Повторение синтаксиса и пунктуации в 11 классе


А9.Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
3)Их можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые служили в первую очередь сближению и взаимопониманию народов и культур: по ним в течение тысячелетий человечество обменивалось опытом, идеями, открытиями. 4)Для историка и географа важно знать древние торговые пути, чтобы иметь возможность на основании таких знаний реконструировать историческую реальность определенного отрезка времени, «привязать» к достоверным географическим ориентирам местообитание народов. 5) … вопрос этот оказывается одним из труднейших.
1) знать пути (предложение 4) 2) оказывается одним из труднейших (предложение 5) 3) можно сравнить (предложение 3) 4) возможность реконструировать (предложение 4)
А10. Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.
1) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями 2) сложноподчинённое 3) бессоюзное сложное 4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями
А 21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Некоторые обитатели подводного мира (1) плохо вооруженные для самозащиты (2) наделены способностью (3) встречая опасность (4) умело камуфлироваться и теряться в зарослях. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
А22.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Солнечная электроэнергия и солнечное топливо (1) по мнению американских ученых (2) составят (3) в скором времени (4) альтернативу нефти и газу. 1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,4
А 24.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Дома здесь стояли либо на сваях, либо на высоких фундаментах: вода во время прилива заливала половину поселка.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
А 25.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Океанская яхта (1) не относится к товарам (2) для приобретения (3) которых (4) мы можем предоставить беспроцентный кредит.
1) 1,2,4 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 4
А 26.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Герой наш трухнул, однако ж, порядком (1) и (2) хотя деревня Ноздрева давно унеслась из вида (3) но он все еще поглядывал назад со страхом (4) который никак не хотел проходить.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3
3) 1, 3, 4 4) 3, 4
(28) Их ежедневная борьба за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.
(30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль. (31) И внаших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит
хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и
более далеких предках. (32) О тех людях, которые вопреки всем властям, и
отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.
В5 Среди предложений 28 – 32 найдите предложения с обособленным(и) определением(-ями). Напишите их номера.