Нахождение неизвестного делимого и делителя в уравнениях вида х : 6 = 18 * 5
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ДАННОГО В 4 «Б» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
« Нахождение неизвестного делимого
и
делителя в уравнениях вида х : 6 = 18 • 5»
УЧИТЕЛЬ:
СЁМИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
ЦЕЛИ:
Обучающие:
закрепить знания компонентов действий и результатов действий;
повторить алгоритм решения составных уравнений, учить осознанно его применять;
формировать умение комментировать выполняемые операции;
учить математически грамотно читать составные уравнения;
учить видеть, в какой части находится, каким компонентом действия является неизвестное и как его найти;
упражняться в нахождении неизвестного делимого, делителя;
отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки
Развивающие:
развивать познавательную активность детей;
развивать навык самостоятельной работы учащихся (работа в тетради)
развивать математическую речь учащихся;
развивать умение сравнивать и анализировать;
развивать логическое мышление учащихся;
Воспитательные:
воспитывать чувства взаимоуважения друг к другу, доброту;
прививать интерес к математике;
воспитывать культуру общения и коммуникативные навыки уч-ся;
воспитывать чувство товарищества воспитывать добросовестное отношение к учению;
прививать навыки умственного труда
ОБОРУДОВАНИЕ
картинки с изображением корзины, цветов;
презентация;
опорные таблицы.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
А проведу этот урок у вас я, зовут меня Наталья Викторовна. Урок у нас необычный, к нам пришли гости. Поприветствуйте их, ребята, улыбками, рассмотрите внимательно, чтобы не отвлекаться при проведении урока и настройтесь на работу.
Проверка домашнего задания.
- Проверить вашу готовность к уроку хочу с проверки домашнего задания.
Готовы прийти на помощь в трудную минуту? (Да)
Тогда в путь!
IV. Минутка чистописания.
-к-
Для начала быстро, но очень красиво оформим наши путевые листы, не забывая
правилах посадки. (Запись числа:20 декабря. Классная работа.)Сегодня цифры 2 и 0 отмечают день рождения.
Отдадим им предпочтение.
2 20 200 2000 ....
Продолжите закономерность.
V. Устный счёт.
Чтобы совершить доброе дело, сначала вы должны угадать название сказки, в которую мы попадём сегодня. Для этого мы поочерёдно будем находить значения выражений и название сказки откроется нам по буквам.
Слайд 3.
63 : 9 = 7 д
10 ООО - 1 = 9 999 в7*8 = 56 е
ООО ООО * 0 = 0 н 1 + 81 : 9 = 10 а 1987-1980 = 7 д 99 999 + 1 = 100 000 10 000 : 1 000 = 10 а 54 : 6 = 9 т 12 : 2 * 6 = 36 ь 116 + 4*4 = 132 м
- Что было задано на дом? (№ 398 - задача, № 400 (4 столбик))
Все справились с заданием? (Да)
Рогачёва Юлия прочтёт условие задачи, а Пронин Антон вопрос.
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(Нет, т.к. неизвестно, сколько килограммов чёрного хлеба привезли в столовую)
А что нам известно про чёрный хлеб из условия задачи? (Что его в 3 раза меньше, чем белого)
Как же узнать сколько килограммов чёрного хлеба привезли в столовую? (Чтобы узнать сколько килограммов чёрного хлеба привезли в столовую, нужно 150 : 2=75
кг) Слайд 1.
Можем теперь дать ответ на вопрос задачи?(Да)
Что для этого сделаем? (150 + 75 = 225 килограммов хлеба всего привезли в столовую). Слайд 1.
Проверяем следующее задание №400
Назовите ответ в первом выражении (8362). Слайд 1.
Во втором (4359). Слайд 1.
Молодцы! Вы хорошо поработали дома.
III. Сообщение темы и целей урока.
-Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Нахождение неизвестного делимого и нахождение неизвестного делителя». Слайд 2.
Скажите, как называется выражение с неизвестным значением?(Это уравнение). -Да, ребята, вы правы.
Сегодня на уроке нам предстоит большая работа, будем решать задачи, находить значения выражений, а главное, повторим алгоритм решения составных уравнений и будем учиться применять его в своей работе.
Я предлагаю вам сегодня на уроке совершить небольшое путешествие в сказку, не для отдыха, а для того, чтобы помочь одной девочке.
Согласны?(Да)
Вы добрые ребята? (Да)
б * 8 + 8 = 56 е
444 : 2 = 222 с
9 * (999 + 1) = 9 ООО я
199 999-99 999 = 100 000 ц
56 ООО : 1 ООО = 56 е
9 999 : 1 = 9 999 в
VI. Работа над новой темой 1. Актуализация опорных знаний обучающихся.
а) робота с опорными таблицами
Помните, кто была героиня сказки? (Да. Это девочка - падчерица.)В какое время года и в каком месяце происходило действие? (Действие происходило в канун Нового года)
Правильно. И мы с вами близки к этой дате.
Зачем мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (За подснежниками)
Вам жалко девочку? (Да)
Слайд 4.
Мне тоже очень её жалко. Вот ей то и требуется наша помощь, потому что, выйдя за ворота дома, девочка оказалась во власти злой старухи Зимы. Вот она то и задала девочке свои задания, только при их выполнении падчерица может идти дальше, а иначе, зима её заморозит.
Поможем девочке все вместе? (Да)
Подскажите падчерице, как называются компоненты при делении. (Делимое, делитель, частное)
Какое из чисел самое большое? (Делимое) (Вывешиваю таблицу Д : д = ч)
Каким действием найти большое число делимое, если оно неизвестно? (Умножением. Частное умножить на делитель)(Вывешиваю таблицу Д = ч * д)
Как найти делитель, если он неизвестен? (Делением. Делитель разделить на частное.)(Вывешиваю таблицу д = Д : ч)
Можно назвать делитель самым большим числом? (Нет). б) Робота с учебником с.81 № 404
Сейчас ещё раз вспомним правило нахождения неизвестного делимого и делителя. Заполните таблицы в учебнике простыми карандашами.
Внимание на экран. Проверьте правильность выполнения данного номера.
Слайд 5.
2. Изучение нового материала
Только было отпустила Зима падчерицу, как вдруг прилетела её подруга Метель
и давай свои порядки завьюживать. Говорит: «Реши мои уравнения».
Слайд 6.
Совсем расстроилась девчонка, но здесь на помощь пришли братья месяцы и решили уравнения, но вот объяснить их не смогли. Мы поможем это сделать? (Да)
Пока мы будем выполнять задание Метели, Бахтин Виктор и Кожухов Никита будут протаптывать тропинку в лес.
Решение уравнений № 406, с.81
48 : х = 92 : 46х : 10 = 600 + 60
48 : х = 2 х : 10 = 660
X = 48 : 2х = 660 : 10
Х = 24х = 6600
48 : 24 = 96 : 46 6600 : 10 = 600 + 60
2 = 2 660 = 660
Внимание на экран. (Появляются уравнения, ребята объясняют их решения.)
Слайд 7.
Б) Объяснение решения уравнений №405, с.81
Проверка выполнения №406
Проверим, как работали наши ребята?
Молодцы! Хорошо трудились! Конечно, вдвоём работать тяжело, а если вместе, а если дружно...
Поможем? (Да) -Выходим из - за парт.
VII. Физкультминутка Ножками потопали 1, 2, 3, Ручками похлопали 1, 2, 3. Присели.
И на место тихо сели.
VIII. Работа над пройденным материалом.
А вот и помощь наша уже заметна. Смотрите, стаял снег и показались подснежники. Осталось их только в корзину собрать.
Ну что поможем? (Да)
Кто нашёл подснежник, сорвём и узнаем задание. (Обучающиеся срывают подснежники, выполняют задания, закреплённые с обратной стороны цветка. Это №408-411)-А вот уже и корзина полна. Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, сделали доброе дело.
IX.Итог урока.
Ребята, вам понравился урок?
Что особенно понравилось?
Какие свои знания и умения вы применили на уроке, при выполнении заданий?
Выставление оценок.
Вы мне понравились. Особенно хочу отметить...
Домашнее задание.
Дома вспомните правило о порядке выполнения действий. Выполните № 411 (1 и 2 столбики) на с. 81.
Слайд 9.
- Молодцы! Спасибо за работу.