Практические работы по географии
Практические работы по географии.
класс Практическая работа
6. 1. Организация и обучение приемам учебной работой: наблюдение за объектами и явлениями природы. Практ. работы на местности: изучение форм поверхности, характер залегания пород, воды, наблюдения за погодой, фенологическими наблюдениями, измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу. (2ч.)
2. Ориентирование на местности. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка (по бригадам). Полярная съемка местности. (2ч.)
3. Определение расстояний, направлений и географических координат на карте.
4. Равнины суши. Описание географического положения равнины. Обозначение на к/к гор и равнин.
5. Рельеф дна Мирового океана. Обозначение на к/к хребтов Ломоносова и Срединно-Атлантического.
6. Мировой океан. Части Мирового океана. Обозначение на к/к частей М.О., течений.
7. Реки. Описание реки. Обозначение основных рек на к/к.
8. Построение графика суточного и годового хода температур.
9. Составление описания природного комплекса на местности.
10. Практические работы на местности. Природные и измененные человеком местности (краевед. материал)
11. Обозначение и нанесение на к/к крупных стран мира, их столиц, определение координат столиц.
7. 1. Классификация географических карт.
2. Определение географических координат крайних точек Африки; обозначение и надписывание на к/к названий, изучаемых в теме географических объектов.
3. Определение по карте и нанесение на к/к элементов, характеризующих г.п. материка. Ю.А.
4. Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Ю.А.
5. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, отражение результатов в таблице.
6. Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран С.А.
7. Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии, обозначение их на к/к, сравнение с другими материками.(С.А.)
8. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке; выявление причин сходства и различий в чередовании зон.
9. Составление комплексного описания одной из стран Евразии по картам и другим географическим источникам знаний.
10. Практическая работа на местности. Выявление связей между компонентами природных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги; описание природных комплексов с выявлением их особенностей и характера воздействия на них человека.
11.Составление простейшего плана местности, на которой изучаются природные комплексы.
8. 1. Ознакомление с тематическими картами (атласами, картами республики, планами города, туристскими схемами, атласами дорог) и решение простейших задач (определение расстояний, направлений, абсолютных и относительных высот)
2. Определение по физической карте географических координат крайних точек России, нанесение их на к/к.
3. Решение задач на определение поясного времени.
4. Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий.5. Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны и определение состояния погоды по синоптической карте.
6. Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока, падения реки, возможностей хозяйственного использования.
7. Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон.
8. Характеристика условий работы и быта человека в одном из природных районов.
9. 1. Обозначение на контурной карте субъектов Российской Федерации.
2. Определение по статистическим источникам плотности населения и доли городского и сельского населения в своей республике. Сопоставление со средними показателями по стране. (Р.К.)
3. Сравнение структуры занятости городского и сельского населения в России.
4. Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
5. Характеристика района добычи нефти, угля или газа.
6. Составление типовой схемы агропромышленного комплекса.
7. Определение эффективности приближения I группы обрабатывающих производств пищевой промышленности к с/х сырью.
8. Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.
9. Изучение местного предприятия на экскурсии и описание его по плану (работа проводится в ходе изучения отрасли, к которой относится выбранное предприятие).
10. Составление типового плана экономико-географической характеристики территории. (Р.К.)
11. Изображение на к/к схемы внешних территориально- производственных связей Центральной России. (Р.К.)
12. Составление экономико-географической характеристики промышленного узла (по выбору учителя). (Р.К.)
13. Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточной Сибири.
10. 1. Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)
2.Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
3. Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.
4. Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности мира (по выбору)
5. Составление экономико-географической характеристики страны (по выбору).
6. Составление картосхемы производственных связей стран Восточной Европы.
7. Доказательство наличия территориальных диспропорций в размещении производства на примере развитых стран.
8. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран.
9. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору).