Календарно — тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса УМК Перспектива


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Стрелецкая СОШ»
_______________ С.В. Вязовова
«____»_____________________ 2014г.
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
1 класс
№ п/п Название разделов
Тема уроков Кол-во часов Тип урока Вид контроля Универсальные учебные действия Дата по плану Дата
факт.
Введение (1 ч)
1 Вводный урок.
Знакомство с учебником. 1 ОНЗ Фронтальный, текущий Коммуникативные:
участвовать в диалоге;
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Книги – мои друзья (3 ч)
2 С.Маршак «Новому читателю». 1 ОНЗ Фронтальный, текущий Коммуникативные:
участвовать в диалоге;
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Личностные:
освоение личностного смысла учения; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Регулятивные:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 3 С.Михалков «Как бы жили мы без книг?»
1 ОНЗ Фронтальный, текущий 4 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. 1 ОН
(устно) Фронтальный, текущий Радуга – дуга (5 ч)
5 Песенки разных народов. 1 ОНЗ Фронтальный, текущий Регулятивные:
определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
определять цель выполнения заданий на уроке,
Познавательные:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные:
освоение личностного смысла учения;
высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. 6 Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. 1 ОНЗ Фронтальный, текущий 7 Произведения устного народного творчества. 1 ОНЗ Фронтальный, текущий 8 Английская народная песенка «Перчатки».
ОНЗ Фронтальный, текущий 9 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. 1 Р Фронтальный, текущий Здравствуй, сказка! (6 ч)
10 Введение в содержание раздела. Г. Юдин «Почему «А» первая?» 1 ОНЗ Фронтальный, текущий Регулятивные:
определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Познавательные:
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
осознанное и произвольно построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам;
уметь самостоятельно читать книги;
находить книгу в библиотеке по заданным параметрам.
Личностные:
осознавать значимость чтения;
проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. 11 Т. Коти «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок. 1 ОНЗ Индивидуальный 12 Русская народная сказка «Лиса, петух и заяц». Л.Пантелеев «Две лягушки». 1 ОНЗ Фронтальный 13 И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя». 1 ОНЗ Фронтальный, текущий 14 Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». С.Михалков «Сами виноваты». 1 ОНЗ Фронтальный, текущий 15 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. 1 Р Фронтальный, текущий Люблю все живое (6 ч)
16 В.Лунин «Никого не обижай», Е.Благинина «Котенок», Л.Толстой «Пожарные собаки». 1 ОНЗ Фронтальный Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Познавательные:
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; уметь работать с книгой.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
определять цель выполнения заданий на уроке.
Личностные:
осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
17 И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». 1 ОНЗ Индивидуальный 18 И.Пивоварова «Всех угостила», Н.Сладков «Без слов», С. Михалков «Зяблик». 1 ОНЗ Индивидуальный 19 Л.Толстой «Обходится добром со всяким», «Не мучить Животных», С.Маршак «В зоопарке». 1 ОНЗ Фронтальный 20 Б. Житков «Вечер», С.Маршак «Волк и лиса». 1 ОНЗ Фронтальный 21 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. 1 Р ФронтальныйИндивидкальный Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч)
22 С.Михалков «Песенка друзей», А.Барто «Сонечка», М. Танич «Когда мои друзья со мной». 1 ОНЗ Фронтальный Познавательные:
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;
осознавать значимость чтения;
проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
23 Е.Пермяк «Самое страшное», В.Осеева «Хорошее». 1 ОНЗ Фронтальный 24 Э.Шим «Брат и младшая сестра». 1 ОНЗ Фронтальный 25 Е.Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?», В.Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила». 1 ОНЗ Фронтальный 26 М. Пляцковский «Солнышко на память», Ю. Мориц «Это - да! Это - Нет!» 1 ОНЗ Фронтальный 27 Л.Толстой «Не лениться», «Косточка» 1 ОНЗ Фронтальный 28 «Маленькие и большие
секреты страны Литературии». Контроль и проверка результатов обучения. 1 Р ФронтальныйИндивидуальный Край родной, навек любимый (10 ч)
.
29 П.Воронько «Лучше нет родного края». 1 ОНЗ Фронтальный Познавательные:
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения;
владеть приемами понимания прочитанного.
Личностные:
оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; осуществлять самоконтроль и самопроверку; дают объективную оценку своей деятельности по выполнению задания.
Коммуникативные:
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; формулировать собственное мнение и позицию;
уметь работать в парах и группах.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и объективно оценивать свои действия; ставить учебную задачу;
осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
30 Стихотворения русских поэтов о природе. 1 ОНЗ Индивидуальный 31 Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. 1 ОНЗ Фронтальный
Индивидуальный 32 Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи. 1 ОНЗ Фронтальный
Индивидуальный 33 В.Сухомлинский «Четыре сестры». 1 ОНЗ Фронтальный 34 В.Берестов «Любили тебя без особых причин», Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» 1 ОНЗ Фронтальный 35 А.Митяев «За что люблю маму», В.Берестов «Стихи для папы». 1 ОНЗ Фронтальный 36 Е.Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье. 1 ОНЗ Индивидуальный 37 И.Косяков «Все она», Л.Толстой «Мальчик и отец».
К. Ушинский «Лекарство». 1 ОНЗ Фронтальный 38 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка техники чтения 1 Р Фронтальный
Индивидуальный Сто фантазий (2 ч)
39 Р.Сеф «Совершенно непонятно», Ю.Мориц «Сто фантазий» 1 ОНЗ Фронтальный Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу;
осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
осознают важность и необходимость систематического ведения предметного портфолио.
Коммуникативные:
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.
Познавательные:
осознанное и произвольно построение речевого высказывания в письменной форме;
осуществление необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы. 40 И.Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу…», Г.Цыферов «Про меня и про цыпленка». 1 ОНЗ Фронтальный
Индивидуальный