Конкурс-праздник Под крышей дома своего …
Сценарий
конкурса-праздника для обучающихся по профессии «Повар, кондитер» на тему «Под крышей дома своего»
( слайд 1)
Звучит песня Юрия Антонова “Под крышей дома твоего”. Песня постепенно стихает, и вступают ведущие.
Ведущий 1.
Мы все спешим за чудесами, Но нет чудесней ничего, Чем снова встретится здесь с вами Под крышей дома своего…
Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу встречу именно такими словами! “Под крышей дома своего…”.
Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, наш техникум смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.
Ведущий 2.
Итак, в нашем доме…
В нашем родном доме сегодня праздник!
Внеклассное мероприятие, посвящённое самому прекрасному времени году – весне ! Итак, всех, всех, всех поздравляем с весной и приглашаем к нам на праздник!.Ведущий 1.
Примите поздравления рыжие и блондины.
Брюнеты и сложноцветные.
Ведущий 2.
Вихрастые и причесанные.
Послушные и, мягко говоря, не очень…
Отличники и, мягко говоря, не очень…
Вместе.
Но зато выбравших эту профессию - профессию «Повар, кондитер».
Ведущий 1 В нашем техникуме обучаются повара, кондитеры 1 курса – гр.№7, и гр.№26 . Именно они сегодня примут своё непосредственное участие в конкурсе-празднике. Мы к этому дню готовились как хорошие хозяева и подготовили сладкие призы, которые сегодня и разыграем не только среди участников команд, но и среди зрителей– об-ся других групп.
Ведущий 2.Наши конкурсанты покажут свои знания, умение работать в команде, свои творческие способности. Надеемся, что все ребята, находящиеся здесь, в зале, будут за них болеть, переживать и конечно-же поддерживать. Прежде, чем перейти к представлению команд, нам необходимо назначить жюри, которое будет наших участников оценивать и награждать. Разрешите вам его представить: ( слайд 2) члены жюри….
Ведущий 1.Итак, жюри представлено, но перед тем как команды появятся на сцене- небольшая музыкальная пауза. ( звучит песня –об-ся музыка). Настроение у всех прекрасное после такого начала, а теперь попросим участников команд выйти на сцену . (В руках у них визитные карточки, на куртке – эмблема команды). (Слайд 3) музыка - гимн.
( слайд 4)
1 .Команда « Ложка » - ………
2.Команда «Половник» - ……….
3.Команда «Ушаковские пельмени» - ………..
4. Команда «Оливье»- …………
Команды представлены и по традиции мы попросим выступить с напутственными словами к ним …
Спасибо за тёплые слова. Конкурс- праздник «Под крышей дома своего…» среди об –ся по профессии «Повар, кондитер» можно считать открытым. ( Звучит музыка слайд 5).
Ведущий 2:
Мероприятие состоят из 5 этапов:
1 этап: «Визитная карточка команд»
2 этап: «Домашнее задание» - приготовление бутербродов
3 этап: практический этап-приготовление блюда «Винегрет овощной»
4 этап: мастер –класс от мастера производственного обучения ……..
5 этап: заключительный – сладкий стол.
Ребята, спускайтесь к нам поближе.( Спускаются вниз). Поприветствуем команды.
Прежде, чем мы перейдём к презентации команд, необходимо провести жеребьёвку. У меня в руке волшебная коробочка и независимо от того, под каким номером вы будете выступать она вам всем обязательно принесёт удачу. Так смелее по одному человеку из команды подойдите ко мне поближе и вытащите свой счастливый номер. Приступим.
( Проходит жеребьёвка, коробочка с номерками)
Под №1 команда ….
Под №2 команда ….
Под №3 команда ….
Под №4 команда…
Ведущий 1. Первым согласно жеребьёвки свою визитную карточку представляет команда "….») В визитную карточку карточку входят следующие номинации:
1.Внешний вид участников
2. Эмблема команды
3.Девиз команды
4.Презентация профессии
Следующая команда, пожалуйста ваша визитная каротчка…
Третьими согласно жеребьёвки выступает команда «…»
И наконец смотрим визитную карточку четвёртой команды-участницы «…………..»
Спасибо большое за ваше выступление ребята ,можете пока отдохнуть, присаживайтесь, а жюри будет подводить итог конкурса «Визитная карточка».
Ведущий2. А пока наше жюри работает, поиграем с залом.
На экране будут высвечиваться вопросы, а вы уважаемые зрители, постарайтесь на них ответить. Для тех, кто ответит правильно на большее количество вопросов, получит приз.
(Слайд 6). Внимание на экран.
Что обозначает в переводе с французского слово «бефстроганов»?
откуда произошло название котлет «Пожарские»?
3.какая страна и в какое время стала родоначальницей соусов?
4.Из какой страны итальянский путешественник Марко Поло привез в Европу тонкие трубочки из теста – макароны?
5.В честь кого закрытые бутерброды стали называть сандвичами?
6.С каким латинским словом связано название блюда «винегрет»?Что оно означает?
7.Когда в России появились салаты как блюдо?
8.Назовите простые виды нарезки овощей.
9.Что представляет собой льезон?
10.Повар на корабле?
11.Вкусная передача?
12.Мини бублик?
Молодцы. Самым активными болельщиками зала были … Им поощрительные призы.
Ведущий 1.Итак, послушаем жюри. ( подводят итог). Спасибо.
Теперь конкурс для команд - “Угадай-ка”.
На сцену приглашаются поочерёдно согласно номера команды. Им предлагается завязанными глазами попробовать и угадать, что это за продукты? Продукты лежат нарезанные в тарелках. Конкурс оценивается по точности ответа. За правильный ответ 1 балл. В конце конкурса подводится итог. Критерии конкурса имеются на столах у членов жюри. Не допускаются подсказки, за это будут сниматься баллы. А чтобы было всё по честному, мы для дегустации по 1 человеку из команды заменим на соперника и он будет 2 –го «кормить» данными продуктами, а второй член команды будет их дегустировать с завязанными глазами. Оценку данного конкурса будет проводить член жюри ….. Подготовились - начинаем. Первая команда. …… Вторая…… Третья… Четвёртая…
Молодцы! Все справились с заданием. Попросим жюри подвести итог конкурса «Угадай-ка».( жюри будет совещаться)
Ведущий 2. Пока жюри подсчитывает результаты проведём викторину с залом. Я читаю загадки – вы их отгадываете, самому активному – приз.
Загадки:
Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный... (бутерброд)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (щи)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)
Самому активному – конфета. Спасибо.
Ведущий 1.Итак, слово жюри - итог конкурса «Угадай-ка». Спасибо большое.
Мы не зря на конкурс представили овощи, которые входят в состав какого блюда? Внимание на экран ( Слайд 7) ( зал отвечает)- Винегрет
Правильно винегрет.
Итак, продукты для данного блюда имеются. Но их необходимо нарезать и приготовить блюдо «Винегрет овощной». Начинаем второй конкурс для команд - «Винегрет»
Конкурс «Винегрет».
Принимают участие 4 команды и начинают соревнование на соблюдение формы нарезки овощей - мелкий кубик, или ломтик, доведение до вкуса и оформления блюда. Для этого команды нарезают предоставленные им уже очищенные продукты, солят, заправляет маслом и оформляют блюдо. Учитывается соблюдение правил по ОТ формы нарезки овощей оформление и вкусовые качества готового блюда. На данный конкурс отведено до 15 мин. Жюри будет оценивать этот конкурс по 10-ти бальной системе. Сейчас мастер производственного обучения … проведёт инструктаж по О.Т. при работе с ножом на доске……(говорит в микрофон). Спасибо. Ребята, как только вы приготовите блюдо, сразу же поставьте его на дегустационный стол для оценивания. А жюри после выполнения задания всеми командами их оценят.
Итак, можно начинать. Время пошло.
Ведущий 2.Пока команды готовят блюдо продолжим игру с залом, 2 человека желающих подойдите сюда. Для вас проводится конкурс - «Смотри не разбей...»
Участники конкурса несут в ложке яйцо, пройдя до стола и обратно на пяточках. Учитывается скорость, аккуратность при выполнении, не допускается потеря яйца – участник выбывает из конкурса. и так 2 круга. Кто первый закончит конкурс, тот выиграл – ему приз. Начали. Есть ещё желающие?
Молодцы. Спасибо всем.
А сейчас попросим жюри подвести итог конкурса «Винегрет», слово …..
Ведущий1.Мы продолжаем. Конкурс для команд - «Очумелые ручки”.
Задание: приготовить каждой команде по 4 бутерброда- 2 на белом хлебе, 2 на чёрном. Вот, вам, лоток с набором продуктов. Вы должны с ними сотворить чудо.! Оценка конкурса происходит по следующим критериям:
- аккуратность;
- оформление;
- форма подачи;
- вкусовые качества. Оценивание по 10-ти бальной системе. Время на выполнение-до 10 мин. После выполнения задания так же относим бутерброды на дегустационный стол для оценивания.
Время пошло. Пока команды готовят бутерброды проведём с вами викторину.
Казалось бы, такие знакомые с детства блюда, которые нас окружают, а что мы знаем о них? Откроем нашу шкатулку с вопросами, на которые вы должны будете ответить. За правильный ответ, призы гарантируем.
Ведущий 2.Викторина для зала “Волшебная шкатулка” Вопросы, свёрнуты в трубочку. Зритель сам вытаскивает вопрос, читает и может сам отвечать, или отвечает любой желающий из зала.
Засчитываются только правильные ответы, самому активному –приз.
1. Продолжите слово и объясните, что это такое : кулина...?
2. Как по-другому мы можем назвать человека, готовящего пищу, кроме как повар?
3. Самый главный человек на кухне?
4. Король салатов, первое блюдо в списке хозяйки, хозяин стола – как только не называют его. Ясно одно, без него не обходится ни одно празднество. Московский повар - француз, чье имя до сих пор носит популярный салат.
5. Возглас “Пальчики оближешь!” одним словам.
6. Кулинарное изделие, красящее избу.
7. Мясо свиньи - называют свинина, мясо барана - баранина. Почему мясо коровы называют говядина, а не коровятина?
9. Фрукт, которым отравили сказочную царевну.
8. Пища, спустившаяся с небес.
9. И фрукты, и брюки.
10. Молочная яичница.
11. Какой овощ называют синеньким?
Молодцы! Самым активным – сладкий приз.
Ведущий 1.Давайте, посмотрим, как команды поработали. Они представили свои бутерброды для оценивания нашему жюри, так послушаем его. Спасибо.
Прежде, чем жюри объявит итоги нашего конкурса-праздника, мастер производственного обучения ……….проведёт мастер – класс по формовке пирогов закрытых из дрожжевого теста. Вы же не забыли, что название нашего праздника« Под крышей дома своего..» слайд 8 , а изделие, красящее избу или дом, это – пироги, формовку которых вы сейчас и будете наблюдать. А теперь- мастер-класс! 10 мин.
Ведущий 2. Сейчас попросим уважаемое жюри подвести общий итог нашего конкурса- праздника.
(Жюри объявляет итоги конкурсов и награждает победителей в разных номинациях
призами и почётными грамотами)
Как важно, бывает, найти свое место,И жить, размышляя о том,Что нужен кому-то, что жить интересно,Что есть и работа и дом.
Ведущий 1.
Счастливое место - не точка на карте,Не пункт назначения в судьбе,А там, где вся жизнь пролетает в азарте,Где рады, и ты ... и тебе ...!
Всем спасибо. Приступим к дегустации пирогов.