Технологическая карта урока Повседневная жизнь древних греков ФГОС
Технологическая карта урока истории
Савицкой Людмилы Анатольевны
Предмет История Класс 5
Тема урока Повседневная жизнь древних греков
Цели урока познакомить учащихся с жизнью греческого общества; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, формировать несложные выводы, обобщать отдельные
факты.
Тип урока Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты
Предметные
МетапредметныеЛичностные
Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков Регулятивные:
Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.
Познавательные:
П1.давать определение понятиям;
П2.устанавливать причинно-следственные связи
П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений
Коммуникативные:
К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;
К4.аргументировать свою точку зрения;
К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, умение слушать. Л3.позитивная моральная самооценка;
Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;
Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологииОборудование
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.
ЭОР: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56bf19bc-9830-4e67-81e3-0622e6eb5301/
Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка – М., 1994.
Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М., 1983.
Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994
Энциклопедия для детей. – М., 2000. – Т.1.
Я познаю мир: Энциклопедия: История – М., 1996.
А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 – 464 стр.
Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. – М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. – 304 с.: ил.
Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.
Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 – 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) – 202 стр.
Проектор, компьютер, презентация «ЭОР Повседневная жизнь древних греков», Рабочая тетрадь, § 32
Основные понятия Хитон, гиматий, фибула, педагог
Форма проведения урока проектно-групповая работа.
Этап урока
(название, время, цели) Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Создать положительный эмоциональный настрой;
Продолжительность:
2 минуты Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
Приветствуют учителя и готовятся к уроку
Р. Быстрое включение в деловой ритм .Л. Положительный настрой
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений
Продолжительность: 5 минут Прием «Корзина идей»
Прием «Фантастическая добавка»
Учащимся предлагается ознакомиться с источником на с.171 учебника и попытаться сформулировать тему урока.
«О чем говориться в источнике?». «Что мы сегодня будем изучать?»
«Как будет называться тема нашего урока»
Итак, мы определили с вами тему нашего урока:«Повседневная жизнь греков». «Сегодня мы будем изучать повседневную жизнь древних греков,
Представьте, что мы перенеслись в 5-4 века до н.э.. Мы отправляемся в виртуальную экскурсию, чтобы узнать как жили древние греки.
???Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы узнать подробности повседневной жизни греков?
Отвечают на вопрос.
????
Выдвигают свои версии.
Формулируют план урока «Повседневная жизнь древних греков»
План урока:
1. Одежда.2. Жилище.3. Еда.
4. Семья Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять
Продолжительность:
15 минут
IVЗащита проектов
2-3 мин на каждую группу
2 мин
Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи
Этап включения в систему знаний и повторения.
5 мин Прием «Работа в группах»
Организует работу в 4 группах (по 1 группе на каждое направление)
Объясняет в чем заключается работа учащихся.
Организует защиту проектов
Организует оценку проектов
Физминутка.
Подведение итогов Организует работу с классом. Предлагает сделать вывод :1. прочесть и сравнить жизнь древних греков и современных людей.
1, группа - §32, п.1, с. 168
2 группа - §32, п.2, с. 169
3 группа - §32, п.3, с. 169-170
4 группа - §32, п.4, с. 170-171
Объясняет правила защиты
Оценивание проектов по группам
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Сегодня на уроке вы узнали много новых слов, эти новые термины выросли на нашем дереве знания. Давайте поиграем. Кто даст определение новым словам?
Хитон – нижняя одежда
Гиматий – верхняя одежда, плащ
Фибула - застежка
Педагог – раб сопровождающий мальчика в школу
Стиль – палочка для письма
Палестра – школа, где учили гимнастики Ученики читают задания и используя подручный материал создают проекты .Капитаны команд выходят к доске и защищают свои проекты
Учащиеся задают вопросы учащимся из других групп
После выступлений всех групп учащимся предлагается оценить работу групп. У каждой группы есть 3 карточки (3,4,5). Предлагается вначале оценить работу 1 группы. После этого учащимся предлагается объяснить, почему они оценили себя так. Если оценка не совпадает с оценкой учителя, учитель аргументирует свой выбор. (по критериям, данным в начале урока).
Выполняют задание в группе.
Отвечают на вопрос
Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
ПР3
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
6 минут
Рефлексия
Дает комментарии домашнего задания -Закончи предложение…
Я узнал сегодня на уроке…
Мне понравилось…..
Мне было интересно….
Я не понял(а)…..
Мне было трудно…..
Мне бы хотелось еще узнать…..
Д.З.
1 уровень §32, вопросы после параграфа
2 уровень: «Исследуем и творим»:
Письменный рассказ: «Я в гостях у грека» Осуществляют самоанализ и самооценку.
Записывают свои оценки в листы самопроверки.
Заполняют листы самооценки и подводят итоги
Записывают Д.З. Л.2,
Р.7, Р.1,
К.1,
П.6