Календарно-темаический план по основам экономики, менеджмента и маркетинга


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 1-2 семестр 2013/2014 уч. год
по учебной дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга
специальность 260807 Технология продукции предприятий общественного питания
Преподаватель ГАОУ СПО МКС МиннихановаР.Н.
Количество часов по учебному плану 36 (теоретических 26 практических 10)



Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Вид занятий
Наглядные пособия
Задания для студентов

1 семестр
Раздел 1: Основные положения экономической теории

1
Тема 1: Основные понятия в экономической теории.
2
Теоретическое
презентация
(1) с.16-28

2
Тема 2: Принципы рыночной экономики. Современное состояние и перспективы развития отрасли.

2
Теоретическое
презентация,
реферат
(1) с.16-28

3
Тема 3: Роль и организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
2
Теоретическое
презентация
(1) с.36-40

4
Контрольное тестирование №3



(1) с.61-201

4
Тема 4: Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации..
2
Теоретическое
рис.1.1
(1)с. 9-11, (2)с. 82-91

5
Контрольное тестирование № 4

Контрольная

(1)с. 9-11, (2)с. 82-91
(1)с.8.(2)с. 422-423

5
Тема 5:Анализ ситуации на рынке товаров и услуг.
2
Теоретическое
рис №3.1
(1)с. 46

Раздел 2: Механизмы ценообразования

6
Тема 6: Механизмы ценообразования на продукцию (услуги).
2
Теоретическое
презентация
(2) с.52-54

7
Расчет основных элементов цены.
2
практическое №1
цифровой материал
(1) с.104-115, (2) с.52-54

8
Контрольное тестирование №9



(1) с.104-115, (2) с.52-54

Раздел 3:Основные технико-экономические показатели деятельности организации


8
Тема 7: Затраты предприятия.
2
Теоретическое
презентация
(2) с.64-66

9
Расчет затрат предприятия питания.
2
практическое №2
цифровой материал
(2) с.64-66

10
Контрольное тестирование №10



(2) с.64-66

10
Тема 8: Прибыль и ее распределение.
2
Теоретическое
презентация
(1) с.115-123

11
Расчет прибыли и рентабельности.
2
практическое №3
цифровой материал
(1) с.115-123

12
Контрольное тестирование №11



(1) с.115-123

12
Тема9: Финансовая деятельность предприятия
2
Теоретическое
цифровой материал
(1) с.123-126

13
Расчет основных показателей деятельности предприятия
2
практическое №4
цифровой материал
(1) с.123-126

2 семестр
Раздел 4: Механизмы формирования зарплаты

14
Тема10: Механизмы формирования заработной платы. Формы оплаты труда.
2
·
Теоретическое
презентация
(1) с.119-126

15
Расчёт доходов (зарплаты) населения.
2
практическое №5
цифровой материал
(3) с. 22-24

Раздел 5: Менеджмент и маркетинг в области профессиональной деятельности

16
Тема 11: Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом.
2
Теоретическое
учебное пособие
(1) с.141-160

17
Тема 12: Менеджмент, функции, задачи.
2
Теоретическое
учебное пособие
(1) с.141-160

18
Контрольное тестирование №13



(1) с.141-160

18
Тема 13: Стили управления, виды коммуникаций, деловое общение. Управленческий цикл.
2
Теоретическое
презентация
(1) с.174-177

Форма рубежного контроля – экзамен.

Литература обязательная:
«Основы экономики и предпринимательства» - Л.И.Череданова – М.2009

«Основы экономики» С.В.Соколова –М.2010

«Основы экономической теории» - Т.Г.Тальнишних - М.2011

«Финансы и кредиты» - Л.В.Перекрестова, Н.М.Романенко, С.П.Сазонов – М.2009

«Экономика гостиничного бизнеса» - Ю.Ф.Волков – Ростов на Дону 2010


Литература дополнительная:
«Бизнес-планирование» - А.И. Гомола, П.А. Жаннин – М.2009

«Внешнеэкономическая деятельность» - Б.М.Смитиенко, В.К.Поспелова – М.2011

«Маркетинг продукции и услуг в общественном питании» М.2009

«Организация коммерческой деятельности» - С.А.Каплина – Ростов на Дону 2008


Составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260807 Технология предприятий общественного питания и в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга разработанный преподавателем высшей квалификационной категории Миннихановой Р.Н.

Преподаватель экономических дисциплин___________Р.Н.Минниханова
Кафедры Ресторанного сервиса, торговли и рекламы
1 ноября 2013г.


15