Проект по физкультурно-оздоровительной работе для детей старшего дошкольного возраста Азбука здоровья
Учебная тема проекта: « Физкультурно - оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»
Тема проекта: «Азбука здоровья»
Участники проекта:
дети коррекционной группы, родители;
воспитатель: Иванова Г.А.
Сроки реализации проекта 01.10.2016 г. – 27.03.2017 г.
Тип проекта: долгоосрочный
Проблема: Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о значении спорта в жизни человека.
Актуальность проблемы: В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Низкий уровень информированности у детей о здоровом образе жизни, о значении спорта в жизни человека.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством занятий физической культурой.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, потребности в выполнении физических упражнений
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие
Ожидаемые результаты проекта:
привитие детям знаний о здоровом образе жизни, потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость);
развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Первый этап. Предварительная работа.
1.Перспективное планирование по теме
2.Конспекты занятий по теме проекта
3.Библиография по теме проекта
4. Альбомы с художественным словом
5. Изготовление дидактических пособий по теме
6. Подбор иллюстраций по теме проекта
Второй этап. Реализация проекта.
1.Организация развивающей среды:
1. Использование дидактических игр:
«Угадай вид спорта»
«Спортивное оборудование»
«Вредно-полезно»
«Угадай на вкус»
2. Использование речевых игр:
«Назови спортсмена»
«Отгадай загадку»
Пословицы и поговорки о спорте
3. Использование подвижных игр:
«Ловишка»
«Самолеты»
«Два мороза»
«Стой-беги»
«Волк во рву»
«Летучие рыбки»
4.Выставка иллюстраций на спортивную тематику
5.Пополнение физкультурного уголка атрибутами
6. Оформление альбомов по теме
«Стихи о спорте»
«Пословицы и поговорки о спорте»
«Загадки о спорте»
«Виды спортивных игр»
«Виды спорта»
2 . Организация деятельности детей в рамках проекта:
Образовательная область Вид деятельности Тема Цель
Познание
Социально-коммуникативное
развитие
Ребенок и окружающий
мир
ЗОЖ «Мы со спортом дружим»
Беседа «Спортивные игры»
«Что мы знаем о себе»
«Цветок Здоровья»
«Витаминная дорожка» Познакомить детей с видами спорта, расширять знания и представления детей о спорте, воспитывать желание заниматься спортом
Познакомить детей с видами спортивных игр, расширять знания и представления детей о спорте, воспитывать желание заниматься спортом
Познакомить детей со строением человека, органами чувств, расширять знания о себе, своем организме, воспитывать бережное отношение к своему организму
Расширить представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека, формировать представление о полезной и вредной пище.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Составление рассказа «Белый медвежонок-спортсмен» Совершенствовать умение сочинять рассказы с последовательно развивающимся действием, упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать детям осваивать выразительные средства языка
Заучивание стихов «На зарядку всех буди»,
«Спорт для жизни очень важен»
«Спорт – это жизнь» Прививать чуткость к поэтическому слову, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, развивать память
Ознакомление с художественной литературой Чтение пословиц о спорте
Загадывание загадок о спорте Пополнять литературный багаж
загадками, пословицами, учить узнавать предмет по описанию, понимать смыл пословиц, обогащать словарный запас спортивной терминологией
Художественно-эстетическое
развитие Рисование
«Мы со спортом дружим»
«Утренняя гимнастика»
Учить передавать в рисунке образ, совершенствовать умение
изображать предметы по образцу, расширять набор материалов, которые дети используют в рисовании, развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, развитие творчества.
Лепка «Лыжная эстафета»
«Спортивные атрибуты»
Расширять знания о спортивных играх, формировать умение передавать характерные движения человека, умение создавать группы из2-3 фигур, развивать чувство композиции, использовать разные приемы лепки
Расширять знания о спортивных атрибутах, закреплять умение создавать композиции,
закреплять приемы вырезания, аккуратно пользоваться клеем
Аппликация «Белый Медвежонок-спортсмен»
Игрушка - забава
«Мишка физкультурник»
Закреплять умение пользоваться ножницами ,вырезать из квадрата круг, создавать композицию, аккуратно наклеивать
Закреплять умение складывать бумагу в определенной последовательности, формировать умение использовать образец
Физическое
развитие
Спортивные игры Элементы футбола
Элементы хоккея
Элементы баскетбола
Учить передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, забивать мяч в ворота
Учить вести шайбу клюшкой, задерживать шайбу, забивать шайбу в ворота
Учить передавать мяч друг другу двумя руками от груди, бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, вести мяч одной рукой.
Физическое
развитие Подвижные игры
«Ловишка»
«Самолеты»
«Два мороза»
«Стой-беги»
«Волк во рву»
«Летучие рыбки» Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции, выносливость. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Учить играть по правилам.
Игры - эстафеты «Кто быстрее?»
«Пройди под шнуром»
«Не урони мешочек»
Учить сопереживать, болеть за свою команду, стремиться к победе, развивать ловкость, быстроту реакции.
Игры - соревнования «Веселые старты» Учить сопереживать, болеть за свою команду, стремиться к победе, развивать ловкость, быстроту реакции, двигательная активность.
Ритмическая гимнастика «Веселая зарядка» Учить красиво, грациозно выполнять физические упражнения под музыку, согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением.
Спортивные развлечения Открытие фестиваля спорта «Белый Медвежонок»
Закрытие фестиваля спорта «Белый Медвежонок»
Спортивное развлечение «ФизкультУРА»
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства со спортивными традициями.
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, развивать ловкость, быстроту реакции, двигательная активность.
3.Работа с родителями
1.Беседы:
«Как провести выходной день с детьми»
«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
2.Консультации:
- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в семье»
- «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»
3. Фоторепортажи «Мы со спортом дружим»
4. Совместное творчество «Белый медвежонок - спортсмен»
Третий этап. Заключительный.
1.Подведение итогов. Итоговое занятие «Цветок здоровья».
Изучение уровня знаний по теме.
2. Выставка рисунков детей на тему
«Мы со спортом дружим»
«Утренняя гимнастика»
3 . Выставка коллективных работ
«Белый Медвежонок-спортсмен»
«Лыжная эстафета»
«Спортивные атрибуты»
4. Совместное творчество воспитателя с детьми в создании лэпбука «Азбука здоровья»
5. Участие в спортивном развлечении «ФизкультУРА»
6. Участие в смотре - конкурсе «Веселая разминка»
7. Участие в легкоатлетическом пробеге
8. Закрытие фестиваля спорта «Белый Медвежонок». Награждение победителей.
9. Презентация проекта
Приложение:
Альбом «Стихи о спорте»
Альбом «Подвижные игры»
Альбом «Пословицы и загадки о спорте»
Игры по ЗОЖ
Перспективное планирование по ЗОЖ
Картотека физминутокКартотека «Комплекс гимнастики после сна»
Картотека «Игры малой подвижности»
Иллюстрации о видах спорта, олимпийских символах, знаменитых спортсменов
Конспекты занятий
Консультации для родителей
1.«Физическое воспитание ребенка в семье»
2.«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей
Используемая литература
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
«Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
«Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
«Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.