Рабочая программа военно-патриотического клуба Юный спасатель

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «ТУЛПАР»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»



Согласовано Утверждено
на заседании методического совета на заседании педагогического совета
МБУДО «ЦВР «ТУЛПАР» МБУДО «ЦВР «ТУЛПАР»
Протокол № ____ от «___» ____2016 Протокол №____ от «____» ____ 2016



Утверждаю
Директор МБУДО «ЦВР «ТУЛПАР»
________________Н.А. Владимирова
«___» _____________ 2016



Дополнительно – образовательная программа
военно-патриотического клуба

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 13-15 лет




Педагог дополнительного образования
Горячев Николай Аркадьевич






п.жд.ст. Высокая Гора – 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
     Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
      Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
     В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
    В связи с этим на базе МБОУ "Шуманская ООШ»  создается военно-патриотический клуб «Юный спасатель», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
     Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
      Участниками военно-патриотического клуба «Юный спасатель» являются дети и подростки 13-15 лет.
     В своей деятельности члены военно-патриотического клуба «Юный спасатель» руководствуются нормативно-правовыми документами:
Конституцией и законами Российской Федерации;
Законом «Об образовании»;
Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
Уставом клуба;
Решениями Совета клуба.
     Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:
принцип добровольности;
принцип взаимодействия;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип междисциплинарности;
принцип преемственности;
принцип равноправия и сотрудничества;
принцип гласности;
принцип самостоятельности;
принцип ответственности;
принцип коллективности;

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ:
подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
      Деятельность клуба осуществляется на базе МБОУ «Шуманская ООШ».
     Деятельность клуба ведется по 3 направлениям:
Военно-историческая подготовка;
ОБЖ  (самосохранение, оборона, спасение);
Основы военной и специальной подготовки;
Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на 1 год и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, спасательной и физкультурно-спортивной деятельности.
Основные формы работы клуба:
соревнования;
конкурсы;
смотры;
слеты;
экскурсии;
походы;
игры;
турниры;
эстафеты и т.д.
Работа клуба строится на основании:
Положения о клубе;
Устава клуба;
Программы деятельности;
Плана работы.
     Для реализации программы деятельности военно-патриотического клуб «Юный спасатель» создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба,  зам.директора школы по воспитательной работе и 3 человека детей из числа воспитанников.    Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
1. Военно-историческая подготовка
Содержание:
Патриотизм духовно-нравственная основа личности военнослужащего-защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищая от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить военный долг.
Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства, основные формы увековечивания российских воинов отличившихся в сражениях связанных с днями воинской славы России.
Воинская присяга основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия Воинской Присяги в России. Текст Военной Присяги. Порядок приведения военнослужащих к Воинской Присяги. Значение Воинской Присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.
Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.
Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Государственный флаг Российской Федерации, Республики Татарстан и Высокогорского муниципального района. Государственный герб Российской Федерации, Республики Татарстан и Высокогорского муниципального района. Государственный гимн Российской Федерации, Республики Татарстан и Высокогорского муниципального района Ритуал приведения к воинской присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
2. ОБЖ  (самосохранение, оборона, спасение)
     Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Содержание:
основы здорового образа жизни;
основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;
изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;
передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);
основы безопасного поведения;
основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;
основы безопасности в экстремальных ситуациях;
выживание в лесу;
преодоление препятствий (бег с преодолением  различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);
силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);
основы рукопашного боя;
развитие сердечно-сосудистой выносливости;
развитие силы и ловкости.
3. Основы военной и специальной подготовки.
     Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить  военно-техническую специальность.
Содержание:
изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);
огневая подготовка;
строевая подготовка;
тактическая подготовка;
военно-спортивные праздники и игры;
посещение музеев;
поисково-исследовательская работа;
тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;
смотры.
 
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает в себя:
четкое планирование на учебный год;
методическая разработка положений по каждому из проводимых дел;
опору на сообщество педагогов (учителей физического воспитания, классных руководителей), коллектива пожарной части ОП «Шуман».
анализ хода реализации программы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Патриотизм и верность военному долгу - основные качества защитника Отечества
Патриотизм духовно-нравственная основа личности военнослужащего-защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищая от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить военный долг.
2.Памяти поколении - Дни военной славы России
Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства, основные формы увековечивания российских воинов отличившихся в сражениях связанных с днями воинской славы России.
3. Военная присяга - клятва воина на верность Родине – России
Воинская присяга основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия Воинской Присяги в России. Текст Военной Присяги. Порядок приведения военнослужащих к Воинской Присяги. Значение Воинской Присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.
4. Символы воинской части
Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
5.Государственные символы России
Государственный флаг Российской Федерации, Республики Татарстан и Высокогорского муниципального района. Государственный герб Российской Федерации, Республики Татарстан и Высокогорского муниципального района. Государственный гимн Российской Федерации, Республики Татарстан и Высокогорского муниципального района
6.Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
Ритуал приведения к воинской присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

7. Строевая подготовка.
Строевая подготовка является одним из важнейших разделов обучения и воспитания. Она дисциплинирует учащихся, вырабатывает отличную строевую выправку и образцовый внешний вид, умение быстро и чётко выполнять строевые приёмы. Строевая подготовка исключительно практическая часть. Каждый приём или действие нужно отработать многократными и правильными повторениями, уделяя внимание индивидуальному подходу. При отработке каждого приёма или действия необходимо соблюдать методику последовательности - название и образцовый показ приёма или упражнения, (научить правильному выполнению приема или упражнения по элементам, а затем в целом), - тренировать выполнения приёма добиваясь ловкости, быстроты и чёткости действий.
8. Огневая подготовка.
Особое внимание на занятиях по огневой подготовке необходимо уделить мерам безопасности и требовать безоговорочного их выполнения и соблюдения всеми обучаемыми. На занятиях по огневой подготовке обучаемые должны усвоить боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова и ручных осколочных гранат. Ознакомиться с правилами сбережения и хранения стрелкового оружия. В процессе обучения следует развивать у учащихся чувства гордости за наши Вооружённые Силы, прививать любовь к Российскому оружию учить бережному обращению с ним. Формировать убеждённость в превосходстве боевых свойств Российского оружия и сознание необходимости искусного владение им для выполнения своего конституционного долга по защите своего Отечества.
9.Тактическая подготовка
На занятиях по данному разделу необходимо знакомить обучаемых с организацией военных подразделений и основам боевых действий. Формирование начальных знаний, умений и навыков действий солдата в бою, а также воспитывать морально - боевые качества, как смелость, мужество и стойкость, уверенность в своих силах, решительность, готовность к выполнению боевой задачи. При этом следует стремиться к тому, чтобы прививать навыки действия на поле боя.

10. Гражданская оборона.
Главное внимание в изучении этого раздела следует уделить практическому выполнению приёмов и нормативов по использованию средств защиты органов дыхания и кожи, практических работ с приборами, правил поведения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
11. Военная топография
В данном разделе необходимо научить учащихся; - ориентироваться на местности без карты, - определять направления по сторонам горизонта и докладывать о своём местоположении относительно ориентиров и местных предметов, - ознакомить с порядком определения направлений / азимутом / и движения по ним, - ознакомить с порядком и правилами работы с топографической картой.
12. Прикладная физическая подготовка
Данный раздел программы является важнейшей и неотъемлемой частью укрепления здоровья и подготовки к военной службе, готовности к стойкому преодолению физических нагрузок, нервно-психологических напряжений. Раздел включает в себя;
- разучивание комплекса упражнений утренней физической зарядки,
- упражнения общей выносливости,
- упражнения для развития силы мышц,
- упражнения для развития ловкости,
- упражнения для развития специальных качеств: а) устойчивость к гипоксии, медленный бег на открытом воздухе; б) вестибулярная устойчивость, упражнения на равновесие, акробатические упражнения.
13. Медико-санитарная подготовка.
Основной задачей медико-санитарной подготовки является;
- дать учащимся знания по содержанию первой доврачебной помощи,
- научить оказывать первую доврачебную помощь при поражениях современным оружием и несчастных случаях,
- воспитывать патриотизм и гуманное отношение к больному и пострадавшему, стремление к выполнению благородного долга по оказанию помощи пострадавшим и больным.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ



Наименование модуля, разделов и тем
Количество часов
В том числе
Контроль и его виды




Теория
Практика


1
Военно-историческая подготовка
20
20



2
Огневая подготовка


62
5

57
Практическая работа.
Решение ситуационных задач.

3
Строевая подготовка

67
5
62
Практическая работа.

4
Основы выживания


67
18

49
Практическая работа. Решение ситуационных задач

Всего:

216
48
168


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
     В результате реализации данной программы:
будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;
пройдут апробацию новые образовательные программы;
участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения,  подготовятся к действиям в чрезвычайных  ситуациях  и экстремальных условиях;
у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;
                      
ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ КЛУБЕ
«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
 Военно-патриотический клуб «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся, с целью их разностороннего развития и для более массового привлечения школьников к работе клуба.
Цель Клуба:

·        содействие патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
Задачи Клуба:
подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
содействие развитию активной гражданской позиции подростков.
Основные принципы деятельности Клуба:
принцип добровольности;
принцип взаимодействия;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип междисциплинарности;
принцип преемственности;
принцип самостоятельности;
принцип ответственности;
принцип равноправия и сотрудничества;
принцип гласности;
принцип коллективности.

Основные направления деятельности:
              1. Военно-историческая подготовка;
             2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
             3. Основы военной и специальной подготовки.
Структура Клуба:
     Военно-патриотический клуб «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» имеет открытую структуру и существует на принципах добровольности. Все решения принимаются на Совете Клуба, который проводится один раз в четверть.
     В Совет Клуба входят 5 человек: руководитель клуба,  заместитель директора школы по воспитательной работе и 3 члена клуба. 
     Высшим органом управления военно-патриотического клуба является
Общее Собрание, которое созывается один раз в год. 
Члены Клуба имеют право:
участвовать в управлении Клубом в соответствии с настоящим Уставом;
избирать и быть избранными в Совет Клуба (выборные органы Клуба);
принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, проводимых Клубом;
максимально использовать возможности Клуба для самосовершенствования;
принимать участие в выработке программ развития Клуба и лично участвовать в их реализации;
объединяться внутри Клуба по направлениям деятельности или по специализированным программам;
сотрудничать с другими детскими объединениями;
привлекать к работе в Клубе учащихся, разделяющих цели и принципы деятельности Клуба;
свободно выйти из членов военно-патриотического клуба по своему желанию;
на уважение своего человеческого достоинства;
входить в состав других организаций и объединений.
Члены Клуба обязаны:
не нарушать Устав Клуба;
выполнять требования настоящего Устава, решения Совета клуба и Общего Собрания, внутренние документы учебных групп;
вносить свой вклад в выполнения целей и задач Клуба;
оказывать поддержку и помощь другим членам Клуба;
добросовестно учиться;
вести себя в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству члена Клуба;
проявлять уважение к старшим;
уважать взгляды и убеждения других.
 Члены Клуба не имеют права:
унижать достоинство, высмеивать слабости других учащихся;
считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав Клуба.
Поощрения и наказания.
     Участники военно-патриотического клуба поощряются за:
спортивные достижения;
общественную работу;
трудолюбие.
     Вид поощрений и порядок их присуждения определяется на общем собрании.
    Участник военно-патриотического клуба может быть наказан за нарушение Устава или нравственных норм поведения. К нему могут быть применены следующие меры:
замечание;
лишение права участвовать в общих делах.
Отчетность:
     Члены Клуба обязаны отчитываться о своей работе. Формами отчетности могут быть:
рефераты;
публикации;
публичные выступления.
 









УСТАВ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
1.Общие положения
 1.1.  Военно-патриотический клуб «Юный спасатель» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданным для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и  более массового привлечения школьников к работе клуба.
1.2.  Клуб осуществляет свою деятельность  на базе МБОУ «Шуманская ООШ»
 1.3.  Клуб является добровольным, не преследующим политических целей, объединением.
1.4.  Клуб основан на членстве объединившихся подростков для совместной реализации целей и задач, предусмотренных данным Уставом.
1.5.  Деятельность клуба ведется по 3 направлениям:
             1. Военно-историческая подготовка;
             2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
             3. Основы военной и специальной подготовки.
 1.6.  В Клубе занимаются учащиеся 8 класса
1.7.  Клуб работает на основе Устава, который утверждается общим собранием членов клуба и отражает: цели и задачи, структуру клуба, основные направления деятельности, права и обязанности членов Клуба.
1.8.  В течение года деятельность Клуба осуществляется на основе перспективного и календарного планов работы.
1.9. Клуб может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему.
1.10 Заседания Клуба проводятся 1 раз в четверть.
1.11 Работу Клуба возглавляет актив Клуба в составе 3 человек.
 2.Основные цели, задачи, принципы и методы деятельности клуба.
 2.1.  Целью военно-патриотического клуба «Юный спасатель» является содействие патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
2.2.  Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

·        подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

·        воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

·        формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

·        воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

·        физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

·        совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

·        содействие развитию активной гражданской позиции подростков;
2.3. Клуб строит свою деятельность на следующих принципах:

·        принцип добровольности;

·        принцип взаимодействия;

·        принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

·        принцип междисциплинарности;

·        принцип преемственности;

·        принцип самостоятельности;

·        принцип ответственности;

·        принцип равноправия и сотрудничества;

·        принцип гласности;

·        принцип коллективности.
2.4.  Для достижения цели, решения задач и осуществления своей деятельности в клубе используются следующие методы:

·        учебу через дело;

·        объединение детей и подростков по малым учебным группам, способствующее развитию и выработке ответственности, самоконтроля, характера, приобретению знаний и уверенности в себе, способности к сотрудничеству, развитию руководящих качеств;

·        использование разнообразных мероприятий, основанных на интересах участников;
2.5.   Клуб строит свою деятельность на основе следующих принципов:

·        свобода вступления и выхода из членов Клуба;

·        участие в других воспитательных и обучающихся программах;

·        равноправие всех членов Клуба без различия по полу, расе и вероисповеданию;

·        самоуправление, законность и гласность;

·        учет индивидуальных способностей каждого и общих интересов Клуба;

·        открытость и доверие;

·        помощь «трудным» найти своё место в школьном коллективе;

·        пропаганда здорового образа жизни;
 3. Члены и почетные члены клуба, их права и обязанности
 3.1.  Члены Клуба
3.1.1.  Членами Клуба могут быть учащиеся МБОУ «Шуманская ООШ», достигшие 13-летнего возраста, которые поддерживают цели Клуба и участвуют в его деятельности.
3.1.2.  Члены Клуба имеют равные права и исполняют равные  обязанности.
3.1.3.  Учет членов Клуба ведет руководитель военно-патриотического клуба «Юный спасатель»
3.1.4.  Членство в Клубе может быть прекращено:

·        добровольно;

·
·
·
·
·
·  Члены Клуба имеют право:

·        участвовать в управлении Клубом в соответствии с настоящим Уставом;

·        избирать и быть избранными в Совет Клуба (выборные органы Клуба);

·        принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, проводимых Клубом;

·        максимально использовать возможности Клуба для самосовершенствования;

·        принимать участие в выработке программ развития Клуба и лично участвовать в их реализации;

·        объединяться внутри Клуба по направлениям деятельности или по специализированным программам;

·        сотрудничать с другими детскими объединениями;

·        привлекать к работе в Клубе учащихся, разделяющих цели и принципы деятельности Клуба;

·        свободно выйти из членов военно-патриотического клуба по своему желанию;

·        на уважение своего человеческого достоинства;

·        входить в состав других организаций и объединений;
3.1.8.  Члены Клуба обязаны:

·        не нарушать Устав Клуба;

·        выполнять требования настоящего Устава, решения Совета клуба и Общего Собрания, внутренние документы учебных групп;

·        вносить свой вклад в выполнения целей и задач Клуба;

·        оказывать поддержку и помощь другим членам Клуба;

·        добросовестно учиться;

·        вести себя в любой ситуации, таким образом, который соответствует достоинству члена Клуба;

·        проявлять уважение к старшим;

·        уважать взгляды и убеждения других.
3.1.9. Члены Клуба не имеют права:

·        унижать достоинство, высмеивать слабости других учащихся;

·        считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав Клуба.
4. Структура и выборные органы клуба
 4.1.  Клуб – самостоятельное объединение, где педагогическое         руководство сочетается с самоуправлением учащихся. Работой Клуба         руководит Совет клуба, избираемый на собрании членов Клуба.
4.2.  В Совет Клуба входят: руководитель клуба, заместитель директора школы по ВР и 3 учащихся.
4.3.  Высшим органом управления военно-патриотического клуба является Общее Собрание, которое созывается один раз в год.  Общее Собрание проводится руководителем Клуба и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Клуба.  Общее Собрание может простым большинством голосов решать все вопросы, связанные с деятельностью Клуба.
4.4.  Решение Общего Собрания по вопросам принятия, внесения изменений и дополнений в Устав принимается квалифицированным большинством 2/3 голосов.
 
5. Внешние связи клуба
 5.1.  Клуб осуществляет связи с  другими детскими организациями и объединениями; участвует в совместных программах и проектах, соревнованиях и конкурсах.
5.2.  Руководитель Клуба устанавливает связи с государственными учреждениями и организациями с целью их сотрудничества деятельности Клуба.
























Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «ТУЛПАР»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»



Согласовано Утверждено
на заседании методического совета на заседании педагогического совета
МБУДО «ЦВР «ТУЛПАР» МБУДО «ЦВР «ТУЛПАР»
Протокол № ____ от «___» ____2016 Протокол №____ от «____» ____ 2016



Утверждаю
Директор МБУДО «ЦВР «ТУЛПАР»
________________Н.А. Владимирова
«___» _____________ 2016



Календарно – тематическое планирование
военно-патриотического клуба

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 13-15 лет




Педагог дополнительного образования
Горячев Николай Аркадьевич






п.жд.ст. Высокая Гора – 2016

Календарно – тематическое планирование


Дата
Наименование темы
Кол
час


по
плану
по факту



1
6.09

История создания Вооруженных Сил России
2

2
7.09

История создания Вооруженных Сил России
2

3
8.09

Патриотизм и верность военному долгу основные качества защитника Отечества
2

4
13.09

Патриотизм и верность военному долгу основные качества защитника Отечества
2

5
14.09

Памяти поколении - дни воинской славы России .
2

6
15.09

Памяти поколении - дни воинской славы России .
2

7
20.09

Военная присяга - клятва воина на верность Родине – России
2

8
21.09

Символы воинской чести.
2

9
22.09

Государственные символы России, Республики Татарстан и Высокогорского муниципального района
2

10
27.09

Ритуалы ВС РФ
2


11
28.09

Огневая п-ка: Метательное оружие, его виды, принцип действия и использования. Огнестрельное оружие. Возникновение, первые исторические факты использования. Эволюция.
2

12
29.09

Основы выживания: Исторический этап формирования проблемы выживания. Причины возникновения экстремальных ситуаций.
2

13
4.10

Строевая п-ка: Основы строевого обучения.
Организация занятий по строевой подготовке.
2

14
5.10

Огневая п-ка: Современные виды стрелкового оружия. Отечественные образцы современного стрелкового оружия. Их виды и характеристики.
2

15
6.10

Основы выживания: Психическое состояние человека при выживании. Физические резервы организма человека.
2

16
11.10

Строевая п-ка: Одиночная строевая подготовка.
Строи и их элементы.
2

17
12.10

Огневая п-ка: Меры безопасности при стрельбе, Возможные последствия нарушений ТБ. Примеры несчастных случаев и их последствия при нарушении правил ТБ. Правовые стороны вопроса
2

18
13.10

Основы выживания: Адаптация как принцип выживания.
Виды экстремальных сред.
2

19
18.10

Строевая п-ка: Строи и их элементы. Предварительная и исполнительная команды.
2

20
19.10

Огневая п-ка: Оборудование стрелкового тира.
Устройство и технические характеристики пневматической винтовки и пистолета
2

21
20.10

Основы выживания: Приемы борьбы с переохлаждением.
2

22
25.10

Строевая п-ка: Предварительная и исполнительная команды.
Обязанности кадет перед построением и в строю.
2

23
26.10

Огневая п-ка: Устройство и технические характеристики пневматической винтовки и пистолета.
Ведение стрельбы.
2

24
27.10

Основы выживания: Выживание при попадании в холодную воду. Выживание в условиях жаркого климата.
2

25
8.11

Строевая п-ка: Обязанности кадет перед построением и в строю.
Строевая стойка.
2

26
9.11

Огневая п-ка: Ведение стрельбы.
2

27
10.11

Основы выживания: Выживание в условиях жаркого климата.
Физическая подготовка как фактор выживания.
2

18
15.11

Строевая п-ка: Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись», «Равняясь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы снять», «Головные уборы надеть».
2

19
16.11

Огневая п-ка: Ведение стрельбы.
2

20
17.11

Основы выживания: Физическая подготовка как фактор выживания.
2

21
22.11

Строевая п-ка: Выполнение команд: «Становись», «Равняясь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы снять», «Головные уборы надеть». Повороты на месте.
2

22
23.11

Огневая п-ка: Исходные положения при выполнении стрельб.
2

23
24.11

Основы выживания: Жизнеобеспечение человека.
2

24
29.11

Строевая п-ка: Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно.
2

25
30.11

Огневая п-ка: Исходные положения при выполнении стрельб.
Стрельба лежа с упора и с руки. Серия выстрелов 5+5
2

26
1.12

Основы выживания: Жизнеобеспечение человека.
Преодоление естественных и искусственных препятствий
2

27
6.12

Строевая п-ка: Перестроение из одной шеренги в две и обратно.
Строевой шаг.
2

28
7.12

Огневая п-ка: Стрельба лежа с упора и с руки. Серия выстрелов 5+5
2

29
8.12

Основы выживания: Преодоление естественных и искусственных препятствий
2

30
13.12

Строевая п-ка: Строевой шаг.
2

31
14.12

Огневая п-ка: Стрельба лежа с упора и с руки. Серия выстрелов 5+5
2

32
15.12

Основы выживания: Преодоление естественных и искусственных препятствий
2

33
20.12

Строевая п-ка: Строевой шаг.
2

34
21.12

Огневая п-ка: Стрельба лежа с упора и с руки. Серия выстрелов 5+5
2

35
22.12

Основы выживания: Преодоление естественных и искусственных препятствий
2

36
10.01

Строевая п-ка: Строевой шаг. Повороты в движении.
2

37
11.01

Огневая п-ка: Стрельба лежа с упора и с руки. Серия выстрелов 5+5. Стрельба с колена. Серия выстрелов 5+5.
2

38
12.01

Основы выживания: Способы преодоления препятствий. Снаряжения, необходимые для преодоления препятствий: веревки, карабины, страховочные системы. Основные узлы, применяемые спасателями и пешеходном туризме.
2

39
17.01

Строевая п-ка: Повороты в движении.
2

40
18.01

Огневая п-ка: Стрельба с колена. Серия выстрелов 5+5.
2

41
19.01

Основы выживания: Способы преодоления препятствий. Снаряжения, необходимые для преодоления препятствий: веревки, карабины, страховочные системы. Основные узлы, применяемые спасателями и пешеходном туризме.
2

42
24.01

Строевая п-ка: Повороты в движении.
Отдание воинской чести на месте и в движении
2

43
25.01

Огневая п-ка: Стрельба с колена. Серия выстрелов 5+5.
2

44
26.01

Основы выживания: Вязание узлов и маркировка веревки.
2

45
31.01

Строевая п-ка: Отдание воинской чести на месте и в движении
2

46
1.02

Огневая п-ка: Стрельба с колена. Серия выстрелов 5+5.
2

47
2.02

Основы выживания: Вязание узлов и маркировка веревки.
2

48
7.02

Строевая п-ка: Отдание воинской чести на месте и в движении.
Выход из строя и возвращение в строй.
2

49
8.02

Огневая п-ка: Стрельба с колена. Серия выстрелов 5+5.
Стрельба стоя. Серия выстрелов 5+5.
2

50
9.02

Основы выживания: Вязание узлов и маркировка веревки.
2

51
14.02

Строевая п-ка: Выход из строя и возвращение в строй.
Подход к начальнику и отход от него.
2

52
15.02

Огневая п-ка: Стрельба стоя. Серия выстрелов 5+5.
2

53
16.02

Основы выживания: Преодоление наклонного бревна,
горизонтальной веревки, преодоление «болота», «Воздушной переправы», спуск и подъем по склону.
2

54
21.02

Строевая п-ка: Подход к начальнику и отход от него.
Строевые приемы и движение с оружием.
2

55
22.02

Огневая п-ка: Стрельба стоя. Серия выстрелов 5+5.
2

56
23.02

Основы выживания: Преодоление наклонного бревна,
горизонтальной веревки, преодоление «болота», «Воздушной переправы», спуск и подъем по склону.
2

57
28.02

Строевая п-ка: Строевые приемы и движение с оружием.
2

58
1.03

Огневая п-ка: Стрельба стоя. Серия выстрелов 5+5.
2

59
2.03

Основы выживания: Преодоление наклонного бревна,
горизонтальной веревки, преодоление «болота», «Воздушной переправы», спуск и подъем по склону.
2

60
7.03

Строевая п-ка: Строевые приемы и движение с оружием.
2

61
8.03

Огневая п-ка: Стрельба стоя. Серия выстрелов 5+5.
2

62
9.03

Основы выживания: Преодоление наклонного бревна,
горизонтальной веревки, преодоление «болота», «Воздушной переправы», спуск и подъем по склону.
2

63
14.03

Строевая п-ка: Построение отделения в развернутый и походный строи.
2

64
15.03

Огневая п-ка: Упражнение на дистанции 5 метров 8 выстрелами по круглой мишени диаметром 88 мм.
2

65
16.03

Основы выживания: Преодоление препятствий на лыжах.
2

66
28.03

Строевая п-ка: Изменение направления и скорости движения.
2

67
29.03

Огневая п-ка: Упражнение на дистанции 8 метров 8 выстрелами по круглой мишени диаметром 88 мм.
2

68
30.03

Основы выживания: Топография и ориентирование на местности. Работа с компасом.
2

69
4.04

Строевая п-ка: Изменение направления и скорости движения.
2

70
5.04

Огневая п-ка: Выполнение контрольных нормативов по круглой мишени диаметром88 мм на дистанции 5 и 8 метров 8 выс-ми.
2

71
6.04

Основы выживания: Топография и ориентирование на местности. Работа с компасом.
2

72
11.04

Строевая п-ка: Изменение направления и скорости движения.
2

73
12.04

Огневая п-ка: Выполнение контрольных нормативов по круглой мишени диаметром88 мм на дистанции 5 и 8 метров 8 выс-ми.
2

74
13.04

Строевая п-ка: Выполнение воинского приветствия в составе отделения.
2

75
18.04

Основы выживания: Топография и ориентирование на местности. Топографическая карта.
2

76
19.04

Огневая п-ка: Выполнение контрольных нормативов по группе опрокидывающихся мишеней на дистанции 8 метров 5 выстрелами.
2

77
20.04

Строевая п-ка: Выполнение воинского приветствия в составе отделения.
2

78
25.04

Огневая п-ка: Упражнение на дистанции 10 метров по круглой мишени диаметром 88 мм 8 выстрелами.
2

79
26.04

Основы выживания: Медицинская подготовка и личная гигиена
2

80
27.04

Строевая п-ка: Сигналы управления строем.
2

81
28.04

Огневая п-ка: Упражнение на дистанции 10 метров по круглой мишени диаметром 88 мм 8 выстрелами.
2

82
29.04

Основы выживания: Тренировочные упражнения по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах и заболеваниях
2

83
2.05

Строевая п-ка: Исполнение строевой песни в движении.
2

84
3.05

Огневая п-ка: Упражнение по группе опрокидывающихся мишеней на дистанции10 метров 5 выстрелами.
2

85
4.05

Основы выживания: Тренировочные упражнения по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах и заболеваниях
2

86
9.05

Строевая п-ка: Исполнение строевой песни в движении.
2

87
10.05

Огневая п-ка: Проведение соревнований на дистанции 10 метров по круглой мишени диаметром 88 мм. 8 выстрелами.
2

88
11.05

Основы выживания: Использование лекарственных растений.
2

89
16.05

Строевая п-ка: Требования к внешнему виду.
2

90
17.05

Огневая п-ка: Проведение соревнований на дистанции 10 метров по круглой мишени диаметром 88 мм с 8 выстрелами.
2

91
18.05

Основы выживания: Защита творческих проектов.
2

92
22.05

Строевая п-ка: Контрольные занятия по проверке одиночного выполнения строевых приемов без оружия
2

93
23.05

Огневая п-ка: Проведение соревнований на дистанции 10 метров по группе опрокидывающихся мишеней 5 выстрелами.
2

94
24.05

Основы выживания: Подготовка к походу
2

95
25.05

Строевая п-ка: Контрольные занятия по проверке одиночного выполнения строевых приемов без оружия
2

96
29.05

Огневая п-ка: Проведение соревнований на дистанции 10 метров по группе опрокидывающихся мишеней 5 выстрелами с учетом норматива времени.
2

97
30.05

Огневая п-ка: Выполнение нормативных требований ГТО
2

98
31.05

Огневая п-ка: Выполнение нормативных требований ГТО
2


Заголовок 1 Заголовок 215