Открытый урок Стихийные явления РК


Класс: 8
Тема: Стихийные природные явления и меры борьбы с ними
 Цель: изучить стихийные природные явления Казахстана и рассмотреть меры борьбы с ними.
Задачи:
1. Обучающая: расширять знания о стихийных явлениях природы на территории Казахстана и значение
2. Развивающая: расширять словарный запас, развивать умение сравнивать, делать выводы.
3. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, развивать общительность. Воспитывать любовь к природе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Прогнозируемый результат: должны знать о стихийных явлениях в Казахстане и предложить свои методы по защите своего края
Оборудование: доска, учебник, физическая карта Казахстана, наглядные пособия, презентация, видеофильмы, атласы, контурные карты.Ход урока
Организационный момент
- приветствие;
- психологический настрой класса на урок.

2. Подготовка к уроку
- деление класса на группы с помощью игры «Атомы-молекулы».
Инструкция:
Распределение обязанностей. Выбрать 2 теоретиков, секретаря, докладчика и оформителя. (в течение урока вы можете менять обязанности).
Критерии оценивания работы в группе:
850900-571500
Критерии имена Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей) Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания) Умение слушать презентации других групп, задавать вопросы, делать дополнения Общий балл Высший балл «5»
Средний балл «4»
Низкий балл «3»
Постановка цели урока
Ребята, на сегодняшнем уроке мы будем говорить о том, какие природные явления вносят значительные трудности в жизнь и деятельность человека. Итак, тема нашего урока? Дети произносят тему урока «Стихийные природные явления». Давайте, определим цель нашего урока?
Цель: изучить стихийные природные явления Казахстана и рассмотреть меры борьбы с ними.
Сегодня мы с вами разберем какие стихийные явления наблюдаются на территории Казахстана и какие существуют меры по их борьбе.
Давайте вместе с вами в форме беседы разберем стихийные природные явления и меры борьбы с ними по презентации (Презентация учителя).
Что такое стихийные бедствия?
По происхождению на какие 2 группы делятся стихийные природные явления?
Раскройте суть эндогенных природных явлений и где они встречаются на территории нашего государства?
Как предостеречь население от землетрясения?
Какие экзогенные явления встречаются на территории РК?
Меры борьбы с экзогенными природными явлениями?
Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем какие стихийные природные явления существуют у нас в государстве.
А сейчас обсудите в группах, какие методы борьбы можно применить от этих явлений.
Далее следует просмотр видеороликов «Снежная лавина», «Землетрясение».
Творческая работа «Описание стихийных явлений» на флипчарте.
Каждой группе предлагается выбрать определенную тему по стихийному явлению с методами борьбы и творчески представить их другим группам.
Темы: 1 группе – «Землетрясение на территории РК»
2 группа – «Селевые потоки»
3 группа – «Снежная лавина»
4 группа – «Пыльные бури».
Каждая группа поочереди презентуют свои творческие работы с показыванием на карте.
Не забывайте про стратегию «Звезда-пожелания».
Бодрячок «Слоник, бычок, желе».
Задание « Нанести на карту зоны стихийных природных явлений».
Ребята, теперь обратимся к физической карте Казахстана. Вам необходимо на карте отобразить зоны тех или иных стихийных природных явлений.
Первичное закрепление материала
Вопросы:
В каких природных зонах наблюдаются те или иные стихийные явления? Показать на карте
Какое стихийное явление произошло в Алматинской области на озере Иссык?
Как бороться от пылевых бурь, которые встречаются на территории нашей области?
В каких годах были крупные землетрясения на территории нашего государства?
Рефлексия по картинке – «Азбука настроения»
Молодцы, ребята! Я думаю, что все довольны, так как каждый из вас очень плодотворно поработал и узнали много интересного и полезного..
9. Оценивание
Руководитель группы подсчитывает баллы за урок, записывает в инструкцию, учитель может добавить свои баллы и выставляется оценка за урок.
Домашнее задание: № 52, ответить на вопросы, нанести на к/к экологическую карту Казахстана
Заключительное слово учителя.
Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами ознакомились со стихийными природными явлениями и узнали, как нужно вести себя и какие меры предпринимать, если оказались в такой ситуации.
Теперь вам нужно на одних стикерах написать, что вам понравилось и чему вы научились на уроке, а на вторых, какие вопросы и предложения у вас возникли.
Это поможет мне сделать следующий урок еще более познавательным и интересным.