Рабочая программа элективного курса по физике «Решение нестандартных задач» для 10 класса. 17 часов (1 полугодие ,1 час в неделю)


Управление образования, культуры, молодежи и спорта
Далматовского района Курганской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Далматовская средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании Заместитель директора Директор МКОУ «ДСОШ№3»
________________ по УВР_____________ _______ Макшанова Т.В.
________________ Приказ №____________
Протокол №_____ от «___»______2015года от «___» ________2015г.
От «___» ___2015го






Рабочая программа элективного курса по физике «Решение нестандартных задач»

для 10 класса. 17 часов (1 полугодие ,1 час в неделю)
учитель физики – Еремеева О.А.












2016г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка.
Программный материал рассчитан для учащихся 10 классов на 1 учебный час в неделю в 1 полугодии. Настоящая программа является дополняющий материал к основному учебнику физики. Она позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики.
Цель элективного курса – развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, которые способствуют творческому и осмысленному восприятию материала.
В результате реализации данной программы у учащихся формируются
следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление
знаний фундаментальных законов физики; умение самостоятельно работать
со справочной и учебной литературой различных источников информации;
развитие творческих способностей учащихся.
Цель: Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Задачи:
1. Научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную
задачу и находить наилучший способ её решения.
2. Развитие физического и логического мышления школьников.
3. Развить творческие способности учащихся и привитие практических умений.
Методические рекомендации.
По выполнению программы учащиеся должны знать:
основные понятия физики
основные законы физики
вывод основных законов
понятие инерции, закона инерции
виды энергии
разновидность протекания тока в различных средах
состав атома
закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах

По выполнению программы учащиеся должны уметь производить расчеты:

производить расчеты по физическим формулам;
производить расчеты по определению координат тел для любого вида движения;
производить расчеты по определению теплового баланса тел;
решать качественные задачи;
решать графические задачи;
снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые
расчеты;
писать ядерные реакции;
составлять уравнения движения;
по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение,
скорость;
давать характеристики процессам происходящие в газах;
строить графики процессов;
описывать процессы;
применять закон сохранения механической энергии;
применять закон сохранения импульса;
делать выводы.


Учебно-тематический план
№ п\п
Содержание обучения
всего





1.
Механика
8 ч.

2.
Кинематика


3.
Динамика


4.
Законы сохранения


5.
Молекулярная физика

5 ч.

6.
Электродинамика

4 ч.


Всего часов
1
·в°7







Содержание курса.
Описание содержания разделов программы элективного курса
(10класс, 1 ч. в неделю, 1 полугодие 17ч.)

Механика- 8 ч.
Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.
Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.
Движение тел со связями – приложение законов Ньютона.
Законы сохранения импульса и энергии.

Молекулярная физика и термодинамика -5ч.
Основное уравнение МКТ газов.
Уравнение состояния идеального газа – следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..
Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.

Электродинамика-4ч.
Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Магнитное поле. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция.

Учебно-тематический план

урока

Тема занятия
Вид занятия
Дата

10 класс (17 ч., 1 ч. в неделю -1 полугодие )


Механика (8 ч.)



Кинематика.Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.
Лекция



Решение задач по кинематике.
Практическое занятие



Решение задач по теме «Графики основных кинематических параметров».
Практическое занятие



Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике.
Лекция



Решение задач по теме «Законы Ньютона», «Силы в механике».
Практическое занятие



Решение задач по теме «Статика».
Практическое занятие



Решение задач по теме «Гидростатическое давление».
Практическое занятие



Решение задач по теме «Законы сохранения». «Работа силы. Энергия».
Практическое занятие



Молекулярная физика и термодинамика (5 ч.)



Основное уравнение МКТ.
Уравнение Менделеева - Клапейрона. Изопроцессы . Первый закон термодинамики. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.
Лекция



Решение задач по теме «Уравнение Менделеева - Клапейрона».
Практическое занятие





Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
Практическое занятие



Решение задач по теме «Изопроцессы. Первый закон термодинамики. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.».
Практическое занятие



Решение задач по теме «Испарение и кипение. Плавление и кристаллизация».
Практическое занятие


Электродинамика (4 ч.)


Постоянный ток. Закон Ома для участка и полной цепи.
Лекция



Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников ».
Практическое занятие



Решение задач на расчет работы мощности электрического тока.

Практическое занятие



Решение задач по теме
« Магнитное поле. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция».

Практическое занятие



Литература:
Физика.10 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений/
Л. Э. Генденштейн. Ю.И.Дик.
Физика 10 класс. «Илекса». 2010г.Москва.
Физика-10, авт. В.А. Касьянов
Методика решения задач по физике, авт. В.А. Касьянов.
Сборник задач по физике, авт. А.П. Рымкевич
Сборник тестовых заданий по физике, авт. К.Н. Кабардин, Г.Я. Орлов
Физика ЕГЭ 2009-2012 .ФИПИ. Орлов В.А. и др.
Н.И.Одинцова, Л.А.Прояненкова. Физика. ЕГЭ.
Экспресс-подготовка..Физика.ЕГЭ.О.П.Бальва и др.Москва.
Демоверсии ЕГЭ 2012-2013
12)Л.А.Кирик,Ю.И.Дик.Сборник заданий и самостоятельных работ Физика.10кл.
13) Тематический контроль пот физике.Зачеты.10-11кл.Ильина Н.В. «Интеллект- Центр».Москва.2008г.
14) Тесты по физике для 7-11 кл. В.А.Шевцов. Волгоград.2008г. «Учитель».
15) Сайт «Решу ЕГЭ РФ».













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15