Тематическая карта Классификация методов по источнику знаний



характер чувственного восприятия информации (слух, зрение, осязание)
Основа

Наглядные
Словесные
Методы

Практические


монологическое изложение учебного материала, которое используют для последовательного и эмоционального сообщение знаний (вступление, изложение, обобщение)задача заключается в раскрытии причинно-следственных связей и закономерностей в развитии природы, человеческого общества и человеческого мышления.
устное изложение учебного материала, который характеризуется большим объемом, сложностью логических построений, сосредоточенностью умственных образов, доказательств и обобщений.
задача - побудить учащихся к актуализации известных и усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений.
заключается в разработке литературы разных видов и направлен на формирование новых знаний, их закрепление, выработка умений и навыков в условиях урочной и внеурочной обучения.
суть состоит в обмене взглядами по конкретной проблемы с целью получения новых знаний, укрепления собственного мнения, формирование умения ее отстаивать
суть заключается в целенаправленном сопоставлении различных взглядов с целью формирования оценочных суждений, укрепление мировоззренческих позиций.
ознакомление со способами выполнения задач, инструментами, материалами, техникой безопасности, показ трудовых операций и организацию рабочего места.


показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, схем, репродукций, звукозаписей и т.п.
__________________________
длительное целенаправленное восприятие объектов или явлений с фиксацией изменений, которые в них происходят, раскрытие сущности явлений.
заключается в наглядно-чувственном ознакомлении учащихся с явлениями, процессами, объектами в их естественном виде
__________________________
использование видеоматериалов и активизация наглядно-чувственного восприятия, обеспечивает более легкое и прочное усвоение знаний


предусматривает изучение в специальных условиях явлений природы с помощью специального оборудования.
__________________________
специально созданная ситуация (модель реальности), с которой ученикам предложено найти выход.
предусматривает планомерное, организованное, повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества.
__________________________
метод обучения, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний и проверку научных выводов.