Досуг «Расскажи домовёнку Кузе о своей группе».


Досуг
«Расскажи домовёнку Кузе о своей группе».
Цель: Закрепить знания детей о групповой комнате, игровых центрах. Учить ориентироваться в данном пространстве. Расширять возможности непосредственного познания предметов, окружающих их в детском саду. Уточнить названия мебели, игрушек. Прививать навыки самостоятельности, доброжелательное отношение друг к другу. Создать радостное настроение.
Предварительная работа: Чтение «Домовёнок Кузька» Т. Александровой. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Экскурсия по группе. Знакомство с игровыми центрами. Книга М.Ивенсен: стихотворение «Кто поможет?»
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.  Я - твой друг и ты – мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг друг улыбнёмся.
Ход досуга.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила в группе маленького человечка. Он прятался за веником. Вот он. (показываю куклу-домовёнка).
Дети: Кто это?
Кукла (восп.): Я домовёнок Кузя. Я жил у вас на чердаке, всегда за вами наблюдал через щёлку, но боялся показаться: вдруг я вам не понравлюсь?
Воспитатель: Кузя, да что ты! У нас ребята очень добрые. Ребята, нравится вам Кузя?
Дети: Да. Оставайся у нас. Будем с тобой играть.
Кузя: Я очень люблю играть в прятки. Только я вашу группу ещё не знаю.
Воспитатель: Давайте покажем Кузе нашу группу и расскажем ему о ней.
Дети вместе с воспитателем и Кузей идут в игровой центр «Семья». Дети показывают, где они готовят для кукол обед, где укладывают кукол спать, играют с ними.Кузя вместе сдетьми кормит кукол обедом.
Слышится музыка (детское пианино или металлофон). Кузя прячется за детей.
Восп. и дети: Кузя, не бойся!
Кузя: Что это?
Дети: Это наши музыкальные инструменты. Мы на них играем и они звучат.
Восп.: Получаются разные мелодии(дети играют надудочке, губной гармошке, трещетках и т .д.)
Игровое упражнение «Угадай,что звучит?»
Кузя: Ой, как мне нравится! Можно я поиграю?(«играет» на разных инструментах)
Дети: А еще мы здесь танцуем и поем.(вместе с домовенком танцуют и водят хоровод).
Кузя: Как у вас весело!
Слышится звук ложек и тарелок
Дети: Надя принесла обед. Скоро будем кушать.
Восп.: Давайте покажем Кузе,где мы обедаем.(дети показывают свои столы и стульчики. Называют картинки.
Кузя: А еще я очень люблю сказки.А вы сказки любите?-Да.
Тогда я вам подарю свой сундук со сказками.(достает «волшебный» сундучок и дарит детям). Дети достают из него книги со сказками, рассматривают их. Благодарят домовёнка, показывают ему свой книжный уголок и предлагают остаться у них в гостях.
Восп: Кузя,ребята познакомили тебя с группой. Теперь ты ее знаешь. Можно и в прятки поиграть!
Игра «Прятки».