Рабочая программа элективного курса «Решение олимпиадных задач по математике» (6 класс)
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УР Директор школы:
Рыжикова О.И.. Кузнецова С.Д.
« ___» __________2013 года. «____» _________2013 года.
МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование
по математике в 7 классе.
Учитель: Шишмакова Е.Н.
2013 год
,
учитель математики
Пояснительная записка.
Программа предназначена для обучающихся 6 класса.
Программа предметно-ориентированная.
Одним из основных средств математического развития обучающихся является задача. Хотя на решение задач в школьной программе отводится большая часть времени, многие школьники при решении задач испытывают затруднения. Происходит это потому, что задачи школьного учебника ограничены одной темой, поэтому обучающийся не ищет метод решения сам, т.к. он известен ему заранее. Для обучения школьников способам отыскания путей к решению нестандартных задач и предназначена программа факультатива.
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой; для того, чтобы ученик 7-8 класса начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В младшем возрасте одной из особенностей детей является недостаточно развитый, несформировавшийся и еще не устойчивый интерес к предмету, склонности еще не проявляются так ярко, чтобы можно было выделить «математиков». Олимпиадные задачи и являются тем материалом, на котором будет решаться основная задача - развитие математического мышления и творческой активности учащихся.
Хорошим стимулом для решения задач повышенной трудности является участие младших школьников в различных видах математических олимпиад, подготовка к которым является одной из задач программы факультатива. Программа рассчитана на 17 часов.
Цель:
развитие у обучающихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе.
Задачи:
- развить интерес обучающихся к изучению математики;
- расширить кругозор обучающихся;
- выявить обучающихся, проявивших себя по математике для участия их в олимпиадах и для организации индивидуальной работы с ними. Ожидаемые результаты:
- развитие логического мышления;
- повышение количества участников олимпиад;
- активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках.
Учебно-тематическое планирование.
№ п / п
Название темы
Количество
часов
Сроки
проведения
Логика и смекалка.
4
1.
Комбинаторные задачи.
1
2.
Задачи на сравнение.
1
3.
Взвешивания.
1
4.
Сюжетные логические задачи.
1
Делимость и остатки.
3
5.
Признаки делимости.
1
6.
Четность.
1
7.
Остатки.
1
Цифры и числа.
4
8.
Цифровые задачи.
1
9.
Десятичная запись натуральных чисел.
1
10.
Переливание, перекладывание.
1
11.
Числовые ребусы.
1
Вычисления.
3
12.
Задачи на проценты.
1
13.
Пересечение и объединение.
1
14.
Алгебраические задачи.
1
Геометрическая смесь.
3
15.
Задачи со спичками.
1
16.
Задачи на разрезание.
1
17.
Пентамино.
1
Методическое обеспечение.
1. Шарыгин И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2001 г. – 95 с.
2. Кордемский Б.А. Математическая смекалка.- М.: Издательский Дом ОНИКС: Альянс – В, 2000 г. – 576 с..
3. Худадатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 6 класс. - М.: Школьная пресса, 2002. – 32 с. – (Библиотека журнала «Математика в школе». Вып.16).
4. Все задачи «Кенгуру». Санкт-Петербург, 2003 г.
5. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы. – М.: «Экзамен», 2008.
15