Конспект урока по познанию мира в 4 классе Та?ырып/тема: Ориентирование на местности.Компас. Практическая работа: определение направления при помощи компаса.


Урок №2
Конспект урока по познанию мира в 4 классе
Тақырып/тема: Ориентирование на местности.Компас. Практическая работа: определение направления при помощи компаса.
Мақсат/Цель: формировать умения ориентироваться по компасу и по местным признакам.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/Учебно-воспитательные задачи: познакомить с прибором для определения сторон гори зонта – компасом, а также со способами ориентирования на местности ; развивать знания, мышление, память побуждать интерес к познанию окружающего мира.
Көрнекілігі/Оборудование: учебник, карточки.
Сабақ барасы/Ход урока
Организационный момент.
Проверка д/з С.22-24 пересказ «Изучение природы»
Изучение нового материала
Чтение текста С 24-26
Работа с текстом
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Определите и запишите, в каком направлении от школы находится ваш дом._____________________
В каком направлении вы идете из дома в школу. Ответ запишите. ________________
Встаньте в круг и назовите тех, кто находится от вас к северу, югу, востоку и западу.
4. Дополни предложения.
От железнодорожной станции в лес наш путь идет на север. Известный нам ориентир – железная дорога – находится на юге. Чтобы нам выйти из леса, нам надо идти на шум поездов, то есть на _________.
Издавна люди заметили, что в полдень солнце находится на ________________, а полуденная тень от предмета направлена на _________________.
Если в полдень встать лицом по направлению полуденной тени, то впереди будет ______________, позади - _________,
справа -_____________, слева - __________.
У отдельно стоящих деревьев кора с ___________стороны всегда грубее, чем с __________.
5. Мхи и лишайники растут у основания деревьев преимущественно с _______стороны.
6.Обычно муравьи строят свой дом с _______ стороны пней, камней или деревьев.
5. Подумай и запиши ответ.
1. Представим, что во время сбора грибов вы заблудились, однако помните, что надо идти на север. Компаса у вас нет, небо покрыто облаками. На пути вы встретили муравейник. Как по муравейнику найти направление на север?
_______________________________________________________________________
2. Ты вышел из дома и пошел на юг через поле, потом повернул на восток, твой путь шёл через лес к озеру. Ты искупался, отдохнул и пошёл домой. Опиши свой путь домой.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
с


юОбозначь буквами ( С, Ю, З, В), в каком направлении ехала машина. Определи обратный маршрут.______________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Проверь себя и запиши ответ.
1.Какая сторона находится справа от полуденной тени.__________________
2.С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? _______________________________________________________________
3. Какую часть горизонта можно найти с помощью тени в полдень? ________________________________________________________________
4. Как называется умение находить север, юг, запад и восток? _________________________________________________________________
Итог
ОРИЕНТИРОВАНИЕ.
1. Запиши объяснения данных слов.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ - ____________________________________________
______________________________________________________________
КОМПАС - _______________________________________________________
__________________________________________________________________
2. ПОДПИШИ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА.


Рефлексия
Д/З С, 24-26 пересказ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Определите и запишите, в каком направлении от школы находится ваш дом._____________________
В каком направлении вы идете из дома в школу. Ответ запишите. ________________
Встаньте в круг и назовите тех, кто находится от вас к северу, югу, востоку и западу.
Дополни предложения.
От железнодорожной станции в лес наш путь идет на север. Известный нам ориентир – железная дорога – находится на юге. Чтобы нам выйти из леса, нам надо идти на шум поездов, то есть на _________.
Издавна люди заметили, что в полдень солнце находится на ________________, а полуденная тень от предмета направлена на _________________.
Если в полдень встать лицом по направлению полуденной тени, то впереди будет ______________, позади - _________,
справа -_____________, слева - __________.
У отдельно стоящих деревьев кора с ___________стороны всегда грубее, чем с __________.
5. Мхи и лишайники растут у основания деревьев преимущественно с _______стороны.
6.Обычно муравьи строят свой дом с _______ стороны пней, камней или деревьев.
Подумай и запиши ответ.
1. Представим, что во время сбора грибов вы заблудились, однако помните, что надо идти на север. Компаса у вас нет, небо покрыто облаками. На пути вы встретили муравейник. Как по муравейнику найти направление на север?
_______________________________________________________________________
2. Ты вышел из дома и пошел на юг через поле, потом повернул на восток, твой путь шёл через лес к озеру. Ты искупался, отдохнул и пошёл домой. Опиши свой путь домой.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
с


юОбозначь буквами ( С, Ю, З, В), в каком направлении ехала машина. Определи обратный маршрут.______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Проверь себя и запиши ответ.
1.Какая сторона находится справа от полуденной тени.__________________
2.С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? _______________________________________________________________
3. Какую часть горизонта можно найти с помощью тени в полдень? ________________________________________________________________
4. Как называется умение находить север, юг, запад и восток? _________________________________________________________________
ОРИЕНТИРОВАНИЕ.
1. Запиши объяснения данных слов.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ - ____________________________________________
______________________________________________________________
КОМПАС - _______________________________________________________
__________________________________________________________________
2. ПОДПИШИ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА.


ОРИЕНТИРОВАНИЕ.
1. Запиши объяснения данных слов.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ - ____________________________________________
______________________________________________________________
КОМПАС - _______________________________________________________
__________________________________________________________________
2. ПОДПИШИ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА.


ОРИЕНТИРОВАНИЕ.
1. Запиши объяснения данных слов.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ - ____________________________________________
______________________________________________________________
КОМПАС - _______________________________________________________
__________________________________________________________________
2. ПОДПИШИ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА.