Социальный проект Вред наркотиков


Актуальность темы
Проблема наркомании в последнее время приобретает масштабы всемирного бедствия и требует к себе особого внимания. По подсчётам социологов, в России около 4 миллионов человек пробовали наркотики, более 2 миллионов являются регулярными потребителями, из них более 220 000 имеют признаки патологической зависимости. Эти показатели из года в год растут.
На начало 2000 года в России страдали наркозависимостью около 2 млн. человек, а уже к сентябрю 2010 года их количество увеличилось до 2,5 млн. человек. На сегодняшний момент их количество постоянно продолжает увеличиваться.
В Нижегородской области по итогам 2013 года зарегистрировано 11 057 лиц (2012 год - 9 908, +11,6%), допускающих немедицинское употребление наркотиков.
А уровень наркомании за первый квартал 2014 года вырос на 8 процентов. Валерий Шанцев отметил, что правоохранительным органам следует усилить внимание к этому вопросу.
Ежегодно  масштабы распространения немедицинского потребления наркотиков растут, разрабатываются новые более агрессивные препараты. В группе наибольшего риска находится молодёжь, наиболее подверженная опасным соблазнам.
В 2010 году было совершено 1,5 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории Белгородской области. Правонарушения и наркозависимость всегда сопутствуют друг другу, и грамотно построенная профилактическая работа даст возможность снизить количество потенциальных преступников и наркозависимых. Каждый действующий наркоман в течении своей короткой жизни активно втягивает (одновременно и в криминальные отношения) не менее 10 здоровых молодых людей трудоспособного и репродуктивного возраста.
В последнее время областные, городские средства массовой информации уделяют большое внимание проблеме распространения наркотиков, размещают на страницах своих газет интервью с работниками ОНД, организовывают передачи на радио, стараясь оказать действенную помощь в рамках просветительской работы.
К сожалению, большинство людей не осознают масштабов надвигающейся проблемы, от которой не застрахован никто. Вот почему так важно донести это до каждого и найти способы решения этой проблемы.
Не смотря на то, что мы живем в небольшом и отдаленном от областного центра поселке Шаранга, но и нам знакома эта проблема. Чтобы уберечь молодежь от наркомании в нашей школе проводится масса профилактических мероприятий.

Пояснительная записка
Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению cреды требует пристального внимания педагогов и педагогической науки, поскольку общество остро нуждается в работе по ограждению детей, подростков, юношества от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика наркотизма среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания и обеспечивать решение не только собственно антинаркогенных, но также и общих задач воспитания. Важнейшим в воспитательно-профилактической антинаркотической работе является:
а) обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
б) формирование у школьников отрицательного отношения к наркогенным веществам и последствиям их употребления.
На этой основе становится возможной способность противостоять наркогенному воздействию микросреды, в том числе умение отказаться от предложений испытать на себе действие того или иного вещества. Представленные ниже мероприятие профилактики наркомании составлено на основе принципов педагогической наркологии.
Мероприятие содержит доступный для усвоения детьми и подростками материал, соответственно, для, средних классов.
Непосредственно перед мероприятием дополнительно дается информация о признаках наркотического опьянения, краткий словарь терминов, используемых в наркогенной среде, а также анкета для учащихся, содержащая вопросы для проверки усвоения ими учебного материала и позволяющая оценить степень их устойчивости к наркогенному давлению среды.
Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно психологическом плане представляет собой эстетическую проблему. Поэтому вопросы профилактики наркомании тесно связаны с задачами нравственного воспитания.
Необходимо приучить их к осознанному выполнению различных заданий через игру и самостоятельность. Ведь самостоятельность играет не малую роль в развитии культуры личности.
Особенно подросткам необходимо формирование установки на здоровый образ жизни, полезный досуг.
ТЕЗИСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАРКОЛОГИИ:
Шаг в пропасть... Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика— начало такого же полета. И конец будет таким же.
На продаже наркотиков зарабатывают очень много.
Почему же иногда их дают бесплатно? Расчет на то, что пойманный на            наркотический крючок будет платить всю оставшуюся жизнь.
Рыбе червяка дают бесплатно, сажают, как и тебя, на крючок.
Кстати, а почему торговцы «дурью» сами ее не потребляют? Подумай!
Нельзя избавиться от наркомании, просто «попросив у нее прощения», как у родителей за плохой поступок. Наркомания не прощает ничего, никогда и никому! Каждый наркоман в этом уже убедился.
Начавший потреблять «дурь» становится ее рабом.
Не верь рабу: правдивым может быть только свободный человек. Здесь и друг может оказаться врагом!
Избегай потребляющих наркотики: наркотическая зараза распространяется незаметно!

Что включает в себя работа по проекту?
I. Организационный момент.
II. Создание оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся в процессе проведения мероприятия.
Оздоровительная работа:
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация физкультурно- спортивной работы;
-приобщение к театрализованному творчеству..Обеспечение чёткого построения плана мероприятий по подготовке и проведению мероприятия.
Консультативная работа и здоровьесберегающее обучение:
- проведение бесед с наркологом;
- проведение бесед по проблемам здоровья, профилактики вредных привычек, приобретению навыков ЗОЖ;
- спортивная работа.
Организация активного отдыха.
Основные этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Изучение интересов и склонностей детей и подростков;
- Сбор информации и поиск сценарного варианта;
- Разработка сценария и распределение ответственных и участников по ходу мероприятия.
- Домашнее задание, разучивание роли.
2 этап – основной
- Реализация мероприятия среди учащихся школы. Проведение театрализованного выступления.
3-й этап – заключительный
- Анализ выполнения проекта;
- Выявление положительных результатов работы для внедрения их в дальнейшую педагогическую деятельность.
-Постановка перспективных целей и задач для продолжения работы по данному направлению.
Концептуальные основы.
Концептуальные основы проекта опираются на гуманизацию процесса воспитания и выражаются в следующих принципах:
Принцип комплексности оздоровления и воспитания. -чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
-комплексная оценка эффективности участия детей и подростков в мероприятии с учётом всех поставленных задач.
Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей участников мероприятий
-сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
-постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип самореализации -наличие детского самоуправления;
-каждый ребёнок может принять участие в любой деятельности по проекту как индивидуально, так и в группе;
- наличие системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
-добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
-учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.


Содержание проекта
Кадровое обеспечение
- Инициативная группа по подготовке мероприятия формируется из педагогов школы:
Заместителя директора по УВР, учителя физической культуры, классных руководителей, дети которых будут участвовать в театрализованном мероприятии в качестве участников и болельщиков.
 Участники проекта
Возраст участников мероприятия с 11-14 лет. Это учащиеся 5-8 классов. Всего участников соревнований- 25 человек, остальные зрители - 250 человек. Особое внимание уделяется детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которые наиболее нуждаются в организации досуга, оздоровления и просто человеческого участия. Необходимо так же привлечение детей, состоящими на различных видах учёта, из малообеспеченных и неполных семей, приёмных и опекаемых детях. И всех остальных, желающих участвовать и проявляющих инициативу.
Ожидаемый результат
Данный проект позволяет выработать отрицательное отношение детей к вредным привычкам, в том числе к наркомании. Обеспечить целостный подход к занятию учащихся спортом, привить навыки здорового образа жизни. В итоге реализации проекта созданы условия для достижения поставленных целей воспитания и обучения детей и подростков посредством:
- привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом в физкультурно- оздоровительном комплексе и спортивных залах нашего поселка;
- разработке и организации разнообразных форм театрализованной деятельности;
- повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения  учащихся и их родителей;
- формирование у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни;
- привитие навыков здорового образа жизни как целостной системы развития и воспитания;
-сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
-развитие у участников проекта общечеловеческих качеств взаимодействия в социуме.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шарангская средняя общеобразовательная школа
Антинаркотический конкурс:
"Мы выбираем жизнь!"
Направление: Лучший проект в области пропаганды здорового образа жизни.
Номинация: Лучшая сценическая постановка.
Проект
(возраст детей 11-15 лет)
Сроки реализации: 2014-2015 уч.годШАРАНГА
2014
-2895603810