Разработка урока по математике — 1 класс, по теме Решение задач, изученных видов.


Предмет: математика 1 класс
Урок №
Учитель: Курбатова В. Ю.
Тема: Решение задач изученных видов.
Образовательная цель: создать условия для умения решать задачи.
Планируемые результаты (предметные): уметь самостоятельно находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать предложенную схему, выбирать нужную, объяснять выбор действий; решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
1.Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке, сравнивать свою работу с образцом.
2.Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
3.Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера.
4.Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Технологическая карта
Этапы Действия учителя Деятельность обучающихся УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Цель: включить обучающихся в учебную деятельность через игровую ситуацию.
2.Актуализация опорных знаний
3
Каллиграфическая
минутка
4
Комплексное применение знаний
Работа по учебнику
Рефлексия
Итог урока
Вот опять звенит звонок,
Вновь зовёт нас на урок.
Снова нас в страну познаний
Паровозик повезёт.
-Улыбнитесь нашим гостям, друг другу и с хорошим настроением соберёмся в путешествие по маршруту, который предлагает нам наш друг Знайка.
(На доске картинка и маршрут)
-Проводников вагонов прошу выйти и образовать ряд чисел по возрастанию. Остальные пассажиры. Возьмите свои билеты и определитесь с № своего вагона, решив пример устно.
-Ребята1 ряда (2, 3 по очереди) подойдите к проводникам своих вагонов, предъявите свой билет для проверки и займите свои места в вагонах. Билет сохраняем до конца поездки.
-Итак, проводники, были ли пассажиры, спутавшие № своего вагона? Спасибо за работу!
-Кто из пассажиров был внимательным, проводников с какими № вагонов не было?
(№1, 3, 5, 7)
-Выйдите те, у кого билет в вагон №1, 3, 5, 7.
(проверка сигнальной карточкой)
-Около примеров вы видите буквы, составьте из них слово.
(задача)
-Тема урока «Решение задач». Чему мы должны учиться?
-Молодцы! Переверните свой билет. И я думаю, в вагончике самооценок своей работы в 1 окошке у смайлика нарисуем улыбку и схорошим настроением в путь. А я желаю вам успехов!
-Пока паровозик едет, откройте ваши тетрадки положите их наклонно и разомнём наши пальчики.
(пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб указывать его.
Этот пальчик самый длинный,
Он стоит посередине.
А мизинчик хоть и мал,
Зато ловок и удал.
-Пропишите цифру 5 - 5раз, а цифру 4 на две меньше.
-Сколько цифр 4 вы прописали? Почему? –Подведём итоги. Во втором окошке вагончика у смайлика покажите улыбку те, кто не ошибся. Молодцы!
И вот мы прибыли на станцию «Задачкино». Я буду читать задачи в стихах, а вы запишите в тетрадь только решение. Будьте внимательны.
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробывать сыру.
Тут следом явились подружки-
3 сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше.
А ну сосчитай, сколькомышек.
2+3=5(м.)
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 10 сорок.
4 взлетели и улетели.
Сколько осталось в поле сорок?
10-4=6(с.)
-Поменяйтесьтетрадями с соседом, сравните с образцом, отметьте правильные решения знаком+.
У кого 2 знака+, ставим в третьем окошке вагончика у смайлика улыбку или -.
-Теперь встанем на физминутку.
Мы легонько потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись.
Руки шире разведём,
Ключик знаний мы найдём.
Мы немножко пошагаем,
А потом за парты сядем.
-Пока мы отдыхали, наши вагоны перецепили. Поработаем в парах. Посмотрите, какие произошли изменения и покажите карточкой правильный вариант перестановки.
(На доске наглядность)
-Занимаем свои места и снова в путь! Пока стучат колёса, откроем учебник на странице 13 №1. Прочитаем задачу.
- О ком говорится в условии задачи?
-Сколько вагончиков было у Мити?
-Что узнали о вагончиках Кости?
-Поработаем в парах. Выберите правильное краткое условие. Покажите карточкой. Укажите на ошибки в других.
-Какое А. Д. вы выберите? Покажите знаком (+,-)
-Запишите в тетрадь только решение и ответ.
-Проверим ученика, работающего у доски. Согласны с его решением и ответом.
(Вставить полученное число в краткое условие)
-Наши глаза устали, и мы сделаем гимнастику для них.
-Теперь дополним условие второй задачи этим ответом и прочитаем.
- Нарисуйте схему к задаче… Проверяем.
-Самостоятельно запишите решение и ответ… Проверим ученика, сверим свои работы. Теперь оценим свою работу, поставив в четвёртом окошке вагончика у смайлика улыбку или -.
-Наш паровозик едет дальше. За окном мелькают дома деревни «Хитровопроскино». Дадим нашим рукам отдых и сделаем логическую разминку.
*Палку с двумя концами распилили пополам. Сколько стало концов?
*Половину золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а остальные 3 закопал в землю.Сколько золотых монет было у Буратино?
*У бабушки Даши есть внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучат?
-Вот мы и добрались до конечной остановки нашего маршрута и теперь вместе со Знайкой оценим свою работу. Посмотрите на смайлики и покажите:
! Доволен результатом своей работы.
- Сделал 2, 3 ошибки в заданиях, но работал хорошо.
? Надо подтянуться и быть внимательнее.
-Какие знания нам пригодились в путешествии?
-Какое задание было самым интересным?
-О каком задании вы расскажите дома? Выходят дети с № на бейджиках. Остальные, решив пример, подходят к проводникам.
Составляют слово.
Ставят учебную задачу.
Рисуют на 1 смайлике знак.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Прописывают данные цифры в тетради.
Рисуют на 2 смайлике знак.
Самостоятельно записывают решение задач.
Сравнивают свою работу с образцом. Рисуют у третьего смайлика знак.
Находят правильный вариант ответа и поднимают карточку.
Отвечают на вопросы по содержанию.
Выбирают правильное краткое условие.
Самостоятельно решают.
Ученик работает у доски.
Делают гимнастику для глаз.
Ученик работает у доски.
Сверяют работы с образцом. Рисуют в четвёртом окошке вагончика у смайлика улыбку.
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу и соотносят с предложенными сигналами. 2
3
1
4
3
4
3
4,1,2
4
2
1
2
2
1,4
4,3,1
3,2
4
3
2