Конспект по математике на тему Многозначные числа. Разряды и классы.(4класс)
Тема урока: Многозначные числа. Разряды и классы.
Цель урока - к концу урока дети читают и записывают многозначные числа, с опрой на знание классов и разрядов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение отличать разряды и классы
- умение отличать единицы, десятки, сотни.
- умение определять значение счета больших чисел от тысячи до 1000000
Личностные:
- воспитание аккуратности в процессе выполнения письменных заданий
- воспитание внимания, наблюдательности и памяти.
- осознавать роль существительного как самостоятельную часть речи
Метапредметные:
1) Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с задачами урока;
- контролировать и проверять выполненное задание c учителем
- принимать и сохранять учебную задачу в течение урока.
2) Познавательные:
- «открыть» вместе с детьми знание о классах и разрядах, и освоить умение записывать и читать многозначные числа.
3) Коммуникативные:
- правильно оформлять мысли в процессе исследования материала с учителем из учбеника.
- объяснять и доказывать правильность выполнения задания в процессе работы в учебнике;
- формулировать вывод в процессе беседы с учителем.
Образовательные ресурсы:
Мультимедийный проектор/презентация.
Учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких "Моя математика".
Каточки с таблицой классов и разрядов
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащегося
Организационный момент (2 мин.) - Доброе утро!
Все ли у вас готово для урока математики, ручка, пенал, тетрадь, учебник.
Успешного и плодотворного урока желаю вам, друзья! Дети проверяют свои места, готовность к уроку.
Актуализация имеющихся знаний и опыта - «Мир построен на силе чисел», - сказал Пифагор.(слайд1)
Вы уже много знаете о числах. (слайд2)
- Какие знаки используют для записи чисел?
- Какие вы знаете числа?
- Почему у них такие названия?
- Что вы можете сказать о числе 1000? (слад 3)
Ребята, какие числа мы можем назвать многозначными?
А тысяча это многозначное число?
- Прочитайте числа и назовите в них разрядные слагаемые: 345, 67, 129, 921, 840.( слайд4)
Рассмотрите числа и назовите лишнее число: 145, 512, 152, 521, 251, 5127. Докажите.
Запишите эти числа в порядке возрастания?
- На что обратили внимание, глядя на остальные числа?
Что обозначает цифра 5 в каждом числе?
Давайте разбираться, к концу урока мы вернемся к этому числу и вы с легкостью сможете назвать, что обозначает цифра 5 в этом многозначном числе. Дети высказывают свои предположения.
(Цифры)
(Однозначные, двузначные, трёхзначные)
(Для их записи используются 1, 2 или 3 цифры)
(Оно четырёхзначное, круглое)
У которых более одного знака в записи числа.
да
345 – 5 единиц, 4 десятка, 3 сотни.
67 – 7 единиц, 6 десятков
129 – 9 единиц, 2 десятка, 1 сотня
921 – 1 единица, 2 десятка, 9 сотен
840 – 0 единиц, 4 десятка, 8 сотен.
Число 5127, во всех остальных числах по 3 цифры, а в этом числе 4 цифры.
51, 145, 152, 251, 512, 521, 5127.
Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5;
51- 5 десятки, 145 – единицы, 152 – десятки, 512 – сотни; 521 – сотни, 5127 затрудняются ответить
Постановка цели урока. Определение темы. Планирование Попробуйте прочитать запись. 420357, Посчитайте сколько знаков использовали для записи этого числа?
- Легко ли прочитать это число? Почему?
- Что необходимо сделать, чтобы число было удобно прочитать?
- Как вы думаете, чему мы будем учиться? Какова цель нашего урока?
Правильно ребята, цель нашего урока уметь читать и записывать многозначные числа. (слайд5)
Чтобы научиться читать и записывать многозначные числа, нужно научиться выделять в них разряды и классы.
Итак, может кто-то сможет сформулировать тему нашего урока? тема нашего урока “Многозначные числа. Разряды и классы” Затрудняются
6 знаков
Нет пробелов, много цифр.
Поставить пробелы.
Читать и записывать многозначные числа. Цель – научиться читать и записывать правильно многозначные числа.
Тема: Многозначные числа. Разряды и классы.
Изучение нового материала Ребята есть четыре числа: тысяча, десять тысяч, две тысячи, сто тысяч.
Кто может назвать сколько тысяч в каждом из чисел (слайд 6):
Тысяча
Десять тысяч
Две тысячи
Сто тысяч
Вам уже известно, какими единицами счета пользуются при счете от 1 до 100? (Слайд 8)
При счете за пределами тысячи можно считать так же, только единицы будут назваться - единицами тысяч, десятки - десятками тысяч, сотни - сотнями тысяч. (слайд 9)
Ребята, для записи чисел больших трехзначных, нужно более трех знаков (цифр), согласны?
Число разрядов в этих числах больше, чем у трехзначных. Для удобства разряды собирают в группы по три. Такие тройки разрядов называются классами.
Каждый класс имеет свое название откройте учебник на стр. 61. Посмотрите на табличку.
Тысяча к какому классу относится?
Десять тысяч?
А число сто?
А число 10? Одна тысяча
10 тысяч
2 тысячи
Сто тысяч
Единицами, десятками, сотнями
да.
Ко 2 классу – классу ТЫСЯЧ
Тоже ко второму
К 1 –му классу ЕДИНИЦ
К 1 – му
Первичное закрепление. Первичная проверка понимания Выполните упр 4. На стр 61.
Как читают многозначные числа? прочитает нам(н-р Ваня) в учебнике после дани в розовой рамочке.
Упражнение 1 стр. 62.(задание у доски)
(слайд 10) Остальные ребята записывают в тетради.
Разбейте числа на классы, отсчитывая справа 3 цифры, и прочитайте
Выполните в тетради примеры упр. 5 на стр.62 ( к доске вызывает учеников для проверки решения)
Решим задачу упр.6 под a) в тетрадях, Вику вызываю к доске (записать только решение)
На стр. 64 упр. 2 (в тетрадях) сравни числа, поставить знаки: больше, меньше или равно. Поверять будем устно.
( слайд 11) У нас в начале урока было число 5127 мы не смогли прочитать это число т.к. не знали, что обозначает цифра 5, кто мне скажет.
Также у нас было число 420357, что нужно с ним сделать, чтобы было удобнее писать?
Прочитайте это число 456 написано на 3 строке
А 456000 написано на последней строке.
Называют число единицы каждого числа.
Читают все числа записанные в таблице
Нули означают, что в 4560 - 0 единиц 1 класса разряда единиц
45600 – 0 единиц 1 класса класса единиц
О десятков - 1 класса класса единиц
456000 - 0 единиц 1 класса класса единиц
О десятков - 1 класса класса единиц
О сотен – 1 класса класса единиц
Ученик читает
Ученик выходит к доске с учебником и своей карточкой( таблицей классов и разрядов)
9 702
702 - 1 класс – класс единиц
9 – 2 класс – класс тысяч
9 тысяч семьсот два
Решение: 8000 + 611 = 8611(м)
Ответ: 8611 м высота Чогори.
И так далее
Желающий из класса ребенок отвечает, 5 означает 5 тысяч
Поделить на классы, написать с пробелом.
Четыреста две тысячи триста пятьдесят семь
Рефлексия. Вспомни, всё о чём говорили на уроке и ответь на вопросы:
- Какова была тема урока?
- Чему я должен был научиться на уроке? (цель)
Что было трудно на уроке?
Как вы думаете наша цель соотносится с нашим результатом? Многозначные числа. Разряды и классы.
Цель урока уметь читать и записывать многозначные числа.
Да, приводят примеры
Итог урока Ребята, спасибо за ваше активное участие на уроке! Домашнее задание. Откройте дневники запишем домашнее задание Стр. 62 упр.3 Дети записывают домашнее задание.