Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему Лекарственные растения (7 класс)


Конспект урока СБО 7 класс.
Тема: Лекарственные растения .Цель: формировать понятие лекарственные растения,
Цели: - познакомить с растениями нашей области, их применением.
- коррекция внимания, кратковременной памяти (заполнение таблицы).
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: презентация, карточки со словарными словами, картинки растений, раздаточный материал, таблицы – 3 варианта, сборы трав, стаканы, ситечко, кроссворды (3 варианта).Этапы
урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг.
момент Приготовились к уроку, тихо сели Выполняют.
Обобщение усвоенного- собрать аптечку. 2 чел Выполняют задание
Постановка цели - Для чего нужна аптечка?
- Что кроме лекарств можно использовать для лечения?
- Кто знает как называются такие растения?
- Кто может сформулировать тему урока?
- Сообщение темы урока (на доске).
Запишите в тетради.
- Ответы учащихся.
- Работают в тетради
Первичное усвоение и восприятие нового теоретического учебного материала
Самостоятельное использование полученных знаний
П/рРефлексия
- люди уже в глубокой древности использовали растения для лечения. Из поколения в поколение передавали свой опыт. Не пропал интерес и в наше время. Несмотря на успехи фармакологии, науки о лекарствах, интерес к растениям все растет . особенно в наше время.
- Почему?
У многих людей аллергия на лекарственные средства, нужно помнить , что лекарства не только лечат, но и наносят вред организму.
Ядовитые растения можно использовать только после обработки специалистов, в лекарственных средствах остальные растения можно применять для лечения, надо только знать какие растения при каких заболеваниях используют.
Вывод определения:
Лекарственные растения – растения, которые применяют для лечения различных заболеваний.
( Показ презентации)
- сегодня познакомимся с некоторыми лекарственными растениями нашей области.
(У вас незаполненные таблицы)
- называет растение, один ученик находит и прикрепляет к доске.
- рассказ учителя о растениях(словарные слова на доске)
Липа мелколистная
Подорожник большой
Малина обыкновенная
Крапива двудомная
Мать-и-мачеха
НАСТОИ ОТВАРЫ
Определение
Настой-
Задания по парам (читают, отвечают)
Ира пошла в лес и поранилась. Какое растение ей поможет?
У Сережи поднялась температура. Какое растение можно использовать?
Какие растения можно использовать для укрепления волос?
У Миши кашель. Какое растение поможет?
- Где взять лекарственные растения?
- сухие травы можно купить в аптеке
Их продают россыпью и
в фильтр -пакетах (словарное слово)
Готовят
Мы будем готовить настой из (зачитывает применение) (липы)
Полоскают горло, листья привязывают при головной боли, используют для лечения кашля.
Что за растение?
Прочитайте инструкцию к приготовлению настоя
- определите правила приготовления настоя
Вывод правил:
Правила приготовления настоя.
положить 2 пакета в стакан.
залить кипящей водой.
закрыть и настоять 10 минут.
отжать, можно пить.
Выполнение пр. р. (2 группы)
Оставляют на 10 минут, пробуют после закрепления
Дополнительно кроссворд
_назовите тему урока?
- что нового узнали?
- Пригодится ли в будущем?
Оценивание.
Подготовить сообщение о растениях, каждому об одном. Карточки
Урок окончен.
- Ответы учащихся
- вклеивают определение в тетрадь
- находят название растения, применение.
Приклеивают в таблицу
Запись в тетради
Работают в парах

- один читает, другой рассказывает своими словами
- отвечают
- выполняют по группам
- подорожник
- малину, липу
- крапиву. Мать-и-мачеху
- подорожник. Липа. Мать-и-мачеха
- отвечают.
- записывают