Конспект урока по математике на тему Многозначные числа (4 класс)


Открытый урок математики «Человек и космос»
Тема: Обобщение и закрепление изученного материала.
Цель:
1. Закрепить и обобщить умения делить многозначное число на двузначное2. расширять кругозор учащегося, мышление, память, внимание. 3. формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы, повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Ход урока:
Организационный момент
-Откройте тетради, запишите число, слова классная работа.
-Напишите минутку чистописания: 1961
--У каждой страны есть свои праздники. Вот и в нашей стране есть праздник, который мы отмечали совсем недавно, в апреле. Может кто-нибудь назовёт этот праздник. ( День космонавтики)
-Ребята, а когда это было? 12 апреля 1961 года
-Назовите сумму цифр этого числа? (17)
-Ребята, урок у нас необычный. Мы с вами побываем в космосе.
-Чем мы будем заниматься, на уроке вы скажете, если разгадаете тайны планет.
-Назовите третью планету от солнца. (Земля) Слайд №2 появляется слово думать
-Назовите самую маленькую планету Солнечной системы (Плутон) Слайд №3 появляется слово решать
-У некоторых планет Солнечной системы есть естественные спутники. У Земли например есть Луна. Кто из вас знает планету , которая имеет 30 спутников. (Сатурн) Слайд№4
появляется слово смекатьУстный счет
Слайд № 5 Перед вами на экране зашифровано слово.
-Разгадайте его.
-Ответы записать у доски в порядке возрастания. (У доски работает один ученик).
Н 300х60=18000 А 720:6=120
А 480:8=60 Г 81000:100:9=90
Р 25400:100=254 И 35х2х10=700
Г 1600:40=40
40 60 90 120 254 700 18000
г а г а ри н Слайд № 6
-Кто это?
Юрий Гагарин-первый космонавт Земли. Он совершил один виток вокруг Земли и благополучно вернулся на Землю. Его полёт продолжался 108 минут.
-Скажите, сколько часов и минут продолжался первый полет?
108мин.=1 ч48мин
Слайд №7
С давних пор люди мечтали побывать на Луне.
-А что такое Луна? Что вы знаете о ней?
- Луна находится на расстоянии 350 000 км от Земли. За сколько часов можно долететь до Луны, если ракета будет двигаться со скоростью 10 000км/ч (35 часов)
Сколько это суток и часов. (1 сутки 11часов)
Работа по теме урока
1.- Вернёмся к первому полёту в космос.
- Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил первый полет? (Восток 1) Слайд №8
-Над созданием космического корабля трудилось много конструкторов ракетно-космической техники. Один из них Сергей Павлович Королев.
Но непросто сконструировать корабль. Нужно провести множество расчётов, различных вычислений. Чтобы наш космический корабль «Восток1» стартовал, мы должны произвести точные вычисления. Два ученика работают у доски.(1 и 2 пример, 3 и 4 примеры решают самостоятельно))773075:85=9095 156:26=6
58520:19=3080 3456:54=64
-Расчёты произвели верно.
-Наш космический корабль «Восток 1» успешно стартовал.
2. Работа в парах.
-У каждой страны есть своя граница. Она проходит по Земле. А вот в космосе границ нет. Дорога в космос открыта всем. Люди Земли одинаково заинтересованы в том, чтобы лучше изучить свою планету, раскрыть тайны природы и использовать их в жизни. Поэтому в космосе стали сотрудничать люди разных стран. Например американцы и россияне.
-А могут ли в космосе встретиться космические корабли разных стран?
Такая встреча произошла. Слайд №9
Задача 1.
Одновременно с разных космодромов навстречу друг другу вылетели советский корабль «Союз» и американский космический корабль «Аполлон». Один двигался со скоростью 29 000км/ч, а другой 27 000км/ч. Какое расстояние будет между ними через 7 часов.
000+27 000=56 000км/ч –скорость сближения
56000 Х 7=392 000 км – расстояние
Задача 2.
Два лунохода:«Луна-16» и «Луна-20» одновременно из одного пункта отправились на исследование лунного грунта. Один шел со скоростью 4 км/ч, а другой со скоростью 7 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 15 часов?
4+7=11 км/ч – скорость удаления.
11 Х 15=161 км – расстояние между ними
Решить задачи и сделать к ней чертёж.
Проверка чертежей у доски ( 2 ученика)
При решении этих задач, какие понятия использовали? (Скорость сближения и скорость удаления)
Слайд №10
-Как вы думаете, без чего долго не может обойтись человек? (Без еды и воды)
-Как же космонавты питаются во время полёта? Может кто-нибудь знает?
-Как же дело обстоит с обедом космонавтов.
-Все продукты космонавтов упаковывают в пакеты или заливают в тубы. Пища для космонавтов готовится на земле, и во время полёта они пользуются уже приготовленными блюдами. Перед вами на слайде космическая столовая. ---- -Например, хлеб. Буханочки хлеба крошечные, точно ириски. Хлеб хранится в специальных целлофановых упаковках. Ваша задача найти периметр и площадь упаковки хлеба, если ширина этой упаковки 4см, а длина в два раза больше.
4 Х2=8 см - длина
( 4+8)Х 2=24 см-периметр
4Х8=32 см2-площадь
И так, ребята мы заочно побывали в космосе, а теперь пришло время возвращаемся на Землю. Наш корабль «Восток1» благополучно приземлился на Землю.
-Что у вас получалось? Не получалось? Почему? (Ответы детей)
-Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
– С каким настроением вы покидаете урок? (Ответы детей-У вас на столах лежат по 3 модели ракет. Они трех цветов. Красный – урок понравился, настроение отличное. Желтый – урок спокойный, настроение обычное. Синий – урок грустный, настроение плохое. -А теперь возьмите соответствующую ракету вашему настроению.