Доклад «Личностный рост учителя и ученика как цель и результат учебно-воспитательного процесса .


Личностный рост учителя и ученика
как цель и результат учебно- воспитательного процесса.
Всем известно, что термин «педагогика» означал «детовождение».И тогда же появились люди, которые специально занимались обучением и воспитанием детей - педагоги.и их деятельность обучение и воспитание стала неотъемлемой частью жизни любого человеческого общества.
Цель учебно- воспитательного процесса школы - формирование личности учащихся .А это возможно лишь тогда ,если сам учитель -сформировавшаяся личность.
Какими же качествам должен обладать учитель?
Об этом я спросила у ребят. Ребята начинают называть, а я записываю эти качества на доске. С мест доносится: доброта, ум , справедливость, юмор. Потом прошу назвать мне просто хорошие качества человека, вне зависимости от его профессии .Записываю: доброта, уважительность ,ум, чувство юмора и т. д . Сравнив левую часть с правой , я делаю вывод : между профессиональными качествами учителя и вообще человека можно поставить знак равенства. Значит, оказывается , педагогическое - это ,прежде всего,- общечеловеческое.
Такими качествами должны обладать и учителя, и родители, и дети.
Хорошая работа вызывает положительные эмоции, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус ,способствует развитию таких необходимых в жизни качеств ,как высокая самооценка ,уверенность в себе .именно учитель становится авторитетом для учеников .Учитель, обладающий большой силой воли.
Уверенность учителя – залог успеха учеников , как в учебном процессе, так и в воспитании. Понятия « воспитание» и «обучение» можно заменить одним словом «развитие»
Однако в процессе общения на уроке или вне его ,развитие должно выступать как двухсторонний процесс. Не только учитель развивает умственные способности детей, их воображение, эстетический вкус, но и ученики соответствующим образом влияют на своего учителя . Буквально с каждым уроком, с каждой встречей со своими учениками педагог становится по- житейски мудрее, профессиональнее, приобретая при этом не только знания о своих учениках , но и отражаясь в их поведении как в многозеркалье , познавая и совершенствуя себя самого. А это, возможно, если учитель выступает равным партнёром в педагогическом взаимодействии, а не лидером – всезнайкой в учебно-воспитательном процессе. Развивая ученика, учитель должен развиваться и сам .А для этого необходимо открыть себя ,заниматься самообразованием, вести работу с родителями , которые формируют индивидуальность ребёнка, подготавливают их к общественно-полезной деятельности ,приучают к порядку ,дисциплине ,заботятся об их физическом развитии ,укреплении здоровья, показывают детям пример во всём.
Однако , являясь важным фактором важным фактором развития школьника, семья может оказывать и негативное влияние на личность школьника .Ведь определённая часть учеников испытывает в семье дискомфорт.
Вот поэтому ,одной из задач школы является создание единого педагогически – целесообразного влияния семьи и школы на личность ученика.