашние птицы. Работа с природными материалами.
Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок»
14. Проект «Деревенский двор»
15. Работа с различными материалами. Изделия: «Елочные игрушки из яиц», «Новогодняя маска»
16 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделия: «Изба»,
«Крепость»
17 В доме. Работа с волокнистыми материалами.
Помпон. Инструктаж по т/б.
Практическая работа № 4: «Наш дом»
Изделие: «Домовой»
18. Проект «Убранство избы».
Изделие: «Русская печь»
19. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Инструктаж по т/б.Плетение.
Изделие: «Коврик»
20 Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья»
21 Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: «Русская красавица»
22 Народный костюм. Работа с тканью. Аппликационные работы. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»
23 Работа с ткаными материалами. Инструктаж по т/б. Шитье. Изделие: «Кошелёк»
24 Виды швов и стежков для вышивания. Инструктаж по т/б Изделие: «Тамбурные стежки», « Салфетка»»
25 Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»
26 Проект «Аквариум».
27 Работа с бумагой и волокнистыми материалами.
Изделие: «Русалка»
28 Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья»
29 Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование
Изделие: «Ветряная мельница»
30 Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер»
31 Книгопечатание. Правила разметки по линейке. Изделие: «Книжка-ширма»
32 Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.
33 Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете»
34 Подведение итогов за год. Конференция для обучающихся