Конспект урока «Оператор ввода Basic»


План конспект урока
Тема: Оператор ввода в языке программирования Basic
Ф И О: Комиссарова А.А.
Предмет: Информатика
Класс: 7
Базовый учебник – Л.Л. Босова, Информатика. Учебник для 7 класса.  
М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний
Цель урока:
знакомство с назначением, принципом  работы  с оператором ввода в языке программирования Basic.
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся с оператором ввода, объяснить необходимость его применения, научить его использовать при составлении программ;
развивающие:
– развивать образное и логическое мышление, творческую активность, активизировать познавательную деятельность через компьютерные технологии;
воспитательные:
– воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, аккуратность, культуру общения, восприятие  компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
- воспитание дисциплинированности, ответственности.
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
Умение:
- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
Умение:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
- усвоить организацию оператора ввода;
- умение правильно использовать оператор ввода;
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютеры.
Ход урока:
Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.
Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению, и покажите его. Сколько сегодня радостных лиц. А вот мой смайлик. Ну, тогда приступим.
Давайте проверим домашнее задание по теме переменная.
Мы продолжаем изучать среду программирования Basic. Назовите мне операторы, которые мы с вами прошли.
Есть у нас такая задача: Дана скорость движения пешехода и расстояние, которое ему нужно пройти. Найдите время пути.
Что нам известно из этой задачи?
А какая скорость и расстояние?
Тогда, из задачи следует, что нам надо ввести данные самим. Как это сделать?
Мы с вами знаем только оператор вывода, который называется….
А для ввода нам надо знать, какой оператор?..
Запишем же тему урока, которую вы сформулировали. Тема урока: оператор ввода.
Изучение нового материала. Проблемная ситуация.
Итак, оператор ввода – Input.
Данный оператор считывает данные в те переменные, которые перечислены после слова Input через запятую.
Вот пример задачи: введите два числа и найдите их сумму:
CLS
INPUT X,YZ=X+Y
PRINT Z
В данном примере появляется новая переменная Z, она необходима для решения данной задачи. Попробуйте написать эту программу на компьютере.
После начала своей работы оператор выдает подсказку о начале своей работы – знак вопросы и ожидает набора значений на клавиатуре. Ввод данных происходит только после нажатия клавиши Enter.
Если необходимо ввести значения нескольких переменных, то программа не продолжит работу, пока не будут введены все значения.
Я сейчас раздам вам карточки, на которых написаны задачи. У каждого из вас они разные. После того как задача будет написана, прошу поднять руку.
Уважаемые гости, прошу вас подойти к учащемуся и ввести значения для решения задачи (если гостей нет, то учащиеся меняются компьютерами и решают задачи другу друга. При этом они не видят условия задачи).Мы столкнулись с тем, что данные были введены так, что задача либо не решалась. Либо решалась не верно. И что же делать, если созданную вами программу запустит человек, который не знает какие данные и в каком формате вводить?
Для решения этой проблемы используется оператор ввода с подсказкой. Это уменьшает ошибки при вводе. Оператор ввода, в данном случае, служит для диалога с компьютером.
Пример: Input “vvedite znacheniya dlya X i Y»; X,Y
Теперь вы не ошибетесь и введете данные правильно, а для компьютера команда не изменилась. Он так и видит Input X,Y. Подсказка появляется только для пользователя. Компьютер не воспринимает то, что написано в кавычках.
Диагностика качества освоения темы.
Давайте поработаем самостоятельно.
Решим первую задачу, которая стояла перед нами в начале урока: Дана скорость движения пешехода и расстояние, которое ему нужно пройти. Найдите время пути.
CLS
INPUT “Введите значение пути S=”; S
INPUT “Введите время скорости V=”; V
T=S/V
PRINT “Скорость пешехода T=”; T
Написать программу «Знакомство», которая запросит ваше имя и познакомит с Вами.
Домашнее задание.
На складе было N ящиков мыла. В течении 10 дней со склада отпускали ежедневно К ящиков мыла. Сколько ящиков мыла осталось на складе?
Рефлексивная деятельность.
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Какие новые операторы вы узнали?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

В одном альбоме у Саши было Y марок, а в другом Х. Ему подарили еще 7 марок, сколько стало марок в двух альбомах?
В швейное ателье привезли X метров ситца, а шелка привезли на Y метров меньше. Сколько всего ткани привезли в ателье?
В третьем классе 28 учеников. Готовясь к празднику, X из них разучивают танцы, Y репетируют песни, а остальные учат стихи. Сколько учеников учат стихи?
В книге 14 стихотворений. Настя выучила X, Катя Y, а Нина все остальные. Сколько стихотворений выучила Нина?
У девочки было 150 рублей. X она потратила на карандаши, Y на тетрадку. Сколько денег осталось у девочки?
Багаж, который состоит из чемодана, сумки, и рюкзака весит 67 килограмм. Сумка весит X кг, рюкзак Y кг, сколько весит чемодан?
У Даши было 38 рублей. Она купила конфет на X рублей. На сколько денег у нее осталось?
В детском саду детей 100 во втором X, а в третьем на Y больше чем в первом. Сколько всего детей в этих трех детских садах?
Почтальон принес в один день X писем, а на следующий день на Y письма больше. Сколько писем почтальон принес за 2 дня?