Конспект урока для 5-го класса в школе 8 вида на тему Разметка деталей к аппликации «цветы для мамы». Составление аппликации «цветы для мамы».


Конспект урока по трудовому обучению 5 класс
Тема: Разметка деталей к аппликации «цветы для мамы». Составление аппликации «цветы для мамы».
Цель: Разметка деталей и составление аппликации « цветы для мамы». Задачи:
- сделать разметку деталей и составить аппликацию « цветы для мамы»;
- корригировать и развивать у учащихся ЗУН;
-воспитывать творческую активность, прививать интерес к предмету через урок.
Урок: - комбинированный
ТО: цветная бумага, клей, альбом, ножницы, карандаш, линейка, ластик, дидактический материал (аппликации).Ход урока
I.организационный момент:
-Приветствие уч-ся
-Проверка присутствующих по списку
-Проверка готовности к уроку
II. психолого-эмоциональный настрой:
- Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение?(ответы уч-ся);
- Давайте подарим друг другу улыбки и с хорошим настроением приступим к работе и тогда у нас точно все получится!
III. введение в тему:
-Все мы очень любим наших мам, они у нас самые лучшие, самые красивые и добрые!: - правда же ребята?! (ответы учащихся).
-скажите, а вы любите получать подарки? (ответы учащихся).
-Как вы думаете, а ваши мамы любят получать подарки? (ответы учащихся).
-Кто скажет, какой скоро будет праздник? (ответы учащихся).
- правильно, «день мамы».
Давайте сегодня сделаем своими руками подарок для мамы, а что это будет вы узнаете из стихотворений:
василекСорвала я в полеЦветочек голубой.Подарю цветочекМаме дорогой.Я знаю, что удачуПриносит дар полей,И будет всё отличноУ мамочки моей.
Мамочке подарок
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
- Кто догадался из вас как называется наша тема урока. (ответы учащихся).
- правильно, тема урока «цветы для мамы».
-У вас на столах лежит все необходимое для работы, а на доске представлены образцы цветов(приложение 1), вы можете сделать по образцу, а можете придумать свои цветы, потом мы составим их в композицию и получится красивый букет.
IV. Инструктаж по ТБ при работе с бумагой, клеем, ножницами.
-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим ТБ при работе с бумагой, клеем, ножницами (ответы учащихся).
- какие вы молодцы, теперь вы смело можете приступать к работе.
V. Практическая часть:
- Как вы думаете, с чего мы начнем? ( ответы учащихся);
- правильно, выбираем фон и размер листа, куда мы будем приклеивать наши цветы.
- затем приступаем к выполнению цветов, у вас на столах лежат трафареты лепестков, выбираете цвет бумаги, (чтобы вырезать сразу несколько лепестков) сворачиваете его на ширину лепестка и обводите лепесток, вырезаете по контуру. Затем склеиваете их между собой, приклеиваете сердцевину.
-После того ,как вы сделали необходимое количество цветов, составляем их в композицию и оформляем ее.
- Приступаем к работе! ( самостоятельная работа учащихся).
VI. физкультминутка: ( выполнение зарядки под музыку).
VII. заключительный этап
Устный отчет учащихся о проделанной работе, показ выполненных работ;Подведение итогов;
Выставление оценок.
Приложение № 1