урок математики в 4классе на тему Решение задач разных видов.
Сабак \Урок : 70 15.12
Тақырып / Тема: Решение задач разных видов.
Мақсат /Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов разными способами, осуществлять рефлексию учебной деятельности учащимися и провести коррекцию.
Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно-воспитательные задачи: Развивать вычислительные навыки; логическое мышление. Воспитывать познавательную активность, стремление узнать новое.
Құрал- жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник «Математки» А.Б.Акпаева 4класс, раздаточный материал(карточки с инд.заданиями и таблицы Шульге)
Сабақ түрі / Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Әдис өтәсілдер / Методы: самостоятельная работа в парах, группах, индивидуально, участие в учебном диалоге.
Сабақ барысы / Ход урока:
1.Психологический настрой. (на доске записать то, что должны отвечать дети)
Настроенье, каково! - Во! Все такого мнения! - Все без исключения! Может Вы уже устали? - Мы с собой таких, не брали! Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем! Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, пожелали друг другу удачи. И вперед за новыми знаниями. Руки? Ноги? Локти? Спина?
Девиз нашего урока
Понапрасну не болтай Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам, Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг!
Ребята, вам 4классу пришло письмо. Вы хотите знать, откуда оно пришло? Тогда поиграем в игру «Расшифруй».
(расположить в порядке убывания,56.678,267.678,260.406.600,267.456.678,400
Переверните цифры, что получилось? Простоквашино)Молодцы! Открываем, читаем что там написано! «Помогите дорогие ребята, нам надо сделать ремонт в квартире! А мы не знаем, как рассчитать деньги на покупку обоев, за сколько мы доедем до магазина…..
3.Формулируют цели урока.
Поможем героям мультфильма? А как мы можем помочь им? Ответить на их вопросы, решением задач)- Каковы же цели нашего сегодняшнего урока? Что нам предстоит на уроке?
4.Актуализация знаний. Минутка чистописания 7896
Дайте характеристику числа.Назовите соседей числа, разложите на разрядные слагаемые, пропишите строчку. Сделаем зарядку для мозга.Работа по учебнику.Стр.122, №3.1. (30сл,90сл.),2.8ч.3. 60
Итак поможем нашим героям и вот первая задачка.
Расстояние от Простоквашино до магазина в городе 14 км. Сколько нам понадобиться время чтобы добраться на велосипеде до магазина, скорость которого 7 км/ч? К какому виду задач относится данная задача? По каким признакам вы так решили?
14 : 7 = 2 (ч) – время А какие мы еще решали задачи?
Работа в группах. Каждая решает по уравнению.
Решив уравнения, вы сможете узнать, сколько денег имеет каждый из героев и что он сможет купить на имеющуюся сумму денег.
За доской по ученику от группы решают уравнение (на отметку).
Проверка правильности выполнения - сверка с доской.
к.. М д. Ф. п. Ш.
20 х Х = 1260+ 3540 Х х 20 = 6330 - 2530 840 : Х = 30000 : 100
20 х Х = 4800 Х х 20 = 3800 840 : Х = 300
Х = 4800 : 20 Х = 3800 : 20 Х = 840 : 300
Х = 240 Х = 190 Х = 280
- Как же быть? Как приобрести всё необходимое для оклейки обоев? Что вы можете предложить? Вы сейчас как работали? Вам было легче вместе?
- Герои могут сложить всю сумму денег: 240 + 190 + 280 = 710тенге
- Не забывайте, что работать герои будут одной бригадой. В жизни так часто бывает.
Только вместе, только дружно можно решить проблему. Друзья приходят на помощь.
Задачка №2
Герои решили сделать перерыв в работе и поплавать в пруду. Матроскин и д.Федор поплыли одновременно навстречу друг другу и встретились через 10 минут. Известна средняя скорость одного- 8 м/мин, скорость второго – 12 м/мин.Какова ширина озера? Решите двумя способами. 1 способ
1) 8 + 12 = 20 (м/мин) – скорость сближения
2) 20 х 10 = 200 (м) – ширина пруда
2 способ
1) 8 х 10 = 80 (м) – проплыл 1 пловец до встречи
2) 12 х 10 = 120 (м) – проплыл 2 пловец до встречи
3) 80 + 120 = 200 (м) – ширина пруда
Ответ: 200 метров;
Какой из способов наиболее рационален?
Физминутка. Вы тоже устали наверно, давайте отдохнем!
Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… Бегают на месте
Помогли героям? Как вы думаете они довольны? Я тоже думаю следующее письмо вам от них будет с таким текстом «Большое спасибо ребята 4класса!»
Работа по учебнику. Стр.122,№4 Работа по карточкам. 2чел. (найти обьем)
Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Чем занимались на уроке сегодня? А в жизни нам эти знания пригодятся? Где? Всем было легко на уроке или у кого-то вознкали трудности? Перед вами 2 яблока-красное и зеленое. Кому было легко-крепим стрелы на красное, кому трудно-на зеленое.
Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся:
Үйге тапсырма беру / задание на дом: стр.122,№7.творческий уровень: составить задачу по одному из изученных видов.