Внеклассное занятие по физической культуре Олимпийские игры древности и современности


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗЕРНОСОВХОЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.Н.КОСТИНА
П.НОВОСЁЛКИ МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Внеклассное занятие по физической культуре
«Олимпийские игры древности и современности».
Автор: Ерофеева Людмила Ивановна
Должность: учитель физической культуры
2014г.
Внеклассное занятие по физической культуре
«Олимпийские игры древности и современности».
Участники: учащиеся 4 классов.
Цель: Расширить знания учащихся по теме «Олимпийские игры древности и современности».
Задачи:
Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;
Развивать познавательную активность учащихся;
Привить интерес к чтению литературы по разделу «Физическая культура и спорт».
Форма проведения: игра-путешествие.
Подготовительная работа:
Распределение учащихся по командам.
Учащимся 4 классов дается домашнее задание подготовить краткие сообщения по темам:
Возрождение олимпийских игр в 19 веке.
Первые олимпийские игры современности.
Как проводятся Олимпийские игры.
Первое участие советских спортсменов в летних и зимних Олимпийских играх.
Подготовить название команды, девиз.
Разработка сценария мероприятия, подготовка вопросов, слайдов.
Оформление кабинета, изготовление олимпийских медалей.
Для проведения мероприятия выбирается жюри из учителей.
Оформление:
На доске написано название классного часа и эпиграф.
Нарисована схема игры – путешествия, название остановок.
Подготовлены слайды на экране компьютера, отражены основные моменты.
Ход мероприятия:

Эпиграф на доске:
"Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько тепла и света.
Так и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего,
- Олимпийские игры».
Древнегреческий поэт Пиндара.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба, находчивость, быстрота, аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Представление команд, жюри.
1-я остановка «Игры древней Олимпии».

Ведущий: Более тысячи лет назад в 776 году до нашей эры на земле Древней Греции близ селения Олимпия, расположенного на полуострове Пелопоннес, проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в историю под названием Олимпийских игр, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков. Олимпийские игры превращались в праздник спорта, искусства и религии в конкурс для скульпторов и поэтов, в увлекательнейшие состязания, Олимпийский праздник проводился каждые четыре года.
Вопрос 1-ой команде: В каком виде программы на Олимпийских играх в Древней Греции чемпионом могла стать женщина?

Правильный ответ: В Олимпийских играх древности принимали участие только мужчины.
Вопрос 2-ой команде: В Олимпийских играх древности принимал, участвовал выдающийся древнегреческий математики философ. Назовите его имя, вид спорта в котором он был победителем.

Правильный ответ: Пифагор был олимпиоником в кулачном бою.
Вопрос 1-ой команде: Чем награждался победитель?

Правильный ответ: Чемпион Олимпийских игр награждался лавровым венком. В честь его слагались баллады, устраивались пиры, создавались памятники.
Вопрос 2-ой команде: Откуда пошло слово «стадион»?
Правильный ответ: На Олимпийских играх в Древней Греции проводились соревнования в беге на 1 стадию – 600 ступней Геракла.

2-я остановка «Возрождение олимпийских игр в 19 веке».
Краткое сообщение, подготовленное учеником 1-ой команды.
Участники 1-ой команды задают вопрос 2-ой команде. Что такое МОК, когда был создан?
Правильный ответ: 23 июня 1894 года на Парижском конгрессе был образован Международный олимпийский комитет.
3-я остановка «Первые олимпийские игры современности».
Краткое сообщение, подготовленное учеником 2-ой команды
Участники 2-ой команды задают вопрос 1-ой команде.
Какие виды спорта входили в Олимпийскую программу 1 игр современности?
Правильный ответ: В программу 1 Игр входили Греко-римская борьба, велосипедный спорт, гимнастика, легкая атлетика, плавание, стрельба, теннис, тяжелая атлетика и фехтование.
4-я остановка «Олимпийские принципы, традиции, правила».
Олимпийская хартия – основной закон всемирного движения, свод основных законов, по которым живет мир современного олимпийского спорта
Понятие «олимпиада» обозначает период, состоящий из четырех последовательных лет, который начинается в день открытия Олимпийских игр и оканчивается с открытием следующих.
В 1913 году утвержден Олимпийский символ, первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок или оливковая ветвь. Современный Олимпийский символ пять многоцветных или одноцветных переплетенных колец, олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа (кольца) и какого-либо национального отличительного знака, города, государства, где проводятся очередные Игры.
Олимпийский флаг - белое полотнище размером 3*2 метра, на котором изображен олимпийский символ – пять переплетенных колец, белый фон обозначает содружество всех наций на земле. Флаг утвержден 1914 году.
Олимпийский огонь – один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия Игр.
Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 году.
Клятву спортсменов и судей, а также текст клятвы предложил Пьер де Кубертен в 1913 году, впервые олимпийская клятва была произнесена на Олимпиаде в 1920 году. Клятву произносит один из выдающихся спортсменов той страны, где проводятся Игры.
Традиция произнесения клятвы от имени спортивных арбитров Игр была по предложению Олимпийского комитета СССР заложена на Играх-68 в Мехико.
Талисман Олимпийских игр, традиция возникла не так давно, талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры.
Вопрос 1-ой команде. Перечислите цвета Олимпийского символа в правильном порядке?

Правильный ответ: Три кольца вверху (слева направо) – синее, черное, красное и два внизу – желтое и зеленое (цвет колец в верхнем ряду – голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду – жёлтый для Азии, зелёный для Австралии).
Вопрос 2-ой команде. Назовите Олимпийский девиз?

Правильный ответ: Олимпийский девиз «Ситиус, альтиус, фортиус» в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления Олимпийского движения.
Вопрос 1-ой команде. С какой периодичностью проводятся современные Олимпийские игры?
Правильный ответ: Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года.
Вопрос 2-ой команде. С какого времени ведется счет Олимпиадам?
Правильный ответ: Счет Олимпиадам ведется с 1896 года, когда состоялись 1 современные игры.
5-я остановка «Как проводятся Олимпийские игры».
Краткое сообщение, подготовленное учеником 1-ой команды.
Участники 1-ой команды задают вопрос 2-ой команде.
Как на современных Олимпийских играх чествуют победителя соревнований?
Правильный ответ. Спортсмену вручают медаль и олимпийский диплом, во время вручения играется гимн и поднимается флаг страны, которую он представляет.
6-я остановка «Первое участие советских спортсменов в летних и зимних Олимпийских играх».
Краткое сообщение, подготовленное учеником 2-ой команды.
Участники 2-ой команды задают вопрос 1-ой команде.
Кто из советских спортсменов в 1952 году в составе сборной СССР по футболу дебютировал на 15 летних Олимпийских играх в Хельсинки, а четыре года спустя, в 1956 году в Кортина-д' Ампеццо участвовал в седьмых Олимпийских играх и стал чемпионом Олимпиады по хоккею? Какое еще своеобразное мировое достижение принадлежит этому спортсмену?
Правильный ответ. В. М. Бобров, он является единственным в истории атлетом, который на Олимпийских играх был капитаном футбольной и хоккейной сборных своей страны.
7-я остановка «22 Олимпийские игры в Москве».
После решения Венской сессии МОК в 1974 году о предоставлении Москве права провести Игры началась подготовка к этому событию в истории нашей страны. В январе 1980 года США развернуло политическую компанию, которая поставила под угрозу проведение
Олимпийских игр в Москве. Но безупречная пятилетняя работа Оргкомитета «Олимпиада -80», полностью соблюдавшая положения Олимпийской хартии, дала возможность МОК противостоять требованиям, перенести Игры в другую страну. Спортсмены США, ФРГ, Японии и еще несколько десятков стран не приняли участие в Московской олимпиаде. Тем не менее, игры проводились, кроме Москвы, в Таллине (парусный спорт), в Ленинграде, Киеве, Минске (футбол), стартовали 5283 спортсмена из 80 стран, из них 1134 женщины. В программу входил 21 вид спорта, было разыграно 203 комплекта наград.
На спортивных аренах 36 раз обновлялись мировые рекорды, 74 раза - олимпийские. Команда СССР, стала обладательницей 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых наград. Рекордсменом по количеству наград стал гимнаст Александр Дитятин, выигравший 3 золотые, 4 серебряные, 1 бронзовую медаль. Пловец Владимир Сальников стал первым трижды, повторил свой успех в метании молота Юрий Седых, поразил каскадом мировых рекордов штангист Юрий Варданян, две высшие награды на счету фехтовальщика Виктора Кровопускова. Это были Игры выдающихся спортивных достижений.
Вопрос 1-ой команде. В каком виде спорта в 1980 году советские спортсмены впервые приняли участие в олимпийских соревнованиях?

Правильный ответ: В хоккее на траве.
Вопрос 2-ой команде. Какими по счету были игры, проведенные в Москве?
Правильный ответ: 19 июля. Игры, проведенные в Москве, были посвящены ХХ Олимпиаде.
8-я остановка «Олимп».
Ведущий: Сейчас предлагаю вам каждой команде в течение 5 минут перечислить на листе бумаги виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр отдельно зимних и летних.
Перечислить выдающихся Олимпийских чемпионов.
За каждый правильно названный вид спорта и олимпийского чемпиона команда получает 1 очко.
Заключительная часть.
Ведущий: Гаснет огонь олимпийский,
Значит, прощаться пора.
Все вам добра я желаю.
Мира, радость победы
В спорте, учебе, труде.
Подведение итогов путешествия, награждение победителей олимпийскими медалями.