ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Глазунова Т.Н.
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №138, г. Нижний Тагил
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена формированию межэтнической толерантности младших школьников во внеурочной деятельности при   помощи ролевых игр. В статье проанализированы характерные особенности игры, её преимущества перед другими дидактическими средствами и приёмами. Автором были разработаны серии модифицированных игр с этническим содержанием, которые последовательно (поэтапно) включались в воспитательно-образовательный процесс. Целью эксперимента стала апробация серии разработанных нами игр и игровых упражнений, направленных на формирование этнической толерантности детей седьмого года жизни. Проводя данный эксперимент, было выявлено, что применение игровых технологий в контексте социально-педагогической деятельности в работе с многонациональным классом повышается уровень их социальной адаптации.
Ключевые слова: межэтническая толерантность, ролевая игра, игры с межэтническим содержанием, поликультурная направленность.
Glazunov T. N.
The teacher of initial classes, school №138, Nizhny TagilTHE FORMATION OF ETHNIC TOLERANCE OF YOUNGER STUDENTS IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES
The article is devoted to the formation of ethnic tolerance of younger students in extracurricular activities by using role-playing games. The article analyses characteristic features, its advantages over other didactic means and methods. The author has developed a series of modified games with ethnic content that consistently (gradual) were included in the educational process. The purpose of the experiment was approbation of the developed series of games and gaming exercises, directed on formation of ethnic tolerance of children the seventh year of life. By conducting this experiment, it was found that the use of gaming technology in the context of socio-pedagogical activities in a multi-national class increases the level of their social adaptation.
Keywords: ethnic tolerance, roleplay, playing with inter-ethnic content, multicultural orientation.