Проект Дети против наркотиков


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старокиязлинская средняя общебразовательня школа»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДЕТИ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»


Авторы проекта: члены Детской школьной Думы
Руководитель проекта : Гильмутдинова Алсу Галимзяновна,
педагог организатор I квалификационной категории
2015-2016 учебный год
Информационная карта проекта
описание
Наименование проекта «Дети против наркотиков»
Номинация конкурса «Будущее, в котором я хочу жить»
Ссылка на страницу проекта Разработчики проекта Члены Детской Школьной Думы
Исполнители проекта Учащиеся 8-9 классов
Цели и задачи проекта Выявить уровень осведомлённости учащихся школы о вреде наркотиков.
Провести анкетирование о вреде наркотиков.
Сформировать отрицательное отношение к наркотикам у учащихся школы.
Разработать рекомендации для учащихся «Как уберечься от наркодилеров» и памятку для учащихся «Куда обратиться за помощью?».
Провести профилактическую работу с подростками и их родителями.
Научить подростков вести себя при давлении сверстников.
Ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ.
Сроки реализации проекта Сентябрь-декабрь 2015 года
Этапы реализации проекта 1.Организационный : изучение методической литературы, ресурсов Интернет;
Проведение анкетирования учащихся и выявление их отношения к наркотикам.(сентябрь)
2.Практический
Проведение классных часов, внеклассных мероприятий с использованием сети Интернет.(октябрь-декабрь)
3.Аналитический
Подведение итогов проекта. (декабрь)
Перечень мероприятий проекта «О добровольном анонимном тестировании учащихся на предмет употребления ПАВ» Час вопросов и ответов
«Мифы» о наркотиках Тренинг
Просмотр видео «Правда о наркотиках», «Я выбираю спорт» Диспут
Закон и наркотики Устный журнал
Интернет-урок «Имею право знать» Тренинг
Анкетирование учащихся «Анкета участника интернет-урока» «Вопрос? Ответ!» Компьютерные игры антинаркотической тематики Практикум
Изготовление буклетов «Скажи наркотикам нет!» буклет
Презентация проекта Конференция
Результаты реализации проекта Активное участие учащихся и преподавателей школы в пропаганде здорового образа жизни и негативного отношения к наркозависимости.
Общее количество участников, участвовавших в мероприятиях проекта 23
Актуальность проекта
Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времён, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых во многих странах наркомания признаны социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-Восточная Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к ещё большему ущербу для индивидуума.
В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре - 1 000 000 000 человек.
Наркомания, как подчёркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе.
Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия. На сегодняшний день в России около шести миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тыс. Дело в том, что встать на медицинский учет соглашается лишь малая часть людей, регулярно употребляющих наркотики. Между тем за 1 год наркологические клиники могут принять нагрузку в 50 тысяч человек. 20 процентов всех наркозависимых в нашей стране — это школьники. 60% — молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Остальные 20% — это люди старше тридцати. Средний возраст начала приема наркотических веществ в нашей стране составляет 15 — 17 лет. Кроме того, ежегодно возрастает количество наркоманов в возрасте 9 — 13 лет. Также зарегистрированы случаи приема наркотиков детьми 6 — 7 лет, чаще всего их принуждают к наркомании родители с уже имеющейся зависимостью от психотропных веществ. Главными источниками наркотиков в России являются учебные заведения, клубы и дискотеки. 70 процентов молодых наркоманов признались, что в первый раз употребили наркотические средства именно в этих местах. По статистике, один наркозависимый привлекает к употреблению психотропных веществ 13 — 15 человек. За последние несколько лет число смертей, случившихся в результате употребления наркотических средств, увеличилось в 12 раз. Среди детей же эта цифра выросла в 40 раз. В среднем после начала приема наркотиков зависимый живет 3 — 5 лет. В последние годы наркоманы составляют 90 процентов от всех зарегистрированных случаев заболеваний ВИЧ. В абсолютном большинстве заражений причиной явилось коллективное использование шприцов. 90 процентов всех преступлений так или иначе связаны с наркотическими средствами, причем особо тяжкие деяния, такие как убийства, грабежи, разбойные нападения совершаются ради одной-единственной дозы дурманящего вещества. Излечившимися в данном случае считаются те, кто не употреблял психотропных веществ хотя бы год. Каждый год в РФ умирает 70 тысяч наркоманов, в прошлом году от действия наркотических средств погибли 100 тысяч человек. К сожалению, наблюдая динамику изменения, к положительным выводам прийти нельзя: ситуация с наркоманией постоянно ухудшается, и остановить этот процесс можно лишь с помощью жестких законодательных мер, главной из которых должно стать ужесточение уголовной ответственности за распространение наркотических средств.
Основные виды деятельности
Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
Тематический план занятий «Мы против наркотиков!»
Дата Тема Цель Форма Участники
4.09.15 «О добровольном анонимном тестировании учащихся на предмет употребления ПАВ» Разъяснить цель тестирования, познакомить с нормативно-правовыми документами Час вопросов и ответов Родители учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса
8.10.15 «О добровольном анонимном тестировании учащихся на предмет употребления ПАВ» Разъяснить цель тестирования, познакомить с нормативно-правовыми документами Час вопросов и ответов 15.10.15 Диагностика потребностей новых ощущений, согласно психологического опросника М. ЦукерманаВыявить степень выраженности у учащихся склонности к поиску новых ощущений Анкетирование Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса
21.10.15 «Мифы» о наркотиках Ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ. Тренинг 26.10.15 Просмотр видео «Правда о наркотиках», «Я выбираю спорт» Сформировать собственную точку зрения о наркотиках
Диспут Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса
12.11.15 Закон и наркотики Обсудить степень ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами. Устный журнал 25.11.15 Интернет-урок «Имею право знать» Разъяснить учащимся возможности доступа к телефонам доверия органов наркоконтроля, Интернет-ресурсам антинаркотической направленности.
Тренинг Анкетирование учащихся «Анкета участника интернет-урока» В ходе проведения урока ученикам предоставить возможность зайти на официальный интернет-сайт ФСКН России и просмотреть указанный специализированный баннер, при необходимости задать свои вопросы по заинтересовавшей тематике. Учащихся 8-9 класса
Ноябрь,15 «Вопрос? Ответ!» Показать учащимся возможности раздела «Вопрос-ответ», в котором каждый школьник может задать вопрос, и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также, номер телефона доверия, куда он может обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков. Учащиеся 8-9 класса
16.12.15 Компьютерные игры антинаркотической тематики Знакомство с инструкциями использования и скачивания игр Практикум Родители учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса
Презентация проекта Отчет о результатах проекта. Рефлексия. Конференция Механизм реализации проекта
Научно-методические условия: различные методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания.
Мотивационные условия: для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные методы и средства профилактики.
Материально-технические условия: мультимедиасистема, , интерактивная доска, сеть интернет.
Предполагаемый конечный результат
После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что подростки узнают, что такое наркотики и наркомания; определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь; научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет». А родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.
Список использованной литературы.
1.Школа без наркотиков.Книга для педагогов и родителей // Издание 2-е, переработанное и дополненное // Под научн. ред. Л.М.Шипицыной и Е.И.Казаковой.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.- 176 с. ISBN 5-89814-114-6
2.Шилова, Т. А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: практ. пособие / Т. А. Шилова. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 96 с. — (Библиотека психолога образования). ISBN 5-8112-1493-6
3. Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф. Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для школы /под общ. ред. И.Г. Вахрушевой.- Казань: 2008
Интернет ресурсы:
http://news-nsk.com/statistika-narkomanii-v-rossii.html
http://news-nsk.com/statistika-narkomanii-v-rossii.html
http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3941/index.shtmlhttp://ufskn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_334911.doc