Программа по олимпийскому движению
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.Х.Нехая»а.Вочепшия
Теучежского района
РеспубликиАдыгея
Программа
по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования
обучающихся 1 – 11 классов
«Быстрее,
выше,
сильнее!»
Программу разработали:
заместитель директора по УВР Нехай З.К.,
учитель физической культуры Батыж З.Н.
Вочепший
2012 год
Паспорт программы
Наименование программы Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования обучающихся 1 – 11 классов «быстрее, выше, сильнее!»
Разработчики и исполнители программы Заместитель директора по УВР, учитель физической культуры, медицинская сестра школы.
Цель
программы Активизация деятельности общеобразовательного учреждения по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, интенсивного преобразования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения.
Задачи
программы 1.Систематизировать работу по физкультурно-спортивному воспитанию школьников.
2.Приобщить школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.
3.Решить проблемы двигательной пассивности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов.
4. Внедрить модуль по олимпийскому образованию обучающихся школы.Формирование гражданской идентичности через идею сплочения участников образовательного процесса при подготовке к Олимпийским играм 2014 года.
Этапы реализации программы Подготовительный этап (2012 год)
1.Проведение мониторинга состояния образовательной среды и состояния здоровья обучающихся, родителей, педагогов.
2.Разработка плана работы по основным направлениям программы.
2. Осуществление кадровой расстановки.
3. Проведение обучения педагогического персонала.
4. Приобретение оборудования.
Основной этап (2012 – 2014)
1.Реализация план работы по основным направлениям программы.
2. Корректировка плана.
Обобщающий этап (2014 – 2015)
1.Проведение экспертизы реализации программы внедрения в деятельность школы.
2.Обобщение опыта работы по реализации внедрения программы в деятельность школы.
3.Определение перспективы реализации программы в других ОУ.
Объёмы и источники финансирования
Бюджетные и внебюджетные средства.
Руководитель программы
Учитель физкультуры БатыжЗаремаНурбиевна
Обоснование актуальности, цели и задачи
Проблема качества современного российского образования стала проблемой выживания, конкурентоспособности и инновационного развития нашей страны. Если мы хотим оставаться цивилизованной страной - необходимо обеспечить соответствующий современным требованиям уровень образования, но для того, чтобы справиться с современными учебными нагрузками и, тем более, воплотить полученные знания, умения, навыки и компетенции в жизнь - надо обладать необходимым потенциалом физических и духовных сил. Таким образом, управление качеством образования предполагает наличие здоровье формирующей функции.
Система физкультурного образования школьников развивалась и развивается в конкретных исторических условиях как совокупность явлений, процессов, состояний, отношений, проявляющихся в экономическом, социальном, духовно-нравственном и физкультурно-спортивном опыте человечества.
Проблема здоровья, развития и воспитания детей также имеет важнейшее государственное значение. На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Причиной ухудшения здоровья обучающихся является и нарушение правил здорового образа жизни. Если обучать ребенка в неприспособленных для этого помещениях, запрещать ему на уроках двигаться и выражать свои эмоции, не обеспечивать его в течение дня горячим питанием, не стимулировать у него интерес к учебе, не вовлекать его в занятия физкультурой и спортом - все это гарантированно наносит ущерб здоровью ученика. Поэтому педагогический коллектив МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им.К.Х.Нехая»а.Вочепшия главным в своей работе считает организацию качественного обучения, развития и воспитания обучающихся без ущерба их здоровью, воспитание культуры здоровья школьников.
Оздоровление школьников, формирование здорового стиля жизни и воспитание физически крепкого поколения, внедрение олимпийского образования, развитие материально - технической базы, а также достойное выступление школьников на спортивных состязаниях различного уровня – основная цель стратегии развития физической культуры и спорта в школе.
Магистральный путь ее достижения определяет сверхзадачу развития физической культуры в школе – овладение максимально возможным числом школьников основными ценностями физической культуры и спорта, обеспечивающих высокий уровень физического состояния здоровья, развития, подготовленности школьников и связанных с ними параметров физической работоспособности человека. Реализация задачи позволит осуществить интенсивное преобразование системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения.
Для этого в учебно-воспитательный процесс была введена программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования обучающихся 1 – 11 классов«Быстрее, выше, сильнее!».
Цель программы:активизация деятельности общеобразовательного учреждения по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, интенсивного преобразования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения.
Задачи программы:
1.Приобщение школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.
2. Комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов.
3. Внедрение олимпийского образования обучающихся школы.Формирование гражданской идентичности через идею сплочения народа при подготовке к Олимпийским играм 2014 года, организация олимпийского образования.
5. Совместно с ДЮСШ и ЦДТ открытие физкультурных классов, спортивных секций.
5. Преобразование системы физкультурно-спортивного воспитания школьников.
Целевая аудитория программы:
обучающиеся 1 – 11 классов школы любого уровня подготовленности и всех групп здоровья;
педагогический коллектив школы;
тренеры-преподаватели МБОУ ДОД ДЮСШ Теучежского района;
родители обучающихся;
жители аула Вочепший;
обучающиеся и педагоги других школ района.
Сроки реализации программы:
Подготовительный этап (2012 год)
Проведение мониторинга состояния образовательной среды и состояния здоровья обучающихся, родителей, педагогов.
Формирование нормативно-правовой базы.
Разработка плана работы по основным направлениям программы.
Осуществление кадровой расстановки.
Проведение обучения персонала.
Приобретение оборудования.
Основной этап (2012 – 2014)
Реализация план работы по основным направлениям программы.
Корректировка плана.
Обобщающий этап (2014 – 2015)
1. Проведение экспертизы реализации программы внедрения в деятельность школы.
2. Обобщение опыта работы по реализации внедрения программы в деятельность школы.
3. Определение перспективы реализации программы.
Содержание программы
№
п/п Направления работы
Этапы и сроки исполнения Исполнители
1 Учебно-воспитательная работа:
2012 – 2015г. Заместитель
директора по увр, заместитель директора по вр, психолог, классные руководители
1.1 Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в школе для занятий спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников. 1.2 Организация спортивно-массовой работы 1.3 Внедрение олимпийского образования, работа с одаренными детьми 1.4 Изучение и внедрение ФГОС для начальных классов 2 Диагностическая и профилактическая работа:
2012 г. Медсестра школы, работники ОБУЗ «ТеучежскаяЦРБ», психолог,
учитель
физической культуры
2.1 Диагностическая работа: комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья обучающихся, учителей (диагностики, мониторинги, медосмотры, обследования) 2.2 Профилактическая работа: витаминотерапия, фитотерапия; зарядка для глаз, двигательная гимнастика в режиме школьного дня; санитарное состояние учебных помещений; контроль пищевого рациона; режим обучения и воспитания; использование медицинских средств профилактики 2.3 Использование и пропаганда здоровьесберегающих технологий. 3. Научно-исследовательская работа:
создание школьных проектов; участие в школьных конференциях; организация семинаров-практикумов для школьников. 2012 – 2014г. Учителя-предметники, обучающиеся
4. Информационно-просветительская работа:
наглядная агитация (выпуск стенгазет, буклетов, уголков здоровья);
организация лекций;
проведение Дней здоровья. 2012 – 2015г. Учителя-предметники, учитель физической культуры, психолог классные руководители
5. Развитие материально-технической базы спортивного зала 2012 – 2015г. Директор школы
1.Учебно-воспитательная работа
Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в школе для занятий спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников
Цель: формирование, укрепление и сохранение здоровья школьников на основе поддержания материально-технической базы образовательного учреждения и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
Содержание работы:
школьная территория: площадь и гигиенически рациональное зонирование и озеленение земельного участка школы; наличие игровой площадки;
школьное здание: оборудование спортивного зала в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечение спортивного зала необходимыми параметрами микроклимата; освещенность рабочих мест обучающихся привести в соответствие с гигиеническими требованиями, обеспечение обучающихся учебной мебелью, соответствующей их росту;
материально-техническое оснащение школы игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
Мероприятия программы Сроки Ответственные
Озеленение школьной территории, рациональное распределение площади школьной территории – оборудование зон активного и тихого отдыха.
В течение
учебного года Директор школы
Делок М.З.
Учитель биологии
Духу Э.Н..
Учитель технологииНехай З.К.
Обеспечение температурного и светового режима в классных помещениях, спортивных залах и коридорах школы.
В течение
учебного года Директор школы
Делок М.З., заведующие кабинетами,медсестра
Батмен И.И.
Эстетизация среды образовательного пространства: эстетичное оформление холла школы, коридоров, классных помещений.
В течение
учебного года Директор школыДелок М.З.
заведующие кабинетами,
классные руководители
Обеспечение учебной мебелью, размеры которой соответствуют росту учеников.
В течение
учебного года Директор школы
Делок М.З.
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм. В течение
учебного года Директор школы
Делок М.З.
Заместитель директора по УВР Нехай З.К.
классные руководители
Обеспечение необходимым спортивным инвентарем физкультурного зала. В течение
учебного года Директор школы
Делок М.З.
Функционирование системы пожарной безопасности В течение
учебного года Директор школы
Делок М.З.
Учитель ОБЖ
Батыж З.Н.
Организация спортивно-массовой работы.
Цель: организация и совершенствование спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни, внедрение олимпийского образования, укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности и спортивного мастерства.
Содержание работы:
разработка нормативной базы для работы спортивных секций;
привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом;
функционирование спортивных секций;
воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу жизни;
организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе в рамках школьной спартакиады «Малые олимпийские игры»;
внедрение олимпийского образования.
План спортивно-массовой работы
№ п/п Дата
проведения Наименование
мероприятия Ответственные за организацию и проведение
1 Сентябрь Создание и организация работы спортивных секций Учитель физической культуры
Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А.
2 Сентябрь
Подготовка документации
3
Сентябрь Комплектование списков обучающихся для создания спортивных секций
4 Сентябрь Разработка положения школьных спортивных соревнований
5 Сентябрь Спортивный праздник «День Здоровья» - открытие «Малых олимпийских игр»
6
В течение года Проведение школьной спартакиады школьников «Малые олимпийские игры» (5 – 11 классы) по следующим видам спорта: Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А
Сентябрь Легкая атлетика (кросс)
Футбол Октябрь Спортивный туризм
Ноябрь Настольный теннис Декабрь
Мини-футбол Январь Спортивная гимнастика
Февраль
Баскетбол Март
Волейбол Апрель
Легкая атлетика Май
Спортивный туризм
7
Один раз в месяц Спортивные состязания «Веселые старты» для обучающихся начальных классов Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А.
Учителя нач.классов
8
В течение года Товарищеские встречи по футболу, волейболу, баскетболу (с участием команд родителей обучающихся, учителей школы и Теучежского района, жителей аула Вочепший)
9
Октябрь Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады по физической культуре (юноши, девушки 6 -11 классы) Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по УВР Нехай З.К.
10
Ноябрь Муниципальный тур Всероссийской предметной олимпиады по физической культуре (юноши, девушки 6 -11 классы)
11
Ноябрь Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» Учитель физической культуры Батыж З.Н. вожатая Казанчи Э.Ш.
12
Ноябрь - декабрь Школьный этап Президентских спортивных игр (5-11кл)
Учитель физической культуры
Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А
13
Январь – март Школьный этап Президентских спортивных состязаний школьников (5 – 11 классы)
14
Февраль Военно-спортивная игра на местности «Зарница» Учитель физической культуры и обжБатыж З.Н., заместитель директора по ВР
Кушу Р.А
15
Февраль Школьные спортивные эстафеты:
«А ну-ка мальчики!» - 1 – 4 классы;
«А ну-ка, парни!» - 5 – 8 классы;
«Русский солдат умом и силой богат!» - 9 – 11 классы Учитель физической культуры и обж
Батыж З.Н., заместитель директора по ВР Кушу Р.А
16
Март Школьные спортивные эстафеты: «А ну-ка девочки!» - 1-4 классы;
«А ну-ка, девочки!» - 5-8 и 9-11 классы, коллектив школы. 17
Апрель Участие в предметной неделе, организация тематического дня физической культурой в школе Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по УВР Нехай З.К.
18
Апрель Спортивный праздник «День Здоровья» - «Здоровье – это здорово!» Учитель физической культуры и обжБатыж З.Н., заместитель директора по ВР
Кушу Р.А
19
Май Школьные соревнования «Школа безопасности» среди обучающихся 5-8 классов Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по УВР Нехай З.К.
Внедрение олимпийского образования, работа с одаренными детьми
Цель: создание условий для развития обучающихся с психомоторной (спортивной) одаренностью, повышение качества их обучения, расширение возможности развития индивидуальных способностей обучающихся.
Содержание работы:
корректировка учебных программ по вопросам олимпийской и параолимпийской тематики;
проведение «Олимпийских уроков»;
проведение школьной спартакиады «Малые Олимпийские игры»;
выявление одаренных детей;
развитие детской одаренности;
реализация внеурочной деятельности.
План мероприятий по внедрению олимпийского образования
Мероприятия программы Сроки
Ответственные
Внесение в содержание учебных программ вопросов олимпийской и параолимпийской тематики Сентябрь Учителя-предметники
Поведение «Олимпийских уроков» В течение
учебного года Классные руководители, учитель физической культуры
Проведение школьной спартакиады
«Малые Олимпийские игры» В течение
учебного года
Выявление одаренных детей Сентябрь Классные руководители,
учителя – предметники,
учитель физической культуры
Развитие детской одаренности:
исследовательская деятельность, участие в школьной, районной научно-практической конференции;
теоретические конкурсы различного уровня по олимпийской тематике;
участие в олимпиадах по физической культуре различного уровня;
спортивные соревнования различного уровня. В течение
учебного года
Учитель физической культуры, учителя-предметники
Функционирование спортивных секций В течение
учебного года Учитель физической культуры, тренеры МБОУ ДОД ДЮСШ
Изучение и внедрение ФГОС в начальных классах
Цель:развитие психофизически, духовно и социально здоровой личности школьника, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.
Содержание работы:
формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни;
формирование у младших школьников чувства ответственности за сохранение здоровья;
развитие и укрепление здоровья школьников;
воспитание потребности самостоятельно заниматься физической культурой и спортом;
профилактика вредных привычек.
План мероприятий по изучению и внедрению ФГОС в начальных классах
Мероприятия программы Сроки Ответственные
Оформление учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирование здорового образа жизни. В течение учебного года Классные
руководители,
заведующие
кабинетами
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях. Рациональная организация занятий. В течение учебного года Учитель физической культуры учителя-предметники
Проведение мониторинга по выявлению детей с отклонениями в здоровье, определение групп здоровья обучающихся. Сентябрь Медсестра школы,
работники ЦРБ
а. Понежукай
Психологическое сопровождение обучающихся. В течение учебного года Педагог-психолог
Беседы врача: терапевта, ортопеда,гинеколога, нарколога, стоматолога В течение учебного года Медсестра школы,
работники
ЦРБ а. Понежукай
Организация гимнастики в начале учебного дня, проведение физкультминуток во время учебных занятий. В течение учебного года
Учителя-предметники
Развитие и укрепление здоровья школьников: организация внеурочной деятельности В течение учебного года Учитель физической культуры заместитель директора по ВР
Профилактика вредных привычек В течение учебного года Педагог - психолог
1.5. Социальное партнерство: использование спортивной инфраструктуры района
Цель:повышение качества условий проведения учебно-воспитательного процесса.
Содержание работы:
сотрудничество школы с муниципальными спортивными объектами.
План мероприятий по использованию спортивной инфраструктуры района
Мероприятия программы
Сроки Ответственные
Маркетинг (запрос) на востребованность дополнительного образования среди обучающихся В течение учебного года Заместитель директора по ВР
Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в 1 - 4 классах В течение учебного года Учителя физической культуры, заместитель директора по УВР
2. Диагностическая и профилактическая работа:
2.1. Диагностика и мониторинг состояния здоровья обучающихся
Цель: определение уровня здоровья учеников, выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровьяобучающихся.
Содержание работы:
мониторинг здоровья по результатам диспансеризации;
скрининг - диагностика (определение степени сколиоза) по результатам анкетирования родителей школьников;
антропометрия всех обучающихся;
врачебно-педагогические наблюдения на уроках физической культуры.
План мероприятий по диагностической работе
Мероприятия программы
Сроки Ответственные
Мониторинг состояния здоровья школьников В течение учебного года Медсестра школы,
учитель физической культуры
Проведение мониторинга по выявлению детей с отклонениями в здоровье, определение групп здоровья обучающихся Сентябрь Диспансеризация (осмотр узкими специалистами) 1 раз в год Определение уровня физической подготовленности обучающихся Сентябрь Распределение обучающихся по группам здоровья. Сентябрь Медсестра школы,
работники ЦРБа.Понежукай», учитель физической культуры
2.2. Профилактическая работа
Цель:отслеживание санитарно-гигиенических условий проведения урочной и внеурочной деятельности и изменение их в лучшую сторону.
Содержание работы:
организация рационального питания;
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, температурного режима, режима проветривания;
профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
профилактика простудных заболеваний;
фитотерапия;
лечебная физкультура;
физкультминутки;
санитарно-просветительская работа.
План мероприятий по профилактической работе
Мероприятия программы
Сроки
Ответственные
Организация горячего питания, охватывающего наибольший процент обучающихся. Режим питания.
В течение учебного года Заместитель директора по ВР,
психолог
Питьевой режим
В течение учебного года Медсестра школы
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
В течение учебного года Профилактика простудных заболеваний через соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе.
В течение учебного года Фитотерапия
В течение учебного года Включение в программу занятий физической культуры элементов лечебной гимнастики с целью профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. В течение учебного года Учитель физической культуры
Организация проведения на уроках физкультминуток, гимнастики для глаз
В течение учебного года Учителя-предметники
Изготовление памятки «Физкультминутка», «Гимнастика для глаз» Сентябрь Учитель физической культуры
Тематическая неделя «ЗОЖ»
Ноябрь Классные руководители
Выступление на родительском собрании «Наше здоровье и здоровье наших детей»
Март Заместитель директора по ВР,
психолог
Дни здоровья Октябрь, апрель Заместитель директора по ВР, Учитель физической культуры
Проведение инструктажей и бесед с обучающимися по профилактике ППБ, ПДД, правил поведения в природе, на воде и проч.
В течение учебного года Классные руководители, учитель ОБЖ
2.3 Использование и пропаганда здоровье сберегающих технологий
Цель: создание условий, способствующих мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к своему здоровью.
Содержание работы:
мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся;
использование данных мониторинга;
учет особенностей сенситивных периодов возрастного развития школьников;
мониторинг качества образования.
План мероприятий по использованию и пропаганде здоровье сберегающих технологий
Мероприятия программы
Сроки Ответственные
Мониторинг состояния здоровья обучающихся (медицинские осмотры, диспансеризация)
В течение учебного года Медсестра школы
Мониторинг физического развития и подготовленности обучающихся.
В течение учебного года Учитель физической культуры
Использование данных мониторинга, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
В течение учебного года Учитель физической культуры
Выступление на общешкольных родительских собраниях по вопросам мониторинга состояния здоровья обучающихся.
В течение учебного года Заместители директора, учитель физической культуры, классные руководители
Учет особенностей сенситивных периодов возрастного развития школьников:разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. обучающихся всех возрастных групп в различные периоды развития школьника.
В течение учебного года Учитель физической культуры
Сравнительный анализ мониторинга качества образования.
В течение учебного года Заместитель директора по УВР, учителя-предметники
3.Научно-исследовательская деятельность:
Цель: организация научно-исследовательской деятельности физкультурно-спортивной направленности.
Содержание работы:
выявление одаренных детей;
сопровождение одаренных детей в научно-исследовательской деятельности;
создание школьных проектов физкультурно-спортивной направленности, олимпийского движения;
участие в конференциях, конкурсах и т.д.;
организация семинаров-практикумов;
теоретические конкурсы, викторины.
План мероприятий по научно-исследовательской деятельности
Мероприятия программы Сроки Ответственные
Выявление и диагностика одаренных детей (выявление интеллектуальной и спортивно-психомоторной одаренности). Сентябрь-октябрь Заместитель директора по ВР,
Учительфизической культуры
Выбор средств и форм педагогического сопровождения обучающихся занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Сентябрь-октябрь Заместители директора, учителя физической культуры, учитель-предметники
Создание школьных проектов физкультурно-спортивной направленности, олимпийского движения. В течение учебного года Учитель физической культуры
Участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. В течение учебного года Учительфизической культуры
Школьный теоретический конкурс «Олимпиада начинается в школе». Февраль Учитель физической культуры
Конкурс школьных сочинений «Пишу и думаю о спорте» Апрель Заместители директора, учитель физической культуры, учителя-предметники
4.Информационно-просветительская деятельность:
Цель: организация информационной деятельности физкультурно-спортивной направленности.
Содержание работы:
организация информационной деятельности, пропагандирующей достижения спортсменов школы на школьном сайте и в школьной газете;
Создание виртуальной доски почета спортсменов школы;
Обновление стендов: «Лучшие спортсмены школы»; спортивная жизнь школы.
План мероприятий по информационно-просветительской работе
Мероприятия программы Сроки Ответственные
Выявление академически одаренных школьников, привлечение их к информационно-просветительской деятельности Сентябрь-октябрь Учителя-предметники
Создание обучающимися публикаций физкультурно-спортивной направленности и размещение их на школьном сайте В течение учебного года Администратор школьного сайта, учитель физической культуры, учителя-предметники
Создание обучающимися публикаций, статей физкультурно-спортивной направленности и размещение их в прессе, Интернете. В течение учебного года Учителя-предметники, учитель физической культуры
Создание виртуальной доски почета на школьном сайте по номинациям: лучшие спортсмены школы; лучшая спортивная команда школы В течение учебного года Учитель физической культуры, учителя-предметники
Обновление стендов: «Лучшие спортсмены школы», спортивная жизнь школы
Сентябрь-октябрь Учитель физической культуры, классные руководители
Развитие материально-технической базы
спортивного зала
№ п/п Наименование оборудования Количество единиц
Оборудование спортивного зала
1 Перекладина гимнастическая универсальная 1
2 Брусья гимнастические разновысокие 1
3 Брусья параллельные 1
4 Козёл гимнастический 2
5 Конь гимнастический 2
6 Канат гимнастический для лазания с крепежом 1
7 Планка для прыжков в высоту 1
8 Стол теннисный 2
9 Насос с иглой 1
10 Щит баскетбольный игровой с фермой и кольцом 2
11 Сетка для баскетбольной корзины 4
12 Мяч баскетбольный №7 10
13 Стойки волейбольные 2
14 Сетка волейбольная 2
15 Мяч волейбольный 10
16 Ворота для мини-футбола 2
17 Сетка для ворот мини-футбола 2
18 Мяч футбольный №5 для соревнований 4
19 Стойки для прыжков в высоту 1
20 Скамейка гимнастическая 2,5 метра 5
21 Турник навесной 2
22 Мат для гимнастических стенок 8
23 Коврик туристический (пенка) 4
24 Секундомер электронный 2
25 Карабин скалолазный прямая защелка 15
26 Верёвка страховочно-спасательная статика Д 10 (100 м) 1
27 Эллиптический тренажёр АЕ-201 1
28 Беговая дорожка АТ-605 1
29 Полный тренер АТТ-1045 1
30 Гребной тренажёр АR-202 1
6.Ресурсное обеспечение программы
- кадровые ресурсы
№ ФИО Должность
1 ДелокМариетЗаурбечевна Директор
2 Нехай ЗаримаКимовна Заместитель директора по УВР
3 Кушу РазетАбубачировна Заместитель директора по ВР
4 Батмен Ирина Ильясовна Медсестра
5 Куб АсьетХизировна Педагог-психолог
6 Казанчи Эмма Шамсудиновна Вожатая
7 БатыжЗаремаНурбиевна Учитель физической культуры
В школе работает24 педагогических работника, среди них психолог.79,3% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 20,8% - первую. В школе один учитель физической культуры, привлекаются педагоги дополнительного образования для организации работы спортивных секций, клубов.
- методические ресурсы
Учителями физической культуры разработаны рабочие программы по физкультуре для 1-11 классов, для занятий внеурочной деятельности в 1-3 классах. Педагогами дополнительного образования разработаны рабочие программы для объединений по интересам обучающихся.
В методической копилке имеются разработки уроков, внеклассных мероприятий, спортивных соревнований и праздников.
- материально – технические ресурсы
В школе оборудован спортивный зал, универсальная спортивная площадка, школьный стадион. Имеется различный спортивный инвентарь для выполнения обязательного минимума образования по физической культуре.
7.Ожидаемые результаты
Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности;
родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, сохранения физического и психического здоровья детей;
педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе;
образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как школы, внедряющей инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди школ района, области, создании благоприятных условий для дальнейшего развития;
увеличение охвата обучающихся, педагогов школы занятиями физкультурой и спортом;
снижение заболеваемости обучающихся в течение учебного года;
выявление и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения;
увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в спортивных соревнованиях различного уровня;
внедрение программы мониторинга состояния здоровья, физической и двигательной активности обучающихся, участия в спортивных соревнованиях;
положительная динамика личностного роста обучающихся, наличие опыта социальных проб;
положительная динамика сплоченности коллектива участников образовательного процесса;
улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы;
расширение социального партнерства школы.
Критерии эффективности,оценка степени эффективности с указанием результатов
№ Наименование критерия эффективности Единица измерения Целевой ориентир
1 Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием % Не менее 90
2 Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием % Не менее 75
3 Удовлетворенность педагогического коллектива % Не менее 90
4 Рейтинг школы среди ОУ района по данным социологических опросов место Не ниже 3
5 Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы % 100
6 Доля обучающихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы % Не менее 99
7 Доля обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы % Не менее 70
8 Доля обучающихся, имеющих вредные привычки
% Не более 1
9 Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии % 100
10 Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации программы % 100
11 Включенность участников образовательного процесса в олимпийское образование и просвещение % 90
12 Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся дней Не более 10
13 Доля обучающихся, не имеющих пропусков занятий в связи с заболеваниями от общего количества обучающихся % Не менее 20
14 Доля победителей в индивидуальном и командном зачете от общего числа проведенных соревнований % Не менее 30
15 Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения, для которых сформированы индивидуальные образовательные маршруты от общего числа обучающихся человек 20
16 Увеличение количества социальных партнеров школы по отношению к 2012 году % 100