Программа по олимпийскому движению
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19»
Программа
по внедрению системы олимпийского образования
«Сочи 2014»
Бевз Наталья Алексеевна
учитель физической культуры
высшая категория.
Г.Красноярск
Программа
по внедрению системы олимпийского образования
«Сочи 2014»
Срок реализации программы : 3 года
ФИО составителя: Бевз Наталья Алексеевна учитель физической культуры СОШ №19, Железнодорожного района, г. Красноярска.
Пояснительная записка
Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.
Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.
У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.
Проанализировав ситуацию в школе, можно сделать вывод, что учащиеся мало знают об истории Олимпийских игр. Необходимо проделать интересную познавательную интеллектуальную творческую работу и это должно носить необязательный характер, а добровольный.
Данная программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия на обучающихся и содержит материал, связанный с изучением истории Олимпийского и Паралимпийского движения, его героев, с воспитанием толерантности. Программа рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: уроков, конкурсов, викторин, пресс-конференций, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике.
В преддверии Олимпийских игр в Сочи, данная программа дает учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал учителей, руководителей секций и объединений, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время.
Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении, актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
Задачи:
дать школьникам наиболее полное представление о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, истории возникновения Игр, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей
актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей для создания дружественной среды
пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей
воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.
Срок реализации программы:
Срок реализации программы 4 года, 2011 -2015 учебные годы».
Участники программы:
учащиеся 1 – 11 классов школы, педагоги и классные руководители, родители,
руководители спортивных секций, учителя физкультуры, волонтеры.
Содержание программы:
Программа включает в себя комплекс действий по организации информационных, познавательных, спортивно – развлекательных мероприятий на базе МБОУ СОШ№19 г.Красноярска. Мероприятия проводятся при поддержке администрации школы, попечительского совета и детской организации.
Перечень мероприятий по реализации поставленных задач:
1. Мероприятия просветительской деятельности:
Игры, викторины, беседы, лекции, дискуссии, конференции, фестивали.
2. Воспитательная работа, которая будет направлена на формирование толерантного отношения:
создание отряда юных волонтеров для организации и проведения спортивных мероприятий;
проведение спортивных соревнований;
создание информационных листовок, буклетов, газет;
оказание помощи инвалидам, изготовление подарков для детей с инвалидностью;
проведение праздников, вечеров, прогулок, экскурсий.
Ресурсное обеспечение программы:
Средства ИКТ
Компьютер со звуковой картой. Д/Г на рабочем месте учителя - по возможности, колонки.
Цифровые образовательные ресурсы
Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по Олимпийским играм, знатоки спорта (подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся в составе библиотечного фонда).
Составляется педагогами, использующими данный ресурс.
Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Перечень поисковых систем. Д
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Д
Перечень Интернет-сайтов. Д
Учебно-методическая литература
Методическая литература для учителя. К
Энциклопедии. Г
Словари. Г
Справочные пособия. Г
Периодические издания по предметам. Д
Учебно-практическое и лабораторное оборудование наборы для гимнастических упражнений. К
Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку.
Комплект навесного оборудования. Д
Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты, мячи, коврики
Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.
Кегли. Д
Обручи. К
Оборудование для прыжков в высоту и длину: Д
Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная,
Флажки. Д
Оборудование для спортивных игр. Г
Лыжи. К
Экранно-звуковые средства
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Д
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Д
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. Д
Используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).
Ожидаемые результаты:
Реализация программы:
позволит существенно увеличить количество детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт, который главным образом является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;
создаст реальную возможность для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;
способствует эффективной реализации олимпийского образования в МБОУ СОШ №19;
повысит деловую и спортивную активности детей и подростков;
способствует внедрению разнообразных форм и увеличению количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков.
Критерии эффективности, оценка степени эффективности.
мониторинг учащихся;
тестирование;
анкетирование.
План
по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»
в МБОУ СОШ №19на 2012-2014 годы
№
Наименование мероприятия
класс
сроки
Ответственные
1
Включение тем по олимпийскому движению в содержание уроков ФК:
История возникновения О.И. Основные традиции.
Возрождение Олимпийских игр
Спортсмены дореволюционной России на IV и V Олимпийских играх
МОК и его значение для Олимпийского движения в мире
Олимпийские принципы, традиции, правила
Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами
Участие красноярских спортсменов в Олимпийских играх
Зимние Олимпийские игры
Летние Олимпийские игры
Параолимпийские игры
1-11
В течение года
Учителя ФК
2
Ежедневная утренняя гимнастика
1-11
Ежедневно
(до занятий)
Учителя ФК
3
Обновление стенда «Олимпиада в Сочи»,
«Я выбираю спорт как альтернативу ЗОЖ», «Лучшие спортсмены школы, красноярского края», спортсмены-участники ОИ в Лондоне.
1-11
Ежегодно
Учителя ФК,
Кабинет министра спорта
4
Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, спортивные кружки и секции.
1-11
ежегодно
Учителя ФК, классные руководители, тренера, воонтеры.
5
Вовлечение учащихся в соревнования: «Президентские старты», Школьная спортивная лига
1-11
В течении года
Учителя ФК, классные руководители
6
Участие в районных, городских, краевых соревнованиях: «Президентские старты», Школьная спортивная лига.
1-11
ежегодно
Учителя ФК
7
Беседы, лекции, круглые столы на темы: «Утренняя гимнастика школьника», «Я выбираю спорт!», «Здоровым быть модно»,
1-11
ежегодно
Учителя ФК
Приглашенные специалисты
8
Участие в районных акциях «Я выбираю спорт!», «Спорт вместо наркотиков», «Здоровье нации - в наших руках!»
5-11
ежегодно
Учителя ФК
9
Конкурс рисунков «Олимпийские виды спорта»
1-7
В течение года
Учителя ФК, ИЗО
10
Спортивные праздники: «Папа, мама, я - спортивная семья»,
«Зимние забавы»
1-3
4
В течение года
Учителя ФК
11
Месячник спортивной оборонно - массовой работы
1-11
февраль
Учителя ФК, ОБЖ
12
Спортивный праздник «А, ну-ка парни!»
8-11
Ежегодно
Учителя ФК и ОБЖ
13
Круглый стол «История Олимпийских игр»
1-11
В течение года
Учителя ФК
14
Лекции для родителей на темы: «Личная гигиена школьника», «Распорядок дня и двигательный режим школьника», «Воспитание правильной осанки у детей)».
1-11
В течение года
Учителя ФК, классные руководители
15
Конкурс презентационных работ «Олимпиада вчера, сегодня, завтра»
8-11
ежегодно
Учителя ФК
16
Мониторинг Олимпийского движения
1-11
ежегодно
Учителя ФК
15