Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Какой бывает транспорт? 2 класс
Технологическая карта урока
Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова
Класс: 2 Учитель: Тетюхина Е.Н.
Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
Цели урока: Систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их значении; познакомить со специальным транспортом, показать значение транспорта; развить у учащихся кругозор и познавательный интерес.
Этапы урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Личностные метапредметные предметные
I. Организационный момент.
Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся Контроль за организацией рабочего места Организация рабочего места Саморегуляция Умение организовывать рабочее место II.
Актуализация знаний.
Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по повторению учебного материала. Проведение вводной игры «Поймай – скажи». Включение в игру. Мотивация учебной деятельности. Выполнять правила игры; проявлять активность во взаимодействии. Повторение состава предмета.
III.
Самоопределение к деятельности.
Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия Предлагает учащимся разгадать кроссворд на определение новой темы урока.
Сообщение темы урока, определение целей урока. Разгадывают кроссворд о видах транспорта. Мотивация учебной деятельности. Понимать учебную задачу и тему урока. Правильно отгадывать виды транспорта. Заполнение кроссворда.
IV.
Работа по теме урока.
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала.
Беседа с учащимися; демонстрация презентации о видах транспорта; организация работы в Рабочей тетради. Высказывание мнений, ответы на вопросы; работа с рабочей тетрадью. Отражение внутренней позиции учащегося; умение слушать и слышать Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П. преобразование практической задачи в познавательную;
К. высказывание своего мнения; выслушивание мнения других Сформировать понятия «виды транспорта».
V.
Физминутка. VI.
Работа по теме урока. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала. Организация работы с учебником и дополнительной информацией в виде карточек; организация ответа по плану. Сообщение о специальном транспорте в виде загадок. Отработка номеров телефонов спец. служб. Поиск информации, работа в группах, составление плана ответа, работа с учебником.
Уметь разгадывать загадки и соотносить их с картинками. Р. формулировать и удерживать учебную задачу
П. Работать с информацией
К. навыки сотрудничества Работать с учебником и карточками, определять виды транспорта, определять специальный транспорт, знать номера по которому можно его вызвать.
VII.
Рефлексия. Выявить качества знаний учащимися, определить пробелы, установить их причину. Беседа с учащимися; организация работы с видами транспорта и их фотографиями у доски. Самостоятельная работа у доски. Р. управление деятельностью П. контролировать и оценивать результат.
К. осуществлять взаимный контроль Работать у доски; находить верный способ решения.
IX.
Итог урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели. Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся с использованием сигнальных карточек Умение слушать и слышать; ценностная ориентация Р. Контроль и коррекция
П. Формулирование познавательной цели
К. формулировка собственного мнения и позиции Применение нового знания; анализ примененного знания в соответствии с ситуацией.