Конспект урока по русскому языку в 4 классе Простое и сложное предложение
урок: Русский язык
класс: 4А
учитель: Жмуркина В,Атема: Повторение. Простое и сложное предложение.
цель: - Повторить сложные и простые предложения. Научить различать, употреблять, правильно писать.
- развивать навык письма, чтения, речь, мышление
- воспитывать любовь к русскому языку, патриотизм, аккуратность
Ход урока
Содержание Время УУД
Мотивация к уч. деятельности
Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, настройтесь на работу. Садитесь пожалуйста.
Чистописание
Словарь: багаж, дециметр, аллея, восемнадцать, женщина, каток ,сахарница, телёнок, расстояние, традиция.
Дециметр - Единица измерения, равная одной десятой части метра.
Традиция - 1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи) 2. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.
По синему небу плыли серебристые облака.
(Повеств.,невоскл.,
простое,двусост.,распр.)
(разобрать по членам, какими частями речи являются, характеристика предложения в скобках)
Актуализация знаний
-Какова была тема прошлого урока?
+ Правописание глаголов в н.ф и в 3м лице
-как пишем глаголы в н.ф?
+ с «ь»
- как пишем глаголы в 3м лице?
+ без «ь»
- что еще нам помогает определить?
+ вопросы
-какие окончания имеют глаголы во 2м лице?
+ -ешь,-ишь-чем является –ся в глаголах 2го лица?
+ суффикс (постфикс)
Открытие нового знания
Посмотрите на слайд
-что вы видите?
+предложения
- разберите по членам (устно)
- посмотрите,чем они отличаются
+ 1 простое, 2 сложное
- какие предложения мы называем простым?
+ в котором одна основа
- а сложным?
+ в котором две и более основ
- как разделяем основы в сложном предложении?
+ запятой
-где именно ставим запятую?
+перед союзом, если он есть
-Сформулируйте тему нашего урока
+ «Простые и сложные предложения»
Посмотрите на слайд. Спишите предложения, выделите члены предложения и запишите характеристику в скобках,объясните.
( у доски)
Месяц посеребрит, а красно солнышко позолотит.
Серебряный голос соловья звучал в ночи
Откройте учебник на стр.92, смотрим на упр.
-Что нужно сделать?
+назвать ,какие это предложения.
- приступаем к письменному выполнению
( у доски по одному)
Прочитайте текст. О чем он? Спишите, расставьте знаки препинания (слайд)
Приглашение друзей!
Дорогой Винни - Пух!. Сегодня ярко светит солнце и у высокого дуба соберутся все наши друзья.Дорога к дубу лежит через лес а в нём живут пчёлы.За тобой зайдёт Пятачок и вы вместе пройдёте к дубу безопасной дорогой.Там вас встретит мудрая Сова и Иа.
(проверка по слайду)
Д\з : стр.92,упрИтог.Рефлексия- какова была тема сегодняшнего урока?
+ простые и сложные предложения
- какие предложения называем простыми?
+ с одной грамм.основой- а какие сложными?
+ с двумя и более грамм.основами- какой знак препинания ставим между основами?
Посмотрите на слайд,выразите свое мнение об уроке с помощью этих предложений
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
Оценивание
Спасибо за урок.
Принцип псих.комфортностидеятельностныеличностные,
регулятивные,
коммуникативные
личностные,
познавательные,
регулятивные,
деятельностныеличностные,
коммуникативные
Студент :Учитель: