Рабочая программа по учебному предмету Технология 3 класс базовый уровень
МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
«____»________________2013 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
Технология
3 класс
базовый уровень
на 2013–2014 учебный год
Составитель Мурашкина Ольга Васильевна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования, а также планируемыми результатами начального общего образования, авторской программы по технологии Т.М. Геронимус «Маленький мастер».
ХХ1 век – век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы. Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности ( планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т.д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Отличительная особенность УМК «Я всё умею делать сам» (1-4) – это сбалансированность эстетической и технологической составляющей деятельности ребёнка, с одной стороны, и трудового воспитания и трудового обучения, с другой стороны. А это значит, что мы учим ребёнка не просто следовать инструкции, а выполнять задания творчески, не просто делать, а делать качественно. При этом особое внимание уделяется самостоятельной работе – грамотно изложенный алгоритм изготовления изделий создаёт условия, при которых ребёнок работает по принципу «Я сам». Цель учебников – сформировать у ребёнка интерес к работе, уверенность в своих силах, умение самостоятельно мыслить и ориентироваться в любой работе. Трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразователя.
Считаю, что УМК «Школа России» успешно развивается и совершенствуется в соответствии с запросами времени, вбирая в себя лучшее из педагогического опыта, являясь надёжным инструментом реализации задач современного образования в контексте ФГОС,
Авторы учебно-методического комплекса «Школа России» закладывают и реализуют в УМК такие качества, как фундаментальность, надёжность, открытость новому, вариативность. Содержание учебников и рабочих тетрадей являются прекрасной базой для применения всех инновационных технологий. Учебник «Технология» построен в точном соответствии с технологией деятельностного метода обучения, способствует развитию критического мышления и речи, позволяет учащимся работать самостоятельно, проявлять своё творчество. Учебник очень хорошо построен методически. Ученики применяют знания в повседневной жизни.
Цели курса:
Овладение обучающимися:
-начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;
-способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
-умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
-формирование первоначальных представлений о мире профессий;
-воспитание:
-трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
-интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
-практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности
Задачи курса:
-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой - либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Для реализации программного содержания используется учебник Т.М. Геронимус ( Технология. Маленький мастер. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Т.М. Геронимус. М. «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,2013год.
Для достижения целей, которые ставятся при изучении предмета « Технология», предусмотрены соответствующие разделы и темы; предусмотрена система заданий способствующих активизации умственной деятельности учащихся, развитию логического мышления; предусмотрены алгоритмы выполнения работ, направленные на формирование умения самостоятельно оценивать свою деятельность. Алгоритмы выполнения работ позволят не только последовательно выполнять изделие, но и осуществлять рефлексию своей деятельности.
Основное содержание программы
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок ( изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок ( технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения. Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре. Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Структура курса
Изготовление изделий из природных материалов (5ч):
Экскурсия в парк. Сбор природных материалов. Общественно-полезный труд. Сортировка, закладка на хранение плодов и листьев, стеблей соломы. Конструирование изделия манипулятивным способом. Настенное панно на картоне из листьев. Технология работы с соломкой. Изготовление несложной аппликации из соломки. Изготовление плоских аппликаций из разглаженной соломки. Прищипанные аппликации.
Работа с бумагой и картоном (8ч):
Изготовление сложной открытки. Двойная поздравительная открытка с окном и выпуклыми цветами. Урок-опыт «Производство бумаги, свойства бумаги». Правила вырезания внутренних углов. Соединение деталей в щелевой замок. Алгоритм складывания изделий. Фигурки из бумажных салфеток: простой конус, двойной конус. Изготовление ёлочной подвески «Колокольчик». Изготовление гирлянды из цветной бумаги. Изготовление ёлочной подвески «Зимнее солнышко» по алгоритму. Чтение эскизов круглых деталей. Склеивание сектора в конус-фунтик. Изготовление цветка-булавочницы. Сбор бумажных лепестковых цветов по схеме. Знакомство с простым способом изготовления дна в цилиндре. Порядок отделки изделия цилиндрической формы. Изготовление украшения «Весёлые струйки».
Изготовление изделий из различных материалов (16ч):
Разметка циркулем. Правила безопасного использования макетного ножа. Окрашивание бумаги под мрамор. Оклейка сета самоклеящейся плёнкой. Гофрирование деталей из полимерной плёнки. Ёлочная подвеска «Жар-птица». Использование графической инструкционной карты. Разметка заготовок. Резание ножницами по расправленному фальцу. Свойство поролона. Изготовление ёжика из поролона. Разметка фрагментов с помощью копировальной бумаги. Изготовление папочки для вкусностей (кулинарных рецептов). Придание объёмных форм плоским бумажным и накрахмаленным тканевым деталям. Особенности наклеивания тканых деталей на сферу. Изготовление пасхальных сувениров – игрушек из скорлупы. Свойства и технологические возможности искусственной кожи. Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек». Изготовление гофрированного цветка из крепированной бумаги. Приёмы работы буравчиком и ножом. Соединение деталей шпильками. Изготовление объёмных игрушек из природных материалов, соединённых шпильками. Дробление скорлупы пинцетом. Изготовление аппликации из дроблённой яичной скорлупы на керамике. Нанесение рисунка на ткань. Декоративная салфетка, расписанная гуашью. Отделка игрушки. Наматывание кокона на напальчник. Игрушки из нитяного ажурного кокона.
Изготовление изделий из текстильных материалов(5ч):
Знакомство с названиями швов. Выполнение петельного шва. Выполнение потайного шва. Свойства ткани. Знакомство с процессом получения шерстяной ткани. Выкраивание деталей из ткани. Соединение деталей швом «ручная строчка». Изготовление грелки на чайник. Подшивание края потайным швом. Намотка ниток на шаблоны для помпона. Изготовление колобка из нитяного помпона.
Разделы тематического планирования
№
п/п
Название раздела
Количество часов
1
Изготовление изделий из природных материалов
5часов
2
Работа с бумагой и картоном
8часов
3
Изготовления изделий из различных материалов
16 часов
4
Изготовление изделий из текстильных материалов
5 часов
Итого
34 часа
Содержание учебного предмета
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в 3 классе выделяется 34ч (1ч в неделю, 34учебные недели)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника.
Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование .
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.
4. Художественно-творческая деятельность.
Эстетические понятия.
I. Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ.)
II. Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.)
III. Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения.)
Эстетический контекст.
Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.
Соответствие формы и содержания в изо, литературе, музыке, театре, архитектуре.
Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.
Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.
Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.
Театр народов мира.
5. Использование информационных технологий .
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика- моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство- использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир- рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык- развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение- работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учетной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою„излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные рeзультаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты
К окончанию обучения по курсу «Технология» в 3 классе обучающиеся должны знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани);
простейшие способы достижения прочности конструкций;
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
линии чертежа;
правила безопасной работы с канцелярским ножом;
технику выполнения косой строчки, ее варианты, назначение.
Обучающиеся должны уметь:
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
читать простейшие чертежи (эскизы) разверток;
соблюдать последовательность выполнения разметки развертки (от габаритов - к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;
выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
с помощью учителя искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;
самостоятельно:
- размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;
- читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков
Наименования разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
Плановые сроки прохождения
Скорректированные
сроки прохождения
1
Экскурсия в парк. Сбор природных материалов. Общественно-полезный труд. Сортировка, закладка на хранение плодов и листьев, стеблей соломы.
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
2
Конструирование изделия манипулятивным способом. Настенное панно на картоне из листьев.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
3
Технология работы с соломкой. Изготовление несложной аппликации из соломки.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
4
Изготовление плоских аппликаций из разглаженной соломки.
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
5
Прищипанные аппликации.
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
6
Разметка циркулем. Правила безопасного использования макетного ножа.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
7
Изготовление сложной открытки. Двойная поздравительная открытка с окном и выпуклыми цветами.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
8
Урок-опыт «Производство бумаги, свойства бумаги».
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
9
Правила вырезания внутренних углов. Соединение деталей в щелевой замок.
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
10
Окрашивание бумаги под мрамор.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
11
Оклейка сета самоклеящейся плёнкой.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
12
Алгоритм складывания изделий. Фигурки из бумажных салфеток: простой конус, двойной конус. Изготовление ёлочной подвески «Колокольчик».
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
13
Гофрирование деталей из полимерной плёнки. Ёлочная подвеска «Жар-птица».
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
14
Использование графической инструкционной карты. Разметка заготовок.
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
15
Изготовление гирлянды из цветной бумаги. Изготовление ёлочной подвески «Зимнее солнышко» по алгоритму.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
16
Чтение эскизов круглых деталей. Склеивание сектора в конус-фунтик. Изготовление цветка-булавочницы.
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
17
Резание ножницами по расправленному фальцу. Свойство поролона. Изготовление ёжика из поролона.
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
18
Знакомство с названиями швов. Выполнение петельного шва. Выполнение потайного шва.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
19
Свойства ткани. Знакомство с процессом получения шерстяной ткани.
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
20
Выкраивание деталей из ткани. Соединение деталей швом «ручная строчка».
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
21
Изготовление грелки на чайник. Подшивание края потайным швом.
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
22
Намотка ниток на шаблоны для помпона. Изготовление колобка из нитяного помпона.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
23
Разметка фрагментов с помощью копировальной бумаги. Изготовление папочки для вкусностей (кулинарных рецептов).
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
24
Придание объёмных форм плоским бумажным и накрахмаленным тканевым деталям.
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
25
Сбор бумажных лепестковых цветов по схеме.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
26
Знакомство с простым способом изготовления дна в цилиндре. Порядок отделки изделия цилиндрической формы. Изготовление украшения «Весёлые струйки».
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
27
Особенности наклеивания тканых деталей на сферу.
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
28
Изготовление пасхальных сувениров – игрушек из скорлупы.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
29
Свойства и технологические возможности искусственной кожи. Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек».
выполнять правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
30
Изготовление гофрированного цветка из крепированной бумаги.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
31
Приёмы работы буравчиком и ножом. Соединение деталей шпильками. Изготовление объёмных игрушек из природных материалов, соединённых шпильками.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
32
Дробление скорлупы пинцетом. Изготовление аппликации из дроблённой яичной скорлупы на керамике.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
33
Нанесение рисунка на ткань. Декоративная салфетка, расписанная гуашью.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
34
Отделка игрушки. Наматывание кокона на напальчник. Игрушки из нитяного ажурного кокона.
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
Учебно-методическое обеспечение
1. Геронимус Т. М. Технология: Маленький мастер: учебник для 3 класса М.: «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА» 2013.
2. Геронимус Т.М. Технология: Я всё умею делать сам: рабочая тетрадь по трудовому обучению к учебнику для 3 класса / Т.М.Геронимус.-М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2013
3. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 3 классе: методическое пособие к комплекту «Я всё умею делать сам» /Т.М. Геронимус.- М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2013
Технические средства обучения.
1.Магнитная доска.
2.Персональный компьютер.
3.Мультимедийный проектор.
4.Экспозиционный экран.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________
«____» ______________2013 г
Согласовано
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол от «____» ___________2013 г. №___
Заголовок 315