Тематическое занятие в старшей группе на тему День знаний
Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 1 сентября «День знаний».Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.Задачи: - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; - воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), клоунесса Смешинка-Иринка, Карлсон.Предварительная работа:1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;2. Украсить музыкальный (физкультурный) зал воздушными шарами;2.Подготовить необходимые атрибуты;5. Подготовить детям сладкие призы.Используемый материал и оборудование: мяч, искусственная ёлка, листочки с буквами «А», «В», «Г», «Ж», тетрадь, листочки с цифрами от 1 до 10, сладкие призы.
Ход:
Под песню "Светит солнышко для всех" (музыка А.Ермолова, слова В.Орлова) дети входят в зал, украшенный шарами и выстраиваются в два круга (старшие группы – внутренний, подготовительные – внешний).Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали? Давайте громко ещё раз поздороваемся и пошлём им воздушный поцелуй! Реб: Светло и нарядно сейчас в нашем зале И пышные всюду букеты стоят. Мы праздник весёлый сегодня встречаем И с 1 сентября мы всех поздравляем!Вед: А почему сегодняшний день назван Днём Знаний, нам сейчас расскажет….Реб: Все девчонки и мальчишки Городов и деревень Взяли сумки, взяли книжки, Положили их в портфель. Праздник непростой у нас, Он бывает только раз. И сегодня в детский сад Гости к нам не зря спешат! (по стихотворению С.Маршака «Первый день календаря»)Под озорную мелодию входит Смешинка-Иринка с мячом в руках.Смешинка – Иринка. Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я – Смешинка – Иринка!
Смешинка-Иринка. А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки(Смешинка – Иринка проводит игру на внимание несколько раз) Вот и познакомились!
Смешинка – Иринка. А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?Ведущий. Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.Смешинка – Иринка. Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!Ведущий. Подожди, подожди, Смешинка – Иринка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.Смешинка – Иринка. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.Смешинка – Иринка кидает выборочно мяч, дети его ловят.Смешинка – Иринка. Да, действительно, дети выросли! Ведущий. Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…Смешинка – Иринка. В лес? А зачем в лес? Что они там делали?Ведущий. Ты что, Смешинка – Иринка, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!Смешинка – Иринка. Грибы собирают?! Ягоды?! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды» (дуэт «Учитель танцев»)Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Каждая группа на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду».
После игры дети садятся на стулья.Смешинка – Иринка. Да, хороший сегодня праздник! Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым Годом!» (дети кричат)Под песню "Смешной человечек" (музыка А.Журбина, слова П.Синявского) в зал вбегает Карлсон. В руках у него ёлка, которую он пытается поставить то в одном, то в другом месте. Карлсон. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!Смешинка – Иринка. Ребята, это же Карлсон! (обращаясь к Карлсону) Зачем ты принёс ёлку?Карлсон. Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»Смешинка – Иринка. Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!Карлсон. Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?Смешинка – Иринка. Карлсон, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!Карлсон. Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?
Ведущий. Зря ты так, Карлсон, говоришь.Здесь приучают, в детсадуЛюбви к друзьям, любви к труду,Учат всех старательности.Конечно, знания запасПокуда невелик у нас,Но будет обязательно!Карлсон. Какие такие «знания»?Смешинка – Иринка. Вот, к примеру, ребята знают цифры. Правда, ребята? (ответы детей)Карлсон. Это какие такие цифры?Ведущий. Цифры , которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай
Реб:
Проживают в умной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают все на свете. Цифры
С хитрым носиком сестрицаСчёт откроет ... Единица
Лебедь плавает в тетрадке,Значит что-то не в порядке.Если ты совсем Незнайка,Цифру эту получай-ка. Двойка
Цифру эту угадай-ка!Она большая зазнавай-ка.Единицу сложишь с двойкой,И получишь цифру ...
Тройка
Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул.И теперь у нас в квартиреСтал он цифрою ... ( ЧетыреЕсли ДВА перевернутьИ внимательно взглянуть,Так и сяк взглянуть опять,То получим цифру ...
Пять
Карлсон. А для чего нужны цифры? (ответы детей)Ведущий. Да, для того, чтобы уметь считать.
Карлсон. Ой, а это что такое?Смешинка – Иринка. Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.Музыкальная игра по показу «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»Ведущий. Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Карлсону. А ты слушай и запоминай!Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют, а Смешинка – Иринка вешает на ёлку листочки с цифрами.
Карлсон. Ой, как интересно!Ведущий. Да, Карлсон! А ты знаешь, что кроме цифр ещё буквы бывают! С их помощью читают сказки, рассказы! В этом году мы тоже будем учить буквыСмешинка – Иринка. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ! Теперь можно вокруг неё и хоровод поводить.Хоровод (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» сл. Р.Кудашёвой, муз. Л.Бекмана)В лесу родилась ёлочка,В лесу она росла.Зимой и летом стройнаяЗелёная была.Пришла к нам в гости ёлочкаНа праздник сентября,Зелёная красавица,Мы все - твои друзья!Висят на нашей ёлочке Не шишки и шары,А буквы, цифры и тетрадь,Ты только посмотри!Пусть мамы, папы говорят,Что всё наоборот,А мы все дружно, веселоВстречаем Новый год!Игра – танец по показу «Если весело живётся»Смешинка – Иринка. Ну, что, Карлсон, понравился тебе праздник?Карлсон. Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю и буквы, и цифры!Смешинка – Иринка. А узнать всё это помогли тебе ребята!Карлсон. Спасибо вам, ребята! Я буду почаще к вам в гости заходить, чтобы стать таким же умным, как вы! Смешинка – Иринка. Молодец, Карлсон, не забыл ребят поблагодарить. А давай мы ещё и угостим их!Карлсон. А у тебя есть мои любимые конфеты?Смешинка-Иринка. Эх ты, сладкоежка! Получай своё любимое лакомство!Герои угощают детей сладкими призами.Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Но в этом зале мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.Карлсон и Смешинка – Иринка. Счастливого пути в новом учебном году!