Урок-конспект 2 и 3 класс Тема: Предложение. 2 класс Тема: Синтаксический разбор предложения. 3 класс


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старое Максимкино муниципального района Кошкинский.

«Русский язык»
Во 2- 3 классах.

Учитель начальных классов
ГБОУ ООО с. Старое Максимкино
Григорьева Наталья Геннадьевна.

2015г.
Урок русского языка во 2- 3 классах
Тема: Предложение. 2 класс Тема: Синтаксический разбор предложения.
3 класс
Цель: формировать у учащихся теоретическое понятия о предложении.
Задачи:
1. раскрывать существенные признаки предложения, законченность мысли, интонационная законченность, связь слов в предложении;
2. учить строить предложение; вырабатывать навыки грамотного письма.
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Цель: Повторить знания о предложении, воспроизвести алгоритм разбора предложения;
Задачи:
Продолжить формирование умений делать синтаксический разбор простого предложения.
Развивать навыки полного синтаксического разбора простого предложения, память, орфографическую зоркость.
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.
Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы, учебник ,ноутбуки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Каллиграфическая минутка:
- Сегодня мы вспомним правописание соединения оро, с нижним и верхнимсоединением.
- Прочитайте предложение: Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
- Верно ли это высказывание?
- Как нужно правильно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? ( поставить ударение на второй слог).
2. Словарная работа
- А сейчас мы проведем соревнование, между девочками и мальчиками, кто больше вспомнит словарных слов с сочетанием оро. ( сорока, сорок, ворона, воробей, корова, огород, хорошо, город, горох, дорога, мороз, скоро)
Актуализация опорных знаний
а) На доске ромашки:
с названиями частей речи: существительное, прилагательное, глагол.
- Выберите лепесток с названием и расскажите по плану:
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
с названиями главных и второстепенных членов предложения на обратной стороне лепестка: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.
- Выберите лепесток с названием и расскажите по плану:
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Как подчёркиваются?
Какой частью речи выражено?
б) третья ромашка общая: что мы знаем о предложении?
- предложение – это….
- слова в предложении ….
- предложения бывают….
- в конце предложения …..
- по цели высказывания….
- по интонации….
- по грамматической основе….
- по наличию второстепенных членов….
Работа с учебником с. 198 упр. 532.
Определить начало и конец предложений. Списать, в конце каждого предложения поставить точку.
Курочка с цыплятами ходила по двору вдруг пошел дождь курочка стала звать цыплят цыплята прибежали курочка присела все цыплята залезли курочке под крылышки.
Работа с текстом.
- Я читаю текст, а вы выделяете простые и сложные предложения. Для этого, что следует сделать? (подчеркнуть грамматические основы)
Я начну, а вы кончайте-
Хором дружно отвечайте.
Много солнца, много света-
Значит наступило … (лето). (простое)
Мы корзиночки несем
За грибами мы … (идем). (сложное)
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой. (сложное)
Дуб нам хочет поклониться,
Клен качает … (головой). ( сложное)
А с утра мы на площадке
Дружно делаем … (зарядку). (простое)
Физминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
Работа на ноутбуках.
Выписать только предложения. ( работа на ноутбуках )
1. Ветер тёплый дул летний.
2. Весёлые бегали по ребятишки берегу. 3. Озером над белые летали чайки.
4. Солнце на появилось небе
5. Днём солнце светило ярко.
6. Проснулись и запели птицы
7. Рыбаки тянули сети.
8. Ребятишки идут в лес за грибами.
Дописать предложения на наутбуках. Выделить грамматическую основу(самостоятельно)

Под (какой?) сосной грелась рысь. На ветку дерева села ( кто?). Ветка тихо закачалась. Маленький рысенок весело прыгает в ( какой?) траве. Ночью (кто?) уходит за добычей. Ловит хищница ловких (кого?), тяжелых (кого?).
Слова для справок: зайцев, сорока, глухарей, густой, рысь.
Работа в парах (пары формируются из учащихся 2и 3 класса).
Каждая пара получает карточку с набором слов. Учащиеся 2 класса составляют и записывают предложение на доске, учащиеся 3 класса делают синтаксический разбор предложения, совместно определяют части речи.
К окно прилететь синичка. Она села стол на и клевать начала хлеб.
Я открыть форточка и синичка залететь в комната. Поклевала почирикать и в форточка вылетела в.
Итог. « Ты мне, я тебе»
- Из чего состоит предложение?
- Как связаны слова в предложении?
- Чем отделяется одно предложение от другого?
- Какие бывают предложения? - Какие члены предложения называются главными?
- Назови второстепенные члены предложения.
- На какие вопросы отвечает дополнение?
- Какой частью речи выражается определение?
Оценивание.
В тетради на полях нарисуйте цветной кружок:
синий - я всё понял и усвоил;
желтый - знания нуждаются в повторении и закреплении;
красный - мне многое непонятно.
Домашнее задание
Стр. 198 упр. 531 Карточка с заданием.
Прочитайте выразительно текст о природе нашего края.
Природа нашего края – великий врачеватель и утешитель. Приходишь в лес и успокаиваешься, отдыхаешь от суеты и шума. Присядешь на лесной полянке, присмотришься к окружающей тебя красоте и ощутишь приятное прикоснове ние ветра.
Как красиво вокруг!
Стройными рядами стоят деревья: дуб и берёза, липа и ель, клён и осина. Не прекращай своих встреч с родной природой в любое время года. Зимой ходи на лыжах в пригородном лесу, собирай грибы осенью, встречай весну на прелестной лесной поляне вместе с друзьями. Это поможет тебе сохранить здоровье и бодрость духа на долгое время.
Работа с текстом.
Как можно озаглавить данный текст?
Какова основная мысль текста?
Выполните синтаксический разбор предложения №7.
Составьте схемы предложений №1, №2, №3, №5
В каких предложениях грамматическая основа состоит только из сказуемого?