Сопровождение социальным педагогом подростков с асоциальным поведением.
Сопровождение социальным педагогом подростков с асоциальным поведением.
Воспитание в образовательных учреждениях реализуется через воспитательный процесс, т.е. взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.
Проблема профилактической помощи детям »группы риска» стоит в нашем обществе очень остро. Характерной особенностью является рост числа социальных болезней среди подростков( токсикомания алкоголизм, табакокурение. К.сожалению, негативных факторов, влияющих на развитие и поведение детей много. Ими являются; пропаганда жестокости и насилия через средства массовой информации; доступность табака и алкоголя; состояние семьи, ее атмосфера; ощущение ребенком своей ненужности, недостаточный самоконтроль и самодисциплина; незнание и неприятие социальных норм и ценностей и т.д.Личность малолетнего «недисциплинара» представляет собой совокупность свойств и качеств, социально-значимых признаков, которые обуславливают особую форму поведения.
В целях профилактики отклоняющегося поведения в МОУ СОШ №70 ведется картотека «трудных» подростков, в которой отражены личностные особенности, интересы ребенка и ведется индивидуальная работа с каждым ребенком.
Представление о примерной схеме координации деятельности администрации школы, психолога, социального педагога, кл.руководителя, врача нарколога, инспектора ОДН в школе дает план воспитательной работы по сопровождению подростков, совершивших правонарушения.
На рассмотрение КДН И ЗП, УВД, ОДН, как правило, заявления поступают от граждан, по собственной инициативе, по результатам проверок, рейдов инспекторов ОДН.
Социальный педагог школы должен прибыть на рассмотрение дел с письменными материалами по делу( характеристика, акт жилищно-бытовых условий, карточка семьи, табель успеваемости) и передать их в комиссию, дознавателю,следователю и т.д.
Комиссия, суд может постановить разные решения, например, родителям объявить выговор, поставит ребенка на учет ОДН, поместить ребенка в ЦВИН, наложить на родителей ребенка административное взыскание с установленными контрольными сроками и т.д.
Непосредственная функция социального педагога в судебных слушаниях, допросах, дознаниях – это защита прав детей, контроль за любым понижением статуса ребенка.
Социальный педагог обязан:
- ведение карточки на «трудного подростка»;
- посещение на дому обучающегося;
- оказывать родителям педагогическое воздействие в воспитание детей, поддерживать тесный контакт;
- фиксировать различные отклонения в развитие ребенка, оповещать администрацию школы;
-содействие в школе создания обстановки комфорта;
- помощь в организации труда и отдыха в летний период;
- наблюдение за поведением ребенка;
- систематические профилактические беседы;
- выступать посредником между УВД, КДН, ЦОБ,отдел опеки и попечительства.
Задача социального педагога побудить ребенка, совершившего правонарушение, асоциальное поведение обратиться за помощью к специалистам, помочь включиться в нормальный образ жизни. Прежде всего необходимо установить «тесное» знакомство с трудным подростком, чтобы они знали тебя и относились с симпатией и доверием. Это личные отношения помогут в конфликтных обстоятельствах, когда возникает сложные вопросы урегулировать конфликт.
Изменить асоциальное поведение, осознавать свои проступки, изменить нездоровый образ жизни - это поэтапный процесс профилактическо-коррекционной работы , с ребенком протекающий в атмосфере активного понимания подростка, на основе выбора справедливых решений.
Заголовок 115