Стендовый доклад Учебное портфолио как одно из средств повышения уровня учебной мотивации учащихся (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Осы»
7597009-4171077444609-569507Стендовый доклад
учителя начальных классов
Харисановой С.Н.
«Учебное портфолио как одно из средств повышения уровня учебной мотивации первоклассников»
2194560154305
4065270899160120015804545
Цель: повышение уровня учебной мотивации первоклассников через создание личного портфолио в условиях безотметочного обучения.
Задачи:
Изучение нормативных документов, литературы и имеющегося педагогического опыта.
Создать наиболее рациональную структуру портфолио для фиксирования результатов достижений УУД первоклассников в условиях безотметочного обучения;
Познакомить учащихся с данной формой оценки, научить самостоятельно фиксировать личные результаты.
Опробировать различные приемы и формы фиксирования результатов и внедрить в классно-урочную и внеурочную деятельность наиболее рациональные из них.
ПРОБЛЕМА
Результаты обследования учебной мотивации дошкольников
Игровая мотивация у современных детей преобладает над учебной.
Одним из наиболее интересных методов оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников должен выступать метод «портфолио».
Рекомендуется во всех основных документах (стандарт, программа);
четких методических рекомендаций нет (носило в основном накопительный характер).
ГИПОТЕЗА
Ведение портфолио может помочь поднять уровень самостоятельности, а, значит, и повысить учебную мотивацию.
На какие документы опираться?
Как формировать?
периодически
ежеурочно
На уроке математики (итоговый урок по теме)
13271506630670
1526540835025На обучения грамоте (диагностика полученных навыков)
18948405821680Внеурочная деятельность
(БРС)
539115104775
-139065584835
274955205105
Акции «ЗВЁЗДОЧКА для МАМЫ» и «ЗВЁЗДОЧКА на ЁЛОЧКУ»
(накопление положительных отметок за успешно выполненные работы в виде «звездочек»)
132715027305
РЕЗУЛЬТАТ
Применение метода портфолио в первом классе позволило повысить уровень их учебной мотивации.
Изучила нормативные документы: ФГОС второго поколения, основную образовательную программу начального общего образования, положение о БРС.
Выбрала наиболее рациональную форму портфолио для своего класса.
Познакомила учащихся первого класса с данной формой оценки, учила самостоятельно фиксировать личные результаты.
Опробировала различные приемы и формы фиксирования результатов.