Разработка открытого занятия «Изготовление из природного материала поделки «Гномик»


Разработка открытого занятия
«Изготовление из природного материала поделки «Гномик»
Тема: Изготовление из природного материала поделки «Гномик»
Цель занятия: Изготовление из природного материала поделки «Гномик» в условиях формирования ключевых компетентностей обучающихся.
Задачи урока:
Определить и дополнить наличие знаний у детей о свойствах природных и искусственных материалов.
Закреплять навыки безопасной работы с различными инструментами, организации своего рабочего места.
Организовать моделирующий вид трудовой деятельности на данном уроке.
Формировать понимание меры полезности изготовленной поделки.
Научить учащихся оценивать свою работу.
Оборудование: видеооборудование, презентация, природный материал, ножовка столярная, подкладная доска, краски, кисточки, горох, образцы готового изделия.
I этап урока. Вводный. Подготовка к восприятию ситуации.
Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый колпачок.
Ростом он всего лишь
С ребячий башмачок
С фонариком и с песней
Идет в лесу ночном.
Не ошибешься, если скажешь
Это – ГНОМ
Гномы - очень приветливые и доброжелательные существа и часто помогают людям с домашними делами, но если обращаться с ними недостаточно хорошо, то они могут разозлиться и причинить вред людям и домашним животным.
Гномы с давних времен являются рождественским символом и традиционным украшением во многих европейских странах. Перед рождеством все магазины буквально переполнены разнообразными предметами с изображением гномов - это и открытки, и сервизы, и подсвечники, и елочные украшения, и фигурки гномов всевозможных форм и размеров. Согласно поверьям гномы  живут практически везде: в городах и в деревнях, в домах и во дворах, в лесах, в церквях и даже на кораблях. 
Гномов представляли, как маленьких человечков с длинной бородой, одетых в серую одежду с красной шапочкой-колпачком. Считалось, что этот самый красный колпачок с внутренней стороны был серый. Вывернутый на серую сторону колпак превращался в шапку-невидимку и скрывал гномов от людских глаз.
II.этап урока.
1.Целеполагание и планирование деятельности
У каждого из вас есть различный материал. Выберите только то, что нам нужно для изготовления поделки. Объясните свой выбор. Какой материал мы называем природным а какой искусственным?
Какие инструменты нам понадобятся для работы?
2. Составление алгоритма работы.
Просмотр презентации по изготовлению поделки «Гномик»
Приготовить необходимый материал и инструменты;
Повторить Правила безопасной работы; В начале пиления используем направитель. Не держать руку у зубьев пилы.
Выполнить поделку с использованием веток, красок, горошинки;
Наполнить поделку эмоциональным содержанием – «мордочкой», одеждой;
3. Самостоятельное выполнение работ.
Работа проходит под песенку «Про гнома»
III этап. Анализ результатов работы.
Демонстрация готовых поделок.
Ребята, у кого получился Гномик;
Походит ли он на того, которого я вам показывал?
Итог урока
Посмотрите, какие замечательные Гномики у вас получились. Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли мастеров и у вас это получилось. Каждый справился с заданием очень хорошо.
Но в мире так много того, чему можно еще научится Ну что, ребята поработали мы на славу. Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.