Повторение. Алгоритмы. Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Структура программы на языке Паскаль АВС. Линейные программы на языке Паскаль АВС
ПЛАН УРОКА
Тема урока: Повторение. Алгоритмы. Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Структура программы на языке Паскаль АВС. Линейные программы на языке Паскаль АВС Школа: СШ№23 им. М.КозыбаеваДата: 05.12.2016 г. ФИО учителя: Архипова Г.Ю.
КЛАСС: 8 ДКоличество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Научить использовать при решении задач линейного типа такие способы записи алгоритмов как графический, псевдокод и язык программирования Паскаль АВС.
Цели обучения Все учащиеся:
Знают понятия алгоритм, виды алгоритма, умеют приводить примеры линейного и разветвляющегося алгоритма.
Знают способы записи алгоритмов, основные условные обозначения в блок-схемах
Знают как записывается псевдокод, являющийся школьным алгоритмическим языком
Знают, что можно и что нельзя использовать в качестве букв на языке программирования Паскаль АВС.
Имеют полное представление общей структуры программы на языке Паскаль.
Умеют использовать при объявлении переменных – типы переменных
Большинство учащихся:
Знают операторы для описание переменных, для вводы и вывода данных
Умеют составлять алгоритмы текстовым и графическим способом
Некоторые учащиеся:
Смогут правильно написать на языке паскаль линейную программу
Правильно использовать операторы и структуру языка Паскаль при решении задач.
Предыдущее обучение Учащиеся знают, что такое логика, логически связки обозначение истинности и ложь, умеют различать частные и общие суждения, знают логические операции их обозначения и таблицы истинности для конъюнкции, дизъюнкции и инверсии, алгоритмы, способы записи алгоритмов, структуру на языке паскаль, основные операторы ввода и вывода.
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
Организационный момент (2 минуты)
Проверка готовности и настроя на урок.
Данный урок – урок обобщение, повторения и систематизации.
Учащиеся будут работать в группах, поэту необходимо разделить учащихся по группам (всего 3 группы)
Актуализация базовых знаний (__ минуты)
Устный опрос (карусель). Каждой группе раздается лист А4 с вопросами, они на этом листе отвечают на данные вопросы, затем листы передаются по кругу до тех пор пока не вернется к первоначальной группе. На это дается 5 минуты (3 мин. на ответы + 2 мин. на прочтение вопросов и ответов)
Вопросы.
1 группа
Что такое алгоритм?
В чет отличие оператора Write и Writeln?
2 группа
Перечислите виды алгоритмов:
Что означает целочисленный тип, как он записывается в Паскале АВС и записать диапазон чисел который входит в данный тип.
3 группа
Запишите и зарисуйте основные условные обозначения, которые есть в блок-схемах.
Для чего служит оператор Readln? Цветные карточки (красный, желтый, зеленый)
Карточки с вопросами
Середина урока Обобщение и систематизация материала.
Работа в группах.
1 задание на скорость: Иван любит вареную картошку со сметаной. Расставьте по порядку действия его мамы.
2 задание (устно). Вспомним, что такое исполнитель
Назовите исполнителей следующих видов работ:
уборка мусора во дворе;
перевозка пассажиров;
выдача заработной платы;
приём экзаменов;
сдача экзаменов;
обучение детей.
3 Задание Свойства алгоритмов.
Учащимся раздается листок со свойствами алгоритмов и лист с заданием.
Задание: давайте с помощью нижеперечисленных примеров или фраз вспомним пройденные свойства алгоритмов.
4 задание. Составление алгоритма в виде блок-схемы.
Пример 1.
Вычислите среднее арифметическое 3-х чисел.
Пример 2
Вычислить периметр произвольного треугольника по его трем сторонам.
5 задание. Программный способ написания алгоритмов.
Нахождение средне арифметическое чисел. Конец урока Подведение итогов урока (3 мин).
Учащимся необходимо на карточке оценить своих товарищей в группе (подписать листок и поставить также себе оценку). После чего учитель выводит среднюю оценку и объявляет результат.
Рефлексия на карточках
Что было трудным?
Непонятным?
Что понравилось?
Что удавалось само?
Домашнее заданиеЗадание помещено в NetSchool в личном портфолио раздел 8 класс Алгоритмизация и программирование