Графическое представление равномерного прямолинейного движения
ФИО учителя: Мухаметдинова Марина Дмитриевна
Стаж работы: 28 лет
Место работы: Улькенская средняя школа с ДМЦ
Должность: учитель физики
Категория: высшая
ПЛАН УРОКА:
ТЕМА: Графическое представление равномерного прямолинейного движения
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с графиками равномерного прямолинейного движения.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- учащиеся узнают: способы решения задач по физике;
-учащиеся смогут разбираться в графиках;
Развивающая :
- содействовать развитию устной речи, через диалог;
Воспитательная : формирование положительной мотивации к учению и коммуникативных умений через работу в группе; эстетического вкуса, через аккуратное построение графиков.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учащиеся смогут «читать» графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени;
Смогут применить математический аппарата в решении физических задач на движение;
Покажут умение мыслить, умение выделять главное, получать знания, используя учебную литературу и оборудование урока.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учащиеся 7 класса
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: объяснение нового материала и закрепление знаний с использованием ИКТ.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями, постер, маркеры, флэш-анимация.
СОДЕРЖАНИЕ:
Этапы работы:
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
Ресурсы
I. Вызов
Орг. момент приветствует учеников, проверяет готовность их к уроку,
Вводная часть
Психологич. настрой;
совместное формирование целей урока
Показывают свое настроение при помощи жеста.
Совместно с учителем выдвигают цели урока.
3 мин
II. Осмысление
1.Актуализация знаний
фронтальный опрос, подготовка к изучению новой темы
2. Деление учащихся на группы
Выполнение задания.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя: Какое движение называется прямолинейным равномерным?
Приведите примеры равномерного прямолинейного движения.
Как определить скорость при равномерном прямолинейном движении?
Как можно найти время движения, если известны путь и скорость?
Как определить пройденный путь, зная скорость и время?
Как можно скорость, данную в км/ч, выразить в м/с?
Тест по карточкам:
Делятся на 3 группы, которые получают карточки с графиками. ( прил.) Необходимо как можно больше составить вопросов к графикам и ответить на них. Карточки у каждой группы одинаковые. При защите каждая группа дополняет ответ предыдущей.
Обсуждают в группе, создают постер и защищают его.
5 мин
5 мин
Карточки с тестами. (прил 1)
Формат А4, маркеры презентация
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Улыбнитесь веселей
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули,
Отдохнули?
Отдохнули!
Выполняют упражнение
1 мин
изучение нового материала
Презентация «Графическое представление движения»,
Флеш-анимация
Учитель ставит проблемный вопрос. Как вы думаете, что может означать точка пересечения графиков движения?
Учащиеся отвечают на него. Учитель объясняет новый материал привлекая учащихся. учащиеся воспринимают информацию, сообщаемую учителем, обсуждают и делают вывод.
15 мин
презентация
Закрепление нового материала
Объяснение выполненного задания Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
Учащиеся решают задачи, Вопросы на закрепление темы
1. Какое движение называется прямолинейным?
2. Какое движение называется равномерным?
3. Что называется скоростью?
4. В каком случае скорость положительна? Отрицательна?
5. В каких единицах измеряется скорость?
6. Как перевести км/ч в м/с ?
7. Назовите уравнение равномерного движения.
8. Какие величины не меняются в процессе движения?
9. Какие величины изменяются в процессе движения?
10. Что является графиком равномерного движения?
11.По какой формуле вычисляется путь?
10
презентация
III. Выводы по уроку, Самооценка, взаимооценка, Рефлексия«Сфетофор» итог урока
Итоги из листа самооценки,
Фиксируют выводы и записывают д/з
На стикерах пишут свое имя и приклеивают к: «зеленый» цвет – всё понятно, «Жёлтый» - есть непонятные вопросы, «красный» - почти все непонятно.
4 мин
1мин
Светофор
Задание на дом:
Объяснение выполнения задания
Записывают домашнее задание
1 мин
презентация
Рисунок 0