Ученический научный проект Чистый город


Научный проект
Тема: «Чистый город»
Паспорт проекта
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ученики 4 «А» класса ош №5
Бекешова Дана
Нагимова АсемСущенко Кристина
РУКОВОДИТЕЛЬ И КОНСУЛЬТАНТ: Биянко И.В.
ТИП ПРОЕКТА: научный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: октябрь – май
ФОРМЫ РАБОТЫ: анкетирование, опрос населения, наблюдение, изучение литературы по теме проекта.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ОШ №5 г. Аксая
ПРОДУКТ ПРОЕКТА: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ УТИЛИЗАЦИИ МУСОРА И ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ СТАРОЙ ЧАСТИ ГОРОДА.
Цель проекта:
Узнать всё о способах утилизации мусора.
Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусора на улицах старой части города
Задачи:
Выявить, каких бытовых отходов больше всего;
Выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;
Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором;
Изучить работу городских коммунальных служб.
Проблема:
Экологическая ситуация в каждом районе и местности зависит от общего состояния экологии, но ещё, как правило, усугубляется вредными привычками людей. В СТАРОЙ ЧАСТИ ГОРОДА иногда бывает много мусора. Ожидаемые результаты: предложить МЕРЫ Необходимые для того ЧТОБЫ СТАРАЯ ЧАСТЬ ГОРОДА СТАЛА ЧИЩЕ, повысить культуру жителей.
Этапы работы над проектом
1) Ознакомление с темой
2) Научно- исследовательская часть
Наблюдение за работой коммунальных служб
Анкетирование учащихся
Анализ наблюдений и анкетирования
Сравнение результатов
3) Формулирование предложений по обеспечению чистоты улиц
Введение
Каждый день по дороге в школу мы не обращаем внимание на мусор. Но во время работы над проектом при более внимательном отношении к этой проблеме мы сделали для себя открытие, что мусор разбросан повсюду, его такое большое количество и находится он в таких неожиданных местах что становится неприятно что люди превратили родной город в одну большую свалку. Оглянувшись вокруг, я задумалась: а что можем мы, школьники, сделать, чтобы было уютно и хорошо. Привлечением к этому вопросу всех учащихся, возможно, частично, решит данную проблему.

Из наблюдений видно каких отходов больше всего собирается на улицах города. На этапе изучения материала по теме мы узнали, что
Стеклянные бутылки сохраняются - 1000 лет;
Изделия из пластмасс - 100 лет;
Консервные банки – 50 - 80 лет
Резина – 50 - 40 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
Бумага - 2 года;
Кожура овощей, фруктов-2 - 5 недель.
Далее было проведено анкетирование
Анкета 1. Как вы утилизируете мусор? Приняли в опросе участие 22 семьи
Выбрасывает в мусорные контейнеры Сжигает в бане Вывозит на городскую свалку Ставит около дороги
8 семей 6 семей 4 семьи  4семьи
Анкета №2 Объём мусора скапливающийся в семье за неделю. В среднем 33180 кубических сантиметров мусора в неделю в одной семье.
Вид отходов Количество Объём в кубических сантиметрах
Картонные коробки 4 4080
Железные банки 4 640
Стеклянные бутылки 2 360
Бумага - 132651526416033180 кубических сантиметров в одной семье за неделю
0033180 кубических сантиметров в одной семье за неделю
600
Пищевые отходы
Разное - 13500
14000
Мы посчитали количество мусорных контейнеров на улицах где живём и понаблюдали за работой коммунальной службы города. Выяснили что контейнеров очень мало, улицы убирают в основном 1 раз в неделю. Ежедневно убирают только центральные улицы Железнодорожную и Советскую.
Количество мусорных контейнеров и работа коммунальной службы города
Улицы Частные контейнеры Городские контейнеры Уборка улиц
Чапаева 6 2 1-2 раза в неделю
Маметова 4 2 1 раз в неделю
Цвилинга 3 - 1 раз в неделю
8 марта 1 - 1 раз в неделю
Западная 1 - 1 раз в неделю
Юбилейная - 4 2 раза в неделю
Первомайская 2 - 1 раз в неделю
Советская 6 Маленькие контейнеры Ежедневно
Мы сравнили результаты наблюдений и выяснили что в На одной улице примерно по 130 домов
Мусорных баков в среднем 2 штуки
Вместимость двух баков 2 кубических метра
Количество выбрасываемого мусора за неделю на 120- 4 кубических метра.

Отсюда можно сделать вывод что количество мусора превышает вместимость баков, а так как вывозят мусор редко, то люди вынуждены ставить его рядом с баками. Бродячие собаки и кошки разрывают пакеты и мусор оказывается на земле, ветром разносится повсюду.
Следующая анкета №3 (опросили 32 человека) Что жители считают главной причиной замусориванияОтсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 16% Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 25%Плохая работа дворников – 4%Низкий уровень культуры жителей города – 55% 
Конечно в глобальном масштабе, мы, дети не можем решить данную проблему.
Но попытаться можно.
Мусор нужно сортировать
Стеклянные и пластиковые бутылки используются в строительстве. Мы строим новый дом и мой папа использует собранные бутылки для фундамента.
Картонные коробки, бумажный мусор, можно сжигать в бане.

3) Самый безопасный метод утилизации пищевых отходов, органического мусора – компостирование.
Оно ускоряет естественные процессы разложения и возвращает полезные вещества в почву. Для старой части города –это хороший способ удобрения для огородов.

4) Металлолом можно использовать вторично. В нашем городе около десяти пунктов приёма металлолома. В пунктах приёма металлолома 1 килограмм стоит 17 тг, алюминий 120 тг, медь 700
5) Коммунальным службам города мы бы посоветовали разместить по городу больше мусорных контейнеров предназначенных для определённого вида мусора. И чаще освобождать мусорные баки.
6) Каждый из нас может сортировать мусор, не бросать его на улице, устраивать субботники по уборке своей улицы.
Повышение культуры жителей города
Агитационные листовки


2)Разместили тематические фотографии в социальных сетях

3) Акция «Чистый город»
Заключение
Закончить своё выступление хотелось бы словами «Чисто не там, где часто метут, а там, где не сорят!» Не сорите, пусть наш город будет чистым и красивым!!!