Классный час Люблю тебя, родной Донбасс!

Тема: Первый урок.Люблю тебя, Донбасс!

Цель: Развивать кругозор детей, речь. Воспитывать любовь к Родине. Дать понятие, что Енакиево- это малая Родина.

Оборудование: Видиозаписи, иллюстрации, плакаты.

Ход урока

1.Вступление .Создание позитивной атмосферы.

Скажем, здравствуйте глазами,
Скажем, здравствуйте руками,
Скажем, здравствуйте и ртом,
Станет весело кругом (Улыбнемся мы кругом)

- Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки

2. Знакомство детей

-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

3. Правила путешествия

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное путешествие по волшебному краю –под названием Донбасс.
- В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушаем и покажем эти правила . (С движениями)

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

-На уроках природоведения мы с вами будем путешествовать по Донбассу, чтения – учиться читать, письма - писать , математики – считать. Давайте узнаем , чему еще вас будут учить в школе?

( «Чему учат в школе».Видиоклип)
- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными )

2. Основная часть
1. Загадки

- Но что это? Путь в волшебную страну Донбасс закрыт. Чтобы открыть замок волшебной страны и узнать название города, в который мы отправимся, нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся (Чипполино). Слог -Ена

Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся(Чебурашка). Слог -кие

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слог -во

2. Работа с книгами и картинками

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
( Выкладываем слово Ена-кие-во , даются карточки с написанными частями за правильные ответы)
- Вот мы и попали в город Енакиево. Это наша маленькая Родина. Давайте попушествуем по нему. Рассмотрите фото в книгах и расскажите об этих местах в нашем городе.
- Чей это памятник? Рассказ о Ф.Енакиеве.
- А это космонавт Г.Т. Береговой, который жил в нашем городе.
(Рассказ о Береговом, работа с иллюстрациями)
( Книги про Енакиево, работа с ними, с иллюстрациями на доске )
(Видио об Енакиево)

3. Телеграмма

-Вот принесли нам телеграмму. Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте. Несу интересные задания. Буратино.)
- Буратино принес вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).

- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
4. Игра «Что возьмешь в школу?»

- Поиграем с вами в игру «Что возьмёшь в школу». (ДА- НЕТ)
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель положим карандаш? (ДА)
Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Учебник – знанья получать? (ДА)
Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)
Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)
Всем за ответы вам «пятерка»!

5. Песня «Аист на крыше- мир на земле»

-Дети, чтобы мы с вами учились в школе, весело смеялись, не было войны, что необходимо? Конечно мир! Давайте все вместе обратимся к людям всей земли и попросим о мире на всей планете.(Поем)

3. Заключение.

6. Рисование. (дополнительно)

- А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и нарисовать свой портрет. Ваши портреты мы поместим на нашу планету Знаний и все, кто будут приходить к нам в гости, смогут узнать вас – учеников 1 -А класса.

7. Клятва ученика.

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время принять клятву ученика.
Положите правую руку на сердце, слушайте меня внимательно и когда будет нужно – говорите громко «Клянусь!».

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Научиться читать писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Выполнять все домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!














13PAGE 15


13PAGE 14215




15