Технологическая карта урока алгебры Геометрическая прогрессия

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе



Автор: Румянцева Виктория Сергеевна
Учебное заведение: МКОУ Заволжский лицей
Тема: Геметрическая прогрессия
Класс: 9
Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:
- образовательная: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий «геометрическая прогрессия», «знаменатель геометрической прогрессии», «формулы n-го члена»; организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала и упражнениям в его применении по образцу, сформировать у учащихся умение находить знаменатель и п-ый член геометрической прогрессии.
- развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию логического мышления, творческих способностей учащихся путем решения межпредметных (физика, биология, экономика) задач.
воспитательная: побуждать учащихся к преодолению трудностей, к
самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной
деятельности. Воспитывать познавательную активность,
самостоятельность, стремление расширять свой кругозор



Метапредметные связи: физика,биология, литература,экономика





Этап урока
Название используемых ЭОР

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)

Формируемые УУД







Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные

1
2
3
5
6
7
8
9
10


1
Организацион-ный момент

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; знакомство с планом урока .


Знакомство с планом урока.
1
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
умение выделять нравственный аспект поведения

2.
Сообщение кратких исторических сведений.
Презентация
Слайд 2-13,
Вступительное слово учителя,
Сообщение кратких исторических сведений.
8
Поиск и выделение необходимой информации.
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения
Умение слушать


3
Сообщение темы и целей урока.


Презентация
Слайд 14,15
Мотивация изучения данной темы,
соответствующие вопросы к учащимся
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Сами формулируют тему и цель урока.
3
Поиск и выделение необходимой информации
Постановка цели учебной задачи, синтез
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


Смысло-
образование

4
Повторение
Презентация
Слайд 16,17
Задает вопросы
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.
5
осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог




5.
Изучение нового материала
Презентация
Слайд 19-24
Учитель объясняет
Новый материал, в момент работы учащихся проходит и смотрит правильность выполнения задания,
комментирует, направляет работу учащихся.
Записывают в тетрадь,

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Применять схемы, полученные знания, устанавливать причинно – следственные связи,уметь рассуждать
Обнаруживать и формулировать учебную проблему,
Умение слушать и вступать в диалог
Выражать точно и грамотно свои мысли
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми исверстниками.

6

Применение прогрессий.


Презентация
Слайды 25-30
Предлагаются задачи для решения детьми в течении трёх минут.
После того, как учащиеся решили предложенную задачу, они проверяют решение на интерактивной доске с комментариями одного из ребёнка по желанию.

10
Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно – следственные связи
Обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Уметь находить в тексте информацию, необходимуюдля решения задач.
Форнмирование устойчивой мативации к индивидуальной деятельности

7
Физминутка.

Презентация
Слайды 33
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
2





8.

Индивидуальная работа.
Работа с учебником
Презентация
Слайды 34-35
Предлагает задания из учебника по темепо теме.
После того, как дети решили задания, они обмениваются работами. Проверяют ответ.
13
Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.






9.
Подведение итогов урока, оценивание знаний
Рефлексия

Презентация
Слайды 36
За работу с формулами, задачами учащийся получает оценки в журнал. Дополнительные оценки получают те, кто был активен на уроке.


Высказывают мнения о пройденном уроке, поднимают смайлики
2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна


10.
Домашнее задание


Презентация
Слайды 37
Задает дозированное домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
1







15