Самостоятельная работа. 8 класс. Учебник Тростенцовой Л.А. Тема: «Простое осложнённое предложение».
Самостоятельная работа. 8 класс. Учебник Тростенцовой Л.А.
Тема: «Простое осложнённое предложение».
Задание:
Перепиши, расставляя знаки препинания. Выполни синтаксический разбор.
Составь схему, объясни расстановку знаков препинания.Постепенно набирая силу, вулкан ворчал и попыхивал своей трубкой.
Задание: Разграничить однородные и неоднородные определения. Знаки не расставлены.
Я всегда любил наблюдать трудовую хлопотливую жизнь скворцов.
Есть в летописи горделивое историческое предание о походе Олега на Константинополь.
Как-то в тихий майский вечер солнце красным громадным кружком приближалось к горизонту.
Снова потянулись длинные однообразные дни.
Полоса яркого вечернего света легла на старый ствол возле скамьи.
Приятно возвратиться на старое давно понравившееся место.
Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее.
Много раз мы с Яковом теряли друг друга в густом местами непроходимом кустарнике.
Вагон выделялся своей желтоватой деревянной обивкой.
Приятный, нежный голосок птички звенел не умолкая.
Задание: Заполните таблицу примерами (примеры см. в предложениях после таблицы)..
Запятая между однородными членами ставится, если: Примеры
1. О, О 2. О, но (а) О 3. не только О, но и О 4. О, и О, и О 5. то О, то О 6. Или О, или О 1. Что значит стра(н,нн)ый голос твой, то глухо жалобный, то шумный?2. Понятным сер..цу языком твердиш(?) о непонятной муке, и ро..шь, и взрываешь в нем порой неистовые звуки!
3. Не только обычного рода ошибки исполнителей, но и малейшего рода неточности улавливал и фиксировал он в любом звучании.
4. Он ра(с,сс)качивал деревья, шуршал сухими листьями.5. Но может дверь открыть Нина, или Сергей Владимирович, или соседи.
6. Ты уже так много знал, уже приобретал характер, привычки, научился говорить, а еще научился понимать речь.