Конспект урока по литературе на тему Синдбад- Мореход
3 Класс
Число______
Тема: Синдбад – Мореход (арабская сказка)
Цели: сформировать понятие об рабской сказке, знать содержание сказки. Способствовать навыку беглого чтения незнакомого текста. Способствовать воспитанию смелости, мужества, желания путешествовать, открывать для себя новый мир.
Тип урока: комбинированный
Формы: Фронтально – групповая, индивидуальная
Методы: словесный, практический, ч. поисковый,
Оборудование: учебник, краски, бумага, карточки, пословицы
Ход: 1. Орг. момент
2. Психологический настрой
Доброе утро солнце
Доброе утро небо
Доброе утро всем!
3. Актуализация:
- Проверка домашнего задания: Введенский «Когда я вырасту большой»
Сегодня мы продолжим тему чудес и эпиграфом нашего произведения будут слова Юлия Кима:
Пускай ветра буянят
Пускай шторма штормят
Меня дороги манят
Пути меня манят
4. Игра «Ромашка»
Задание: Правильно совместить маленькие и большие лепестки:
Когда я вырасту большой – А. Введенский
Чудеса, да и только – Н.АбрамцеваПитер Пен – Д. Барри
Дитя – невидимка – Туве Янсон
Леса – чудеса – О. Высотская5. Подготовка к восприятию нового материала: Что за арабские сказки? Откуда они появились?
-Сообщение об арабских сказках:
Арабские сказки собраны в книге «Тысяча и одна ночь» или «Арабские ночи». Это сборник историй. Собранных более тысячи лет тому назад, различными писателями, переводчиками и учёными. Это сказки из истории Древней Персии, и Древней Аравии. Самыми известными сказками «Арабских ночей» являются «Волшебная лампа Аладина», «Али Баба и сорок разбойников», и семь путешествий Синдбада – морехода.
6. Изучение нового материала:
- Чтение текста учителем
- чтение детьми
- Анализ содержания текста
А) понравилось вам начало сказки?
Б) Интересно вам было читать?
В) найдите в тексте описание начала бури?
Г) найди описание самой бури
Д) какое чувство охватило Синдбада во время бури?
Е) Что спасло корабль от третьей рыбы?
Ж) Чем закончилось это морское путешествие?
З) как вы думаете что могло случится с Синбадом дальше? Куда его вынесла река?
7. ФизминуткаРаз - поднялись, потянулись. Два - согнулись, разогнулись. Три - в ладоши три хлопка,Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть- за парту тихо сесть.
8. Творческая работа учащихся:
Рисование картины спокойного моря или бури по желанию.
9.Рефлексия: Как вы думаете, какими чертами должны обладать путешественники? ( смелый, храбрый, сильный, умный, мужественный, романтик)
10. Работа в группах «Собери пословицы»
Смелость смелому – силы прибавляет.
Где смелость – там и победа.
Кто смел – тот и цел.
Храбрость не в силе – а в сердце.
11. Выберите цвет вашего настроения и составьте цветок.
12. Итог: чем вам запомнился урок?
13. Домашнее задание: прочитать произведение «Синдбад – мореход»
Давайте закончим урок такими словами: «Возможное сделает каждый- невозможное только отважный»