Разработка(авторская) в стихах для проведения Урока письма


Разработка в стихах для проведения Урока письма
« Письмецо в конверте подожди, не рви…»
Итак, с чего начать письма урок,
Чтоб он всем ребятам пошёл впрок?
Формулируем цели, задачи,
Всё по-взрослому, а как же иначе.
Нужно приготовить презентацию,
Предъявить, так сказать, демонстрацию,
Что учитель – человек современный, учёный,
С ИКТ очень даже знакомый.
Что же будет на слайде первом?
Конечно, человек пещерный.
Это он «написал» нам письмо.
Было это давным-давно.
Охота: звери, люди, лук и стрелы.
Художник, видимо, был человек умелый.
Через тысячи лет до нас то письмо дошло,
Что было, то было: временем заросло.
Дальше – к цивилизации ближе.
В Древнем Египте папирус видим.
Ага, древние египтяне – мастера,
Делали из него бумагу – ура!
Письма писали, расписки, послания,
Фараонам на них загадывали желания.
Они же всё могут, они Боги на земле,
Помогут и в радости, и в беде.
Ну, а в России вместо папируса берёста была,
Как же новгородцев выручала она!
И письма шли к адресатам, и шли,
Их тогда уже почтальоны несли.
А их и сейчас прочитать можно,
Если обращаться с берёстой осторожно.
Дальше Япония и Китай…
Тут уж настоящую бумагу подавай.
И искусство письма иероглифов развивается,
Красота каллиграфией называется.
Хокку на бумаге сочиняли,
Жизни, природе, любви посвящали,
Японским красавицам посылали
И ответа, конечно же, ожидали.
В Средние века и позднее был эпистолярный расцвет:
Письма писал весь белый свет.
Тайные послания, шпионские донесения-
Всё это требовало большого умения.
Были написаны целые романы в письмах,
Там действие, как таковое, было лишним.
Письма целовали, парфюмом душили,
Их у самого сердца хранили.
Передавали потомкам как большую ценность.
Самое душевное, что в семье имелось.
А 21-ый век, кажется, письмо «убил»,
Интернет всему миру дорого и мил.
Но я бы не стала ему во всём доверяться.
Как видим: информация может по всему белому свету «шляться».
Конечно, это удобно, что говорить,
Написал, прочитал и можно дальше спокойно жить.
Но электронное письмо неживое.
Без чувств, мне кажется, глухое.
Не потрогать его, не в руке подержать
И в заветной шкатулке его не видать.
Но борись с интернетом, письмо!
Никогда не заменит тебя оно.
Вот таким может быть урок Письма.
И глядишь, для кого-то богатая пища для ума.